Найти в Дзене
Агрегатор РКО

Что проверять при вступлении в должность бухгалтера (чек-лист)

Вам предстоит принять для ведения бухгалтерию компании. Объем работы большой, а времени на это отведено мало. Идеальным вариантом было бы проведение аудиторской проверки, что объективно показало бы состояние бухгалтерского и налогового учета компании. Но если это невозможно, вам придется самостоятельно оценить состояние учета. Мы составили чек-лист важных вопросов, на которые стоит обратить внимание. Вы работаете с юридическими лицами? Если вы бухгалтер, регистратор бизнесов, или тот, у кого есть клиенты (юридические лица), которым нужно открыть расчетный счет в банке – вы можете на этом заработать, подробнее в этой статье Чек лист Важно помнить Что вы не отвечаете за ошибки и нарушения, допущенные предшественником. Но в ваших же интересах выявить эти недочеты как можно быстрее, чтобы дать возможность предыдущему бухгалтеру их исправить. Либо зафиксировать их в акте приема-передачи дел и обсудить с руководителем организации возможные последствия таких нарушений. #бухгалтерия #бухгалте
Оглавление

Вам предстоит принять для ведения бухгалтерию компании. Объем работы большой, а времени на это отведено мало. Идеальным вариантом было бы проведение аудиторской проверки, что объективно показало бы состояние бухгалтерского и налогового учета компании. Но если это невозможно, вам придется самостоятельно оценить состояние учета. Мы составили чек-лист важных вопросов, на которые стоит обратить внимание.

Вы работаете с юридическими лицами?

Если вы бухгалтер, регистратор бизнесов, или тот, у кого есть клиенты (юридические лица), которым нужно открыть расчетный счет в банке – вы можете на этом заработать, подробнее в этой статье

Чек лист

  1. Ознакомимся с учетной политикой организации. Проверяем наличие Устава компании, учредительных документов, бухгалтерской отчетности.
  2. Проводим учет денежных средств на расчетных счетах компании (смотрим остатки на рублевых и валютных счетах в клиент-банке) и наличных в кассе. Сверяем суммы с данными, отраженными в программе учета.
  3. Важно запросить сверку расчетов с ИФНС и фондами. Все ли налоги и взносы уплачены? Вовремя?
  4. Распечатываем ОСВ с разбивкой по субсчетам и проводим инвентаризацию всех счетов.
  5. Сверяемся с контрагентами, особенно во взаиморасчетах, с которыми есть незакрытые остатки. С ключевыми контрагентами запрашиваем акты сверок. Совпадают ли обороты?
  6. Есть ли у компании незакрытые кредиты и займы, договоры лизинга? Все ли проценты отображены и начислены?
  7. Если в собственности у фирмы есть недвижимость, проверяем ее кадастровую стоимость.
  8. ИФНС может проверять учет за последние 3 года. Но большая часть бухгалтерских документов должна храниться 5 лет. Следовательно, принимаем эти периоды.
  9. Проводим инвентаризацию основных средств, бланков строгой отчетности, товарных остатков и материалов.
  10. Составляем акт приема-передачи документации. Прописываем в нем все документы, которые будут находиться под вашей ответственностью согласно должностной инструкции. Если каких-то документов передано не было - это тоже указываем в акте. Распечатываем ОСВ с разбивкой по субсчетам и также подписываем вместе с актом приема-передачи. На данный момент форма и содержание такого акта не регламентируются законодательством, поэтому прописываем всю информацию, которую посчитаем необходимой. Если при приеме дел вы обнаружили ошибки и недочеты в работе предшественника, их также стоит указать в акте. Тут же указываем переданные печати и штампы организации, ключи от сейфа, носители с эцп.
  11. В банке: отзываем доверенность на предыдущего бухгалтера, актуализируем данные. Если это необходимо, меняем карточку подписей, эцп, контактные данные.
  12. Получаем от уходящего бухгалтера контакты менеджеров и специалистов банков, представителей обслуживающих компаний. Это поможет в будущем оперативно решать возникающие проблемы и вопросы.
  13. Если в процессе передачи дел были выявлены и не исправлены ошибки, важно обсудить это с руководителем организации.

Важно помнить

Что вы не отвечаете за ошибки и нарушения, допущенные предшественником. Но в ваших же интересах выявить эти недочеты как можно быстрее, чтобы дать возможность предыдущему бухгалтеру их исправить. Либо зафиксировать их в акте приема-передачи дел и обсудить с руководителем организации возможные последствия таких нарушений.

#бухгалтерия #бухгалтер #работа бухгалтером #аутсорсинг #главный бухгалтер #ФСН #бизнес #бизнес и финансы #бухгалтерские услуги #бухгалтерия удаленно