Некоторые педагоги с первых занятий отбивают у детей желание заниматься на долгое время. Другие же позволяют ученикам слишком много, делая из них избалованных. Где золотая середина между чрезмерной строгостью и излишней добротой?
«Мыслить как преступник»
Не все дети и даже взрослые понимают с первого раза. Тренер должен это понимать и не кричать, если ученик допустил ошибку.
Необходимо рассказать ещё раз о принципах исполнения, показать и дать усвоить материал. Обучаемые в свою очередь должны не бояться задавать вопросы, а вы терпеливо отвечать, ведь не каждый такой профессионал. Нужно залезть в его шкуру и понять: было бы понятно мне, будь я на него месте. Тогда вы сможете давать материал, чтобы он был понятен.
А я так смогу?
Часто для начинающих часовое занятие бывает адом. Для них все новое, непонятное и сложное. Какой должен быть перерыв с пользой? Я думаю, каждому нужна какая-то цель. Помогите своим ученикам обрести ее. Сделайте небольшой перерыв, на котором покажите выступление какого-либо танцора, а ещё лучше - видео своего выступления. Тогда самым лучшим примером для подражания станете вы. Ученики будут усердно трудиться, чтобы стать похожими на вас. Со временем они, конечно, обретут индивидуальность, ведь мы все разные. Однако для этого необходимо иметь цель.
«Подбодри меня!»
Каждому начинающему танцору нужна хорошая поддержка тренера. Если в тебя не верит тот, кого считаешь примером, то как проверить в себя? Ни в коем случае нельзя показать ученику свои сомнения. Наоборот всегда нужно убеждать в том, что у него все получится, если трудиться. Некоторые тренеры считают, что, работая так, дети наглеют. Поэтому применяют в разговоре унижения, что, по их мнению, раздаивают желание доказать, что они многого стоят. Но спросите у детей, действительно ли это так? Ответ будет отрицательным. Это порождает лишь ненависть к такому педагогу.
По моему опыту, злобные педагоги были лишь в школе…хотя, нет. Об одном народном коллективе многие дети отзывались так: «На наши спины сверху садились тренеры ради шпагата, вместо которого получали растяжение связок».