8,9K подписчиков

Все фильмы Питера Берга: от худшего к лучшему

4,4K прочитали

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью. Первым успехом на поприще полнометражного кино стал классный боевичок со Скалой под названием "Сокровище Амазонки". После Берг снял еще несколько относительно известных и весьма дорогих картин, но они в прокате либо провалились, либо собрали недостаточно много для съемок продолжений. В 2013 же обстоятельства изменились. Именно в этом году вышел "Уцелевший" с Марком Уолбергом, ставший жемчужиной в карьере актера и, собственно, режиссера. Впоследствии Питер Берг садился в режиссерское кресло только тех фильмов, где на главной роли значился именно Марк Уолберг. И хотя совместные работы тандема получали весьма высокие оценки от зрителей и критиков, но в прокате, тем не менее, проваливались, что в 2020 вынудило их переместиться на стриминговый сервис Netflix. В общей сложности Питер Берг снял 11 полнометражных фильмов. Я решил расставить все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

11. 22 мили (2018), (59+61+(23+38)/2)/3=50.16

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.

Несмотря на весьма плодотворное сотрудничество Питера Берга и Марка Уолберга, парочка быстро окопалась в кассовых провалах. Даже удачные по оценкам фильмы приносили студиям убытки. Ну а "22 мили" не только не собрали кассы, но и по оценкам провалились с громким треском, по итогу заняв последнее место. И столь низкий рейтинг на КП, мне думается, связан с не отпускающей Голливуд клюквой. В этот раз дуэт решил поиграться с боевиком, где в роли антагониста выступили злые руссъкые. Обычно у нас такое разносят в щепки, посмотреть на того же "Красного Воробья" из 2018. Хотя я нашел в картине несколько занятных вещей. Мне понравилась режиссура Берга, который от фильма к фильму наращивал профессионализм. Еще весьма хорош и Марк Уолберг. Несмотря на закрепленный им образ мускулинного актера боевика, в некоторых своих фильмах он старается. И в фильмах Питера Берга это старание виднеется лучше всего. Образ у Уолберга интересный. Его герой харизматичный, есть какие-никакие отличительные черты, а также он... интересно размышляет в сложившихся в фильме экстренных ситуациях. Касательно сюжета и показанных событий картина тоже весьма интересная. В начале нам показывают очень атмосферную экшен-сцену, задающую тон всему фильму. И, к сожалению, это была лучшая сцена фильма ( или одна из), дальше особых изысков в постановке не было. Касательно сценария все персонажи не сыплют друг в друга банальщиной, но действительно интересных среди них немного. Но Уолберг, как я уже говорил, самый интересный, только на него и стоит посмотреть. По-моему, в целом получился добротный экшен-триллер с небольшим налетом клюквы, которая не такая "вопиюще красная", 6,5 из 10.

10. Морской бой (2012), (66+58+(34+41)/2)/3=53.83

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-2

В 2012 списки самых дорогих фильмов захватили сразу два фильма с Тейлором Китчем. Первым был "Джон Картер", который носит гордое звание одного из самых убыточных фильмов 21 века. А вторым был именно "Морской бой", который не стал столь оглушительным провалом, но при бюджете в 210 млн собрал чуть более 300, что принесло убытки в размере около 100 млн долларов. И хотя в России этот фильм еще более менее приняли, но в США картина приравнивается к уровню посредственных, а критики на играли на главные награды на Золотой Малине. Лично мне кино тоже никогда не нравилось. Оно слишком пафосное, а количество экшена при настолько большом бюджете не дает насладиться картинкой в полной мере. Еще кино вроде как основано на настольной игре, но при этом в сюжет добавлена атака пришельцев. И, как водится, это самые низкоразвитые высокоразвитые инопланетные существа, что доперли до того, как совершать межзвездные перелеты, но не смогли несколько вшивых линкоров под командованием ветеранов потопить. Кино ну слишком уж глупое. Главные герои всегда справляются с противником, хотя массовка дохнет пачками. Действия пришельцев тоже не поддаются логике. Но все же есть такие индивиды, которые при всей идиотии происходящего могли работать качественно. Это было либо настолько плохо, что хорошо, либо тупо графон прикольный. И из-за слащавого пафоса и сверхунылого сюжета фильм не воспринимается иронично, он просто нелепый и скучный. Постановка экшена в целом вялая, хотя иногда оператор или режиссер делали свою работу качественно. К графике тоже особо не подкопаться. Графон сделан по госту и спустя 10 лет сохранился очень хорошо, но пресное исполнение убивает старания всех специалистов по CGI. Получил типичный пиф-паф блокбастер, где и сюжет со сценарием представляют из себя набор унылых штампов с клише, и экшен такой себе, 5 из 10.

