Найти тему
Metal Head

HAGGARD: ОРКЕСТР, ИСПОЛНЯЮЩИЙ МЕТАЛ

Немецкая группа с не очень поэтичным названием, которое можно перевести как «Изможденные», решила, видимо, заткнуть за пояс всех тех, кто пытался соединить тяжелый металл и классическую музыку. Они не просто сделали метал с элементами классики, как это принято у многих блэкеров, думеров или готов, а снабдили тяжелую музыку столькими штучками из арсенала классической, средневековой и фольклорной музыки, что временами кажется, что это вообще даже не рок.

На момент записи первого альбома в группе было целых 16 человек, что уже само по себе удивляет. Среди них вокалист (и гитарист) Асис Нассери, любящий гроулить, и две вокалистки, Карин Боденмюллер и Сазема, поющие на английском, немецком или латыни (причем иногда все три языка присутствуют в одной композиции), рок-ритм-секция и целый набор классических инструментов – фортепьяно, скрипка, виолончель, флейта, гобой, кларнет, арфа и т.п.

Уже на своем дебютнике с таинственным названием «И ты доверишься… провидцу» группа показывает свой уникальный стиль – причем так, будто они совсем не новички, что, в принципе, является правдой, поскольку образовались они еще в 1991 году и успели уже выпустить демо, минидиск и промо. Данная работа, как, впрочем, и последующие, была задумана концептуальной – и, как вы думаете, на какую тему? Конечно же, средневековье – страшное и загадочное.

-2

Альбом - «Progressive»

Страна – Германия, 1994 год

Стиль – doom/death metal

Содержимое: На этом миньоне, своеобразной «пробе пера» немцы еще не раздули кадры до космических масштабов, а были обычным квартетом, и не просто рубили «смертельный» металл, а снажали музыку думовыми штучками. Звучит все несколько сыровато и не очень интересно, чувствуется разминка мускулов. Темы, которые тогда волновали мужиков, как видим, отнюдь не средневековые, а затрагивающие экологию.

Тем ни менее, это первый полноценный релиз группы после демки 93-го года. Вокалист (и гитарист) Асис Нассери очень любит гроулить, вокалисток пока не слышно, ровно как и целого набора классических инструментов. Да и откуда им пока взяться? Одним словом, в данной работе ничего интересного не содержится. Поэтому начинать знакомство с творчеством Haggard я бы советовал с следующего продукта.

Лучшие композиции: нет

-3

Альбом - «And Thou Shalt Trust... The Seer»

Страна – Германия, 1997 год

Стиль – neoclassic death gothic metal

Содержимое: История не терпит сослагательного наклонения, но все же если бы электрогитару изобрели веками ранее? Тогда Моцарт стал бы участником Haggard! Невообразимое количество музыкантов (16 и все при деле!) и используемых ими живых инструментов для метал-команды (замечены арфы, скрипки, флейты, тромбоны, клавишные) отсылают нас в эпоху, в которой на таком диковинном механизме как часы, была единственная часовая стрелка. Если я еще не забыл уроки истории, то в то время на различных ярмарках и фестивалях выступали бродячие труппы музыкантов, которые рассказывали зевакам различные поучительные истории. Именно эту роль берет на себя Haggard, представляя свое произведение не только как приятное музыкальное событие, но и снабжая его поучительным историческим материалом.

Качественная, душевно богатая музыка. Духовые инструменты создают неповторимую атмосферность музыки, а уж их умение сочетать в одной трехминутной композиции столько всего разного и контрастного... Тут тебе и сказочный средневековый лес, и звон оружия, и страх перед смертью, и восхищение этой самой смертью, а не однообразная метал-долбежка. Ребята очень умело обыгрывают каждый инструмент, умело подбирают аранжировки; каждая композиция хороша и богата по-своему.

Только два момента немного омрачают разворачивающееся тут действо. Во-первых, Нассери рычит, по-моему, не везде к месту, местами из-за него у меня во всей этой гармонии возникал какой-то диссонанс. И второе: слаженность инструментов тут неидеальна. Но не так-то легко заставить играть мини-оркестр темперированно такую музыку, хотя уже за одну идею нужно ставить пять баллов из пяти.

Итак, дудки дудят, смычки мелькают, девушка поет, солист рычит, а медленная и размеренная музыка из дальней нам средневековой эры поможет нам скрасить любой вечер у камина, к тому же metal-основа придает ему особую изысканность.

Лучшие композиции: можно слушать все, но особенно тут прекрасна «Chapter V-Lost (Robin's Song)».

