Найти тему
Автомобили

Электрический кроссовер от Toyota. Хотели как лучше, а получилось bZ4x

Часто встречаете электромобили на дорогах страны? Наверняка нет. А если все-таки попадаются на глаза, то кто они – Nissan Liaf, Tesla Model 3, ну и еще может быть Audi e-tron и BMW i3.

Сегодня на страницах крупнейших автомобильных порталов можно насчитать чуть более тысяч объявлений с предложениями о покупке электрокара. В ряде других государств популярность таких машин кратно выше, но это вовсе не означает, что отечественный рынок в этом плане отстает от стальных. Просто в российских реалиях найти аргументы в пользу авто, которое питается исключительно от розетки, не так просто. На дачу не доедет, в лесу застрянет, а если зима-холода, да и где полный привод, нормальный дорожный просвет? Как бы странно это не звучало, но нам пока не до новинок. Или?

А если предложить российскому автолюбителю электрический кроссовер от Toyota, надежный как все другие Toyota, да еще и с весьма привлекательной внешностью? Давайте примерять на себя. Экземпляр интересный – Toyota bZ4x.

Судя по названию, мода на более доступные и приятные на слух имена закончилась. И ладно, важно, что снаружи внутри.
Кризис оригинальности во всей красе
Кризис оригинальности во всей красе

BZ4x смотрится вполне себе гармонично, чем-то отдаленно напоминая RAV4 и новый Kia Sportage. Салон на удивление не напоминает звездолет. Здесь все как у классических авто. Нет моря кнопок, датчиков, графиков и разных пестрых картинок. Именно этот момент как раз и сближает потенциального покупателя – он видит то, что привык видеть: довольно большой сенсорный экран (мультимедийная система взята от Toyota Tundra) и приборная панель, которая вынесена немного выше обычного и, по сути, заменяет проекционный дисплей. Управление климатом исключительно сенсорное, но все же легкое и отзывчивое.

Внутри достаточно просторно. Высота авто составляет 165 см., длинна 4,67 метра, ширина 186 см.

Добротный салон, зачем все эти перегибы?
Добротный салон, зачем все эти перегибы?

Управление электрокроссовером точно такое же как у практически всех собратьев по бренду – спокойное и в меру скучное. Велика вероятность, что вы даже не почувствуете разницу, пересев с одной Toyota на другую. Конечно, звук мотора больше будет напоминать работу троллейбуса, но в остальном это будет по-прежнему типичная Toyota.

Мощность bZ4x с передним приводом составляет 201 л.с. Ее обеспечивает литий-онная батарея на 71,4 киловатт-час. Это чуть больше, чем у последнего Nissan Liaf (62 кВТ-час). Полный привод имеет батарею 72,8 киловатт-час и мощность 214 л.с.

Самое важное – расход

Из четырех имеющихся комплектаций, эксперты рекомендуют к выбору более простую. Причин несколько. Первое – запас хода. Авто с передним приводом в среднем способно преодолеть 406 км., а с полным – 366 км. Это значительно скромнее чем Volkswagen ID.4 (в базовом оснащении), немец может проезжать без подзарядки 450 км и 403 км (в топовой комплектации). Kia EV6 и его корейский друг Hyundai Ioniq могут преодолеть почти 500 км. Разница внушительная - почти 100 км!

Но в целом, вполне симпатично
Но в целом, вполне симпатично

Второй аргумент в пользу более дешевой bZ4x – скорость зарядки батареи. Чтобы зарядить до 80% авто на электрозаправке потребуется чуть менее часа. Корейцы более шустрые. С этой задачей они могут справиться всего за 16-20 минут. Полная зарядка в домашних условиях потребует 11 часов, что по современным меркам уже вряд ли кого-то может впечатлить.

Наконец, третья причина, по которой проще, значит лучше – подвеска. В «максималке» 20 дюймовые диски, быть может, смотрятся классно, но комфорта для пятой точки водителя и пассажиров явно не добавляют. В этом легко убедиться даже на загородных трассах. В свою очередь, 18 дюймовые колеса станут своего рода компромиссом – и выглядят неплохо и машина едет куда мягче.

К отсутствию радиаторной решетки нужно еще привыкнуть.
К отсутствию радиаторной решетки нужно еще привыкнуть.

И цена

Стоимость Toyota bZ4x начинается с 43 215 долларов или 3,5 млн. рублей. Полный привод обойдется еще на 2 тысячи долларов дороже (+ 160 тысяч рублей). Наконец, версия FWD Limited оценивается в почти в 48 тысяч долларов – 3 млн. 850 тысяч рублей.

На фоне текущих цен, прайс выглядит довольно гуманно)))

В некоторых странах при покупке электромобиля можно прилично сэкономить за счет разных налоговых льгот и иных стимулов, но это уже совсем другая история.

А вы готовы приобрести кроссовер на электромоторе?

Авто
5,66 млн интересуются