9. Правосудие Спенсера (2020), (60+62+(37+49)/2)/3=55.0

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-3

Раньше мне фильмы с Марком Уолбергом нравились. Пусть по большей части это были глуповатые боевики, но зато крутые боевики. Но что-то в последнее время актер начал сдавать, да и в кассе его картины стали проходить довольно скромно, а после он и вовсе ушел на стриминг. Так, в 2021 "Бесконечность" с ним в главной роли вышла на Paramount+, а "Правосудие Спенсера" на Netflix. И если про Paramount+ мало кто слышал, то Netflix со всей этой ситуацией с вирусом стал очень популярным сервисом. Мне же этот стриминговый сервис никогда не нравился. Большинство оригинальных проектов, выходивших под их крылом, были крайне отвратным зрелищем, несмотря на любые имена актеров и режиссеров в титрах. Ну и "Правосудие Спенсера" ничем от своих собратьев по несчастью не отличается. Главным в этой истории у нас является хороший коп, который любит совершать не совсем законные действия по отношению к преступникам, за что однажды попадает в тюрьму на 5 лет. После выходит и продолжает свои расследования, в итоге возвращая себе честное имя и все в таком духе. Главным образом здесь все плохо с постановкой экшена, а для тупого одноразового боевичка это приговор. Подобие детектива только забивает и без того большой хронометраж. А в конечном итоге сервис выдал очередной шаблонный боевик с самым обычным сценарием, банальным развитием событий и унылым экшеном, хотя постановщик Питер Берг обычно так не лажал.

8. Очень дикие штучки (1998), (67+63+(41+31)/2)/3=55.33

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-4

Дебютной картиной для Питера Берга стали именно "Очень дикие штучки". И этот фильм я действительно хотел посмотреть. Во-первых, мне понравился синопсис. Нравятся мне комедии, где в каждой сцене происходит все новая и новая жесть, а герои выплескивают все свои эмоции и просто не знают что делать в сложившейся ситуации. Во-вторых, был знатный актерский состав, зарекомендовавший себя на комедиях. Но стоило принять во внимания низкие рейтинги и то, что картина не является популярной. "Очень дикие штучки" определенно имеют какой-то свой стиль, частенько случаются удачные шутки, неожиданности выпадают порциями, но в целом кино ни о чем. Актеры явно не доигрывают и не заставляют поверить в происходящее. Действительно удачного юмора тоже не очень много. Шутки, построенные на интересных диалогах, практически все не вызывают улыбки, а именно это в комедиях я ценю больше всего. Но вот с черным юмором у картины определенно проблем нет. Особенно посмеяться можно с гипертрофированного насилия. Конечно, не уровень Тарантино, но с той сцены, где поехавший второстепенный герой убивает жену Дэниэла Стерна, посмеяться можно. Я бы сказал, комедия на любителя. Не худшее кино в карьере Берга, но просмотра явно не стоит. В схожем ключе лучше глянуть "Мальчишник в Вегасе".

