Современный мир очень изменчив. Мы не могли предположить пару лет назад, что нам придётся перестраивать не только весь процесс обучения детей, но и взаимодействие в школе со всеми участниками обучения: родителями и детьми.
Перед каждым образовательным учреждениемвстал вопрос выбора форм работы с родителями во время пандемии.
Какие?
Это могут быть родительские собрания, родительские встречи, онлайн-встречи и др. Мы выбрали формат родительской конференции.
Почему?
Наша конференция - это мероприятие, целью которого является обсуждение актуальных проблем, с последующей разработкой стратегии по их решению. Родительские конференции в школе SOFT проходят три раза в год: по результатам каждого триместра.
Наши конференции начинаются с официальной части в актовом зале, на которой обозначаются главные вопросы для обсуждения. Это может быть система оценивания, особенности обучения по программе системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, питание и др. Открывает конференции всегда директор Школы Soft Елена Восторгова.
Во второй части конференции родители в индивидуальном порядке могут пообщаться с учителями, тьюторами класса и специалистами Школы Soft (психологом, дефектологом, логопедом, медицинским работником и др.)
О чём?
Казалось бы, закончился только месяц учёбы (сентябрь), прошли первые каникулы. Первоклассники только недавно сели за парты, а у нас было о чём поговорить и показать успешность ребёнка за этот учебный период. Каждый учитель по своему предмету (у нас предметное обучение) подготовил папочку с работами ребёнка и их результатами. Любой родитель мог не только посмотреть тетрадочки и творческие работы своего ребёнка, но и ознакомиться с критериальнымоцениванием по предмету. В табличках по каждому ребёнку расписаны умения, которые были освоены за первый модуль.
На фото папки по Окружающему миру (зелёная) и Математике (желтая) по каждому классу.
А родители?
После родительской конференции были собраны и обработаны анкеты, в которых родители наших детей Школы Soft оставили впечатления (мнения) об организации учебного процесса и не только.
Выделили благоприятные факторы в работе нашей школы:
• Доброжелательная атмосфера
• Мягкая адаптация ребёнка
• Сильные педагоги (учителя)
• Индивидуальный подход к каждому ребёнку
• Искренняя вовлечённость педагогов (учителей)
• Интересная программа обучения (Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
• Разнообразие занятий
Огорчительные факторы:
✓ Дети не хотят уходить из школы
✓ Сон
✓ Не заметили
Да, действительно, огорчительный момент, когда дети не хотят идти домой. У нас оборудована спальная комната для желающих отдохнуть в кроватках. Есть дети, которые не хотят спать, поэтому тихо читают книжки.
А учителя?
Говорят, что работа учителя неблагодарная. Не согласна! Мы получаем столько положительных эмоций от родителей, благодарность за индивидуальный подход, за отношения к детям, за искреннюю вовлечённость учителей, за дружелюбную атмосферу и многое другое.
#юлия белова
#школа
#частная школа
#родители и дети
#родительство
#родители и школа
#родительское собрание
#образование
#образование в россии
#обучение детей
Подписывайтесь на мой канал.