Найти тему

Разумные существа созидаются, оживотворяются, и обретают все свои качества по Воле Художника всяческих

В образе Творения Божиего в виде древа, и в виде одной на всех Семьи, и в виде Агничной просфоры, можно легко выделить ту часть, которая непосредственно обозначает Самого Господа нашего Иисуса Христа. Но чем тогда являются эти образы в их полном виде? По большому счету, тоже Им Самим, так как все разумные существа созидаются, оживотворяются, и обретают все свои индивидуальные качества по Воле Художника всяческих. Именно Он, хотим мы этого или не хотим, определяет пол, национальность, физический облик, тембр голоса, таланты, время и место нашего рождения, и многое-многое другое, а для тех, кто предал себя в руки Божии - и всё, совершаемое ими после отказа от самости. Каждая веточка на Древе Его обладает собственной волей, и отдельным от других самовосприятием, но, тем не менее, все обстоятельства земной жизни человека предопределены заранее, в полном соответствии с его предвыбором. Потому и выглядят полностью естественными и нетварными.

Но, если бы в жизни человеческой не принимали участия невидимые для глаза существа. И, в особенности, бесы. Думает человек, что это именно он сам что-то задумывает и придумывает, желает и осуществляет, однако впоследствии оказывается, что делал он всё это под реальную и тщательно зафиксированную диктовку демона, с которой его ознакомят на мытарствах. А человек, ставший на путь покаяния, узнаёт это уже при жизни, через непрестанную исповедь и борьбу с помыслами. И однажды начинает понимать, что как со стороны зла, так и со стороны добра он не имеет ничего собственного, оригинального и неповторимого, да и не способен создать что-либо новенькое и не известное Богу по определению. Ибо сотворен, и является художественным персонажем сего тварного мира, а поэтому, чтобы иметь подлинную жизнь, и иметь ее с избытком, он должен немедленно предать себя в Руки Божии, и стать на путь полного подчинения Его воле. Зная, что в этом случае он будет обрадован Им так, как и предположить не смел, станет настоящим и подлинным Царем и Первосвященником своего собственного мира. Попав вдруг из персонажей скучного производственного романа в сердцевину самой что ни на есть сказочной действительности.

Но для того, чтобы Древо Творения Божиего воистину стало Единым Телом Христовым, нужно, чтобы все члены его полностью подчинили свою волю Воле Божией, по образу подчинения Человечества Иисуса Христа Своему Божеству. С одним сердцем, с одним разумом, с одними мыслями, с одним дыханием и одной кровью. Потому-то и погружаются в богослужениях Царской Православной Церкви все отделенные от Агнца частички единой просфоры в одну чашу с Кровью Христовой, знаменуя конечный результат, к которому должны прийти все участники Трапезы Господней.

И готовясь к причащению, каждый из нас должен думать о том, что он также воплощен, путем рождения на этот свет, на строго предопределенное время, после чего его нужно будет покинуть, и на веки вечные перестать быть его держащим. Что вот это вот физическое тело также является агнцем сего мира, который окружает и продолжает его, и потому от человека зависит то, что созидается вокруг него, ибо полностью подчиняется его держанию. Убивший в себе демона убивает зло и во всём окружающем мире, а наполняя его любовью через постоянное приобщение Телу и Крови Христовой, уподобляется Самому Сыну Божиему, и становится уже здесь и сейчас Его прозябшей веткой, ожившей частью Его Тела, и полномочным представителем Небесной Семьи. Аминь.

______________________________________

БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ЧИНЫ ЦПЦ