Часто встречаете электромобили на дорогах страны? Наверняка нет. А если все-таки попадаются на глаза, то кто они – Nissan Liaf, Tesla Model 3, ну и еще может быть Audi e-tron и BMW i3.
Сегодня на страницах крупнейших автомобильных порталов можно насчитать чуть более тысяч объявлений с предложениями о покупке электрокара. В ряде других государств популярность таких машин кратно выше, но это вовсе не означает, что отечественный рынок в этом плане отстает от стальных. Просто в российских реалиях найти аргументы в пользу авто, которое питается исключительно от розетки, не так просто. На дачу не доедет, в лесу застрянет, а если зима-холода, да и где полный привод, нормальный дорожный просвет? Как бы странно это не звучало, но нам пока не до новинок. Или?
А если предложить российскому автолюбителю электрический кроссовер от Toyota, надежный как все другие Toyota, да еще и с весьма привлекательной внешностью? Давайте примерять на себя. Экземпляр интересный – Toyota bZ4x.
Судя по названию, мода на более доступные и приятные на слух имена закончилась. И ладно, важно, что снаружи внутри.
BZ4x смотрится вполне себе гармонично, чем-то отдаленно напоминая RAV4 и новый Kia Sportage. Салон на удивление не напоминает звездолет. Здесь все как у классических авто. Нет моря кнопок, датчиков, графиков и разных пестрых картинок. Именно этот момент как раз и сближает потенциального покупателя – он видит то, что привык видеть: довольно большой сенсорный экран (мультимедийная система взята от Toyota Tundra) и приборная панель, которая вынесена немного выше обычного и, по сути, заменяет проекционный дисплей. Управление климатом исключительно сенсорное, но все же легкое и отзывчивое.
Внутри достаточно просторно. Высота авто составляет 165 см., длинна 4,67 метра, ширина 186 см.
Управление электрокроссовером точно такое же как у практически всех собратьев по бренду – спокойное и в меру скучное. Велика вероятность, что вы даже не почувствуете разницу, пересев с одной Toyota на другую. Конечно, звук мотора больше будет напоминать работу троллейбуса, но в остальном это будет по-прежнему типичная Toyota.
Мощность bZ4x с передним приводом составляет 201 л.с. Ее обеспечивает литий-онная батарея на 71,4 киловатт-час. Это чуть больше, чем у последнего Nissan Liaf (62 кВТ-час). Полный привод имеет батарею 72,8 киловатт-час и мощность 214 л.с.
Самое важное – расход
Из четырех имеющихся комплектаций, эксперты рекомендуют к выбору более простую. Причин несколько. Первое – запас хода. Авто с передним приводом в среднем способно преодолеть 406 км., а с полным – 366 км. Это значительно скромнее чем Volkswagen ID.4 (в базовом оснащении), немец может проезжать без подзарядки 450 км и 403 км (в топовой комплектации). Kia EV6 и его корейский друг Hyundai Ioniq могут преодолеть почти 500 км. Разница внушительная - почти 100 км!
Второй аргумент в пользу более дешевой bZ4x – скорость зарядки батареи. Чтобы зарядить до 80% авто на электрозаправке потребуется чуть менее часа. Корейцы более шустрые. С этой задачей они могут справиться всего за 16-20 минут. Полная зарядка в домашних условиях потребует 11 часов, что по современным меркам уже вряд ли кого-то может впечатлить.
Наконец, третья причина, по которой проще, значит лучше – подвеска. В «максималке» 20 дюймовые диски, быть может, смотрятся классно, но комфорта для пятой точки водителя и пассажиров явно не добавляют. В этом легко убедиться даже на загородных трассах. В свою очередь, 18 дюймовые колеса станут своего рода компромиссом – и выглядят неплохо и машина едет куда мягче.
И цена
Стоимость Toyota bZ4x начинается с 43 215 долларов или 3,5 млн. рублей. Полный привод обойдется еще на 2 тысячи долларов дороже (+ 160 тысяч рублей). Наконец, версия FWD Limited оценивается в почти в 48 тысяч долларов – 3 млн. 850 тысяч рублей.
На фоне текущих цен, прайс выглядит довольно гуманно)))
В некоторых странах при покупке электромобиля можно прилично сэкономить за счет разных налоговых льгот и иных стимулов, но это уже совсем другая история.
А вы готовы приобрести кроссовер на электромоторе?