-4

Альбом - «Awaking The Centuries»

Страна – Германия, 2000 год

Стиль – neoclassic death gothic metal

Содержимое: Этот релиз уже более совершенен, более доработан. Музыка стала мелодичней, гроулинг вокалиста звучит теперь не где попало, а к месту. Придумано и сыграно, конечно, все замечательно, на двух гитарах подобное, уж конечно, не выпилишь. Смесь готики, рычащего и обычного вокала, многочисленные хоры, а если прислушаться внимательно, то можно заметить, что хор на заднем фоне (особенно в 3м и 4м треках) поет на русском языке.

Музыканты словно решили охватить всю историю музыки, начиная со средневековья, и создали некую квинтэссенцию готики и фолка, в том числе металлического. "В том числе" - так как металла там навскидку не больше половины всего времени звучания. Кажется, нет такого созвучия, о котором бы они забыли, инструмента, на котором бы не сыграли. Одних языков, на которых исполняются композиции, насчитывается четыре штуки.

Здесь больше метала, больше тяжести, выше темп, меньше классических инструментов. Кому-то это придется по душе, кому-то – не очень. Лично мне этот альбом нравится не так, как «And Thou Shalt Trust... The Seer». Душевность на первом лонгплее, даже несмотря на некоторые технические несостыковки, была все же, более естественная.

Лучшие композиции: "In A Fullmoon Procession", "The Final Victory", "Awaking The Centuries". Заглавная вещь нравится с первого раза и навсегда.

-5

Альбом - «Eppur Si Muove»

Страна – Германия, 2004 год

Стиль – neoclassic death gothic metal

Содержимое:Перед Азизом Нассери на этот раз хочется просто снять шляпу. Не только за его энтузиазм, терпение и способность объединить в работе над своими альбомами такую прорву музыкантов. А за то, что Haggard и на концертах предстает, как правило, в полном составе.

Азиз и вправду создал уникальное явление на метал-сцене, и только он один знает скольких финансовых, физических и моральных вложений это ему стоило. При всем том, что новые альбомы группы выходят не слишком часто. Флейты, скрипки, фортепиано, хоры, ангельские женские вокалы и низкий, демонический рык, средневековая музыка и жесткий, скоростной риффинг, все смешалось в одном страстном порыве, несет вас за собой, увлекая все дальше и дальше, и нет сил противиться этой неукротимой стихии…

Мощный, многоплановый альбом, поражающий размахом и эпичностью. Музыканты смогли сделать что-то невозможное в плане саунда. Звук плотный и выверенный. На этот раз затронута эпоха возрождения, и органично вплетена в мощную металлическую основу.

Хорошо играют. Пригласили сессионных музыкантов и певцов, в рабочее время рубящих в оркестровых ямах театров и опер, и оторвались по-полной. Не послушать такое – много потерять.

Лучшие композиции: можно слушать весь альбом. Звучит как цельное, классическое произведение.

-6

Альбом - «Tales Of Itheria»

Страна – Германия, 2008 год

Стиль – neoclassic death gothic metal

Содержимое: Ну, вот и финал. Хотелось бы, конечно, чтобы он был иным. Но похоже, сил у герра Нассери начинало уже не хватать.

Здоровый консерватизм и фирменный стиль Haggard на этой работе Азиза и компании превратился в тягостный самоповтор и откровенную вторичность при отсутствии какого-либо развития. Описывать новую работу подробно нет никакого смысла, традиционный для Азиза микс из метала и музыки европейского ренессанса и барокко с толикой фольклора остался неизменным. Но на сей раз ощутимо не хватило неокласических интерлюдий Ханса Вольфа, которые придавали предыдущим работам изысканность и аристократизм.

Ныне они заменены на повествовательные фрагменты, в которых Майк Террана читает фрагменты фэнтезийной истории, иллюстрируемые затем музыкой. А Ханс довольствовался авторством всего одной пьесы “In des Königs Hallen”, тогда как композиции, принадлежащие перу Азиза, как никогда, оказались похожи друг на друга.

Счастливым исключением явилась фольклорная мексиканская “Hijo De La Luna”, но это опять же только подтверждает не самое приятное для этого альбома правило. При всем при этом, Haggard как всегда демонстрирует отточенные аранжировки, в которых металлическая и оркестровая составляющие великолепно сочетаются и дополняют друг друга. А то, что раньше у Азиза все выходило более ярким – что ж, у каждого художника бывают относительные удачи и неудачи.

Впрочем, то, что для Haggardможет расцениваться как неудача, для многих его эпигонов может выглядеть недостижимой высотой.

Лучшие композиции: “Hijo De La Luna”

Дорогие подписчики и гости канала! Спасибо за вашу активность, и за то, что проявляете интерес к моему творчеству. Ставьте лайки, нажимайте на кнопку "подписаться" и репостите материалы.

Не забывайте оставлять комментарии, как вам понравилась статья и нравится ли рецензируемая группа.