7. Хэнкок (2008), (74+64+(41+49)/2)/3=61.0

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-5

2008 год славен отличными представителями фильмов про супергероев. Был и "Железный Человек", запустивший КВМ, был и "Темный Рыцарь" Нолана, который считается самым лучшим фильмом по комиксам. В России еще принято иногда припоминать "Хэнкока", который не стал каким-то прорывом, но оказался весьма неплохим комедийным экшеном. Я же считаю, с учетом всего того количества свалившейся на нас супергероики, что проект опередил свое время. Что в Marvel, что в DC есть большое количество разного рода бессмертных богов, которые в каждом новом фильме устраивают беспредел с разрушениями, а все последствия для мирных жителей остаются за кадром. "Хэнкок" же наконец-то показывает, насколько губительны действия супергероев для мирных жителей. Хэнкок испытывает не столько проблемы в отношении со злодеями, а в коммуникациях с обычными людьми. Он одинок, а его единственным занятием остается только попивать разного рода алкогольные напитки. И в тот момент, когда его ненавидит уже чуть ли не каждый житель города, он по настоянию новообретенного друга решает встать на праведный путь. Это действительно очень смелый и неожиданный ход для подобного блокбастера. По уровню развития персонажа это один из самых лучших фильмов про суперов. Но кино скорее воспринимается развлекательной экшен-комедией. И исполнитель главной роли Уилл Смит как раз известен своими комедийными ролями в блокбастерах, взять тех же "Людей в Черном", "Я, робот" или "Я - легенда". И в целом его новый образ не отличается какой-то насыщенной и детальной проработкой, просто харизматичный и задорный чувак-супермен. Но я готов боготворить русскую озвучку за выбор Станислава Концевича на главную роль. Боже, насколько же органично его голос вписывается в образ Хэнкока, добавляя в его и без того смешного персонажа еще больше комедии. Как же мне нравится фраза: "Потому что я пил, дура". Это было просто великолепно. Хотя на западе фильм не в почете, но лично мне очень понравился. Конечно, это не уровень ЖЧ или Бэтмена, но кино вполне достойное, 8 из 10.

6. Королевство (2007), (71+70+(51+56)/2)/3=64.83

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-6

Еще до встречи с Уолбергом Питер Берг уже опробовал снять политический боевик с налетом триллера на реальных событиях. На этот раз главную роль исполнил Джейми Фокс, тоже достойно смотрящийся в своем образе. Но хотя по части актерских работ к "Королевству" не подкопаешься, но по части сценария, персонажей, сюжета и экшена все не так однозначно. Картина старается в отголоски драмы, раскрывает героя Фокса и некоторых второстепенных. Но за ними совершенно не интересно следить. Они как-то просто и скучно проходят свой квест. И сырой и банальный сценарий никак не демонстрирует этих персонажей в интересном ключе. За исключением неплохо начала и парочки ни в попат выкрикнутых фраз. Сюжет же тоже достаточно скучный и предсказуемый. Все фильмы на реальных событиях про какую-нибудь спецоперацию или супер-важное задание сплошь одинаковы. Ну и в постановке Берг еще на набил руку, так что здешний экшен смотрится достаточно вяло, хотя и не без выдумки. Но в целом "Королевство" получилось скорее никаким - банальный экшен-триллер на реальных событиях, 6 из 10.

5. Сокровище Амазонки (2003), (71+67+(69+59)/2)/3=67.33

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-7

Хотя многие активно сравнивали "Круиз по джунглям" с "Мумией" и Индианой, но мне он напомнил еще один фильм, где Скала тоже сыграл главную роль. Это и есть "Сокровище Амазонки". И пусть Круиз в целом оказался добротным развлекательным блокбастером, который мог развлечь, но все же с ранней картиной Джонсона он и близко не стоит. Во-первых, "Сокровище Амазонки" не является типичным фильм, полностью снятым при помощи зеленого экрана. Графика используется при самых необходимых случаях, в основном же преобладают живая съемка и настоящие трюки. Во-вторых, приключение в целом вышло вторичным, но благодаря неплохой доли абсурдной комедии и впечатляющему размаху съемок она сработала. Это очень приятное и весьма интересное приключение. В-третьих, это каст. Как бы хорошо Эмили Блант не взаимодействовала со Скалой, но все же такие прекрасные люди, как Шонн Уильям Скотт, Розарио Доусон и Кристофер Уокен с легкостью перебивают ее. Ну и всем скопом герои создают потрясающую комедию. Хороши обычные разговорные шутехи, еще и клишированный образ Скалы здесь используют с комичной стороны. В целом получился отличный приключенческий фильм, который благодаря харизме актеров, живой съемке, отличному юмору и приятной атмосфере можно называть одним из лучших в карьере Дуэйна Джонсона.

