Найти в Дзене

Вхождение в состав Единой Семьи всех от века спасающихся православных народов

Что даёт человеку причащение Тела и Крови Христовых? Давайте, взглянем на просфору с агничной печатью наверху.

Эта печать предназначена, прежде всего, для того, чтобы из неё мог быть вырезан кубической формы Агнец, в момент Преложения Даров становящийся истинным Телом Христовым. И какого бы размера она не была, из неё всегда можно вырезать Агнец и отслужить на нем Литургию. Но сейчас перед нами цельнокупная просфора, символизирующая собой не только образ Самого Спасителя, но и всё Его благословенное Творение, в котором каждая частичка просфоры символизируют Кого-то из сотворенных Им предопределённых ко спасению разумных существ вселенной. А именно: Пречистой и Преблагословенной Богородицы и Приснодевы Марии, Всех Святых, Всех Небесных Сил Безплотных, всех живущих на Земле и идущих по пути покаяния, а вместе с ними и всех от века усопших православных христиан, о помиловании приносится проскомидийная Жертва. Причём, верхняя часть просфоры является образом небесной части творения Божиего, а нижняя – земной, внешне отделенных, но внутри полностью сросшихся между собою.

Посмотрите, каким нерасторжимым выглядит в ней образ единства Творца и Его творения!!! Как это наглядно и доступно для понимания даже малым детям! И всё это результат Любви Божией к Своему творению, поскольку именно Она является причиной, целью и средством творения не только всего благословенного, но и всего попущенного.

Но в этом же образе просматривается и образ Самой Пресвятой Троицы, ибо Сына Божия превечно рождает Бог Отец, а Сын Божий приводит всё Свое творение к жизни Духом Святым. И потому здесь всё нерасторжимо, неотделяемо и вневременно! И на месте одной использованной Агничной просфоры на утро появляется другая, несущая одни и те же смыслы и образы. А затем снова и снова из неё вырезается Агнец, который прелагается в Тело Христово, становящееся нашим освящением и преложением от небытия в бытие.

Что означает, например, отдельное причащение Тела Христова? Оно означает то, что вы добровольно, сознательно и разумно соглашаетесь на привитие вас на один из побегов на древе Творения Божиего или, иными словами, на вхождение в состав Единой Семьи всех от века спасающихся православных народов в виде рождающегося на свет её пра-пра-правнука или пра-пра-правнучки. Исходя из этого образа, каждое новое причащение должно приводить всё к более теснейшей связи с этим древом и этой семьей. А что тогда означает последующее приобщение Крови Христовой? Тоже самое, что и сок в дереве, который начинает сразу питать и животворить вновь привитую веточку, или же, по отношении к Семье, всё крепче и крепче соединять Любовью Христовой новорожденного со всеми остальными членами Ее и Самим Основателем. И так и должно происходить всегда с каждым, прибегающим к таинству причащения.

Но почему в реальности всё происходит порой совсем иначе, чем здесь написано? А это происходит и по причине неведения, которое не позволяет всё это по-настоящему понять и осознать, и по причине ещё не до конца реализовавшегося неверного держания большинства приступающих к причащению. Из-за чего, причастившись, они тут же возвращаются на свою блевотину и, пригласив внутрь своей храмины Господа нашего Иисуса Христа, очень быстро оставляют Его и забывают о Нем, а затем снова начинают кутить во тьме с живущим здесь же демоном. Но Господь, по-прежнему, остается внутри человека, терпеливо ожидая того момента, когда христиане, наткнувшись на посылаемые им вразумления, снова покаются и зажгут свет, стараясь уже никоим образом не отворачиваться от своего Спасителя и не прекращать своих молитв. Но если снова будут охвачены ещё не возненавиденными страстями и неуничтоженными греховными навыками, Господь вздохнёт и промолчит, не навязывая Себя и терпеливо ожидая нового обращения. И так и пребудет в них до конца земного бытия, продление которого зависит от самих людей, добавляя им до 30 лет жизни, при условии искреннего стремления пройти путь покаяния до полного уничтожения в себе демона.

______________________________________

БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ЧИНЫ ЦПЦ

-2