4. Уцелевший (2013), (71+75+(75+60)/2)/3=71.16

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-8

Всего лишь бронзовое место занимает тот самый прорывной проект в карьере Берга и Уолберга. Я всегда любил боевики, где экшен происходит в сеттинге дикой природы. "Уцелевший" предлагает вниманию зрителей весьма живописные локации Афганистана. Так как я весьма неплохо знаком с фильмографией Марка Уолберга, то от фильма на реальных про войну в Афганистане я ждал типичного экшена с рейтингом R и кровищей, где, собственно, будет очень много этих самых кровавых подробностей. Сначала нам представляют команду харизматичных и интересных вояк, которые должны показать, где здесь кузькина мать. К моему удивлению, на протяжении картины персонажи не были экшен-картонками. Я запомнил примерно пять персонажей из состава, что случается крайне редко. И все эти персонажи мне понравились. Вряд ли каждый из них выделяется своеобразной индивидуальностью, но их не обделил раскрытием, плюс, актеры действительно стараются. Из второстепенных особо выделяется Тейлор Китч, который в фильмах и сериалах Питера Берга тоже часто мелькал. Но все же главным Актерищем и настоящим открытием для меня стал именно Марк Уолберг. У него многогранный и очень интересный персонаж, особенно его ветка прекрасно работает в финале. И Уолбергу действительно есть что играть. Сначала, как обычно, он берет своей харизмой, но после кровавых последствий просыпается его драматический образ, который буквально сделал концовку. Ну и по части типичных фильмов с актером кино тоже выглядит потрясающе. Экшен снят действительно изобретательно и атмосферно. Как я говорил в начале, развитие действия в лесу сделало половину успеха картины в плане экшена. Вторым несомненным плюсом стал визуал, операторская работа и рейтинг R. Снято кино потрясающе. Оператор тоже выложился и создал вместе с постановщиками действительно очень достойный визуальный ряд. Ну и кровавость сделала фильм гораздо реалистичнее и, как следствие, когда умирал тот или иной персонаж, то это было не только трогательно, ты и за еще живущих переживал, хотя их исход был понятен. И в этом и кроется единственный минус картины. Название выдает зрителю концовку. И наша локализация еще более менее старается хоть как-то завуалировать спойлеры к финалу, но в оригинале фильм был назван "Единственный уцелевший". От названия погибшим персонажам не перестаешь сопереживать, но интрига теряется. Но в целом "Уцелевший" мне очень понравился. По-моему, это однозначно лучший фильм в карьере Питера Берга и один из лучших за 2013 год, 8,5 из 10.

3. Глубоководный горизонт (2016), (71+71+(83+68)/2)/3=72.5

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-9

Следующим проектом Марка Уолберга и Питера Берга после “Уцелевшего” стала ещё одна экшен-драма на реальных событиях, на этот раз связанная с одной из самых крупных нефтяных аварий в океане. И хотя, на мой взгляд, до уровня предыдущей картины тандем не добрался, но в целом получилась ещё одна жемчужина в карьере обоих. Марк Уолберг действительно тащит кадку, когда ему есть, что играть, то он выкладывается по максимуму. Ещё сценарий удивительно хорош. Уолберг в каждом своём диалоге с кем-нибудь излучает просто море харизмы и действительно искренние эмоции. Мне понравились отношения главного героя с дочкой и женой. В семейной арке, определённо, порядочное количество клише, но благодаря актёрам это все работает. Ветка со второстепенной героиней из Глубоководного горизонта тоже страдает от клише в некоторой степени, но благодаря съёмке и актёрам её арка с риском или трусостью мне понравилась. За драму в этот раз отвечает Курт Расселл, чей образ классный, но не более. За юмор - Джон Малкович, которому добавили несколько очень ярких эпизодов. Ну и, собственно, главный герой в исполнении Уолберг умело совмещает в себе и юмор, и драму. Из получился самый лучший персонаж этой истории. Экшен в этот раз снят в разы хуже красивейших перестрелок из “Уцелевшего”, но клаустрофобный триллер явно пошёл картине на пользу. В замкнутом пространстве с постоянно надвигающейся угрозой режиссёру удалось создать отличный саспенс. По части экшена это совершенно не типичный фильм с Уолбергом, что тоже неплохо выделяет “Глубоководный горизонт” из прорвы пиф-паф блокбастеров. По-моему, получился прекрасный образец сильной драмы, совмещённый с блокбастером. Возможно, даже один из лучших фильмов за год, 8 из 10.

2. День Патриота (2016), (69+74+(81+69)/2)/3=72.66

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-10

И до 1 места буквально чуть-чуть не хватило еще одному фильму с Марком Уолбергом, который в России не возымел популярности, поскольку официально не выходил в прокат. И это лишило нас полноценного дубляжа, так что в закадре основные герои лишились своей харизмы. Но зато я узнал, что голос Антона Савенкова классно подходит Уолбергу. Еще мне не очень понравилось, что после очень успешных "Уцелевшего" и "Глубоководного горизонта" Питер и Марк ушли слишком далеко в документальное кино. Когда фильм рассказывает такую-то историю, и лишь в самом конце в титрах указывает, на основе каких событий кино основано, то это выглядит как-то более кинематографично что ли. "День Патриота" будто бы с порога нам говорит, что это все на реальных событиях, сейчас мы вам наглядно продемонстрируем, насколько плохо было в тот ужаснейший момент из истории. Кино не подразумевается документалкой, это самостоятельное произведение, которое взяло за основу реальные события. Я хочу увидеть настоящую историю. И я не знаю, как мне выразиться правильно, но "День Патриота" как бы и демонстрирует эту историю, и как бы нет. Персонаж Уолберга мне понравился. Типичный работяга, который старается уделять время семье, но постоянно пребывает на работе. Теракт снят очень атмосферно. Это одна из самых напряженных и сильных сцен фильма, которая заслуживает отдельной похвалы. В финале экшена тоже много, он классный, атмосферный и кровавый. Но в этот раз история цепляет уже не так сильно, хотя в целом "День Патриота" немногим отличается от "Уцелевшего" или Горизонта. Возможно, дело в том, что из "святой" троицы этот фильм я посмотрел самым последним и был настроен на очередной почти шедевр, а в итоге получил просто качественную экшен-драму. Мне понравилось более менее все, но если бы стиль и режиссура вместе с атмосферой придерживались двух других проектов, то вышло бы просто идеально, а так я бы поставил только 7 из 10.

1. В лучах славы (2004), (74+72+(84+70)/2)/3=74.33

Питер Берг в начале своей карьеры снимал очень много сериалов, а полнометражные фильмы были редкостью.-11

Мне "В лучах славы" показался классическим спортивным фильмом по реальным событиям, где есть команда, где чуть ли не у каждого персонажа есть свой конфликт, в котором им поможет разобраться тренер. Мне очень напомнило "Мы - одна команда" по настрою, где Мэттью Фокс и Мэттью МакКонахи играли. Ну и чем-то ещё на "Человека, который изменил всё" . Это далеко не самый оригинальный путь команды к славе и победам, но который работает за счёт хороших актёров и искреннего сценария. Тут есть классный персонаж в исполнении Лукаса Блэка, который за полтора года до Токийского дрифта вполне похож на 18-летнего. Ещё тут есть Билли Боб Торнтон, персонаж которого походит на откровенное клише, но тоже приятный. Сюжет про неизвестных спортсменов из мелкого городка, которые надеются поймать свой миг славы, тоже в большинстве случаев работает. Мне "В лучах славы" показался просто духоподъёмной спортивной драмой с имеющимися клише, но вполне себе работающей драматургией. Просто приятное кино на вечер, 7 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что в целом Питер Берг выдал порядочное количество отличных работ. Из провального, на мой взгляд, только "Морской бой" и "Правосудие Спенсера". "Глубоководный горизонт" и "Уцелевшего" назвал бы вообще потрясающими картинами. А вот "Хэнкока", "В лучах славы" назвал бы крепкими восьмёрка и. Остальные - просто годное развлекалово на 7 из 10. В ближайшее время проектов у Берга пока не предвидится, но очень надеюсь, что в будущем тандем Берг-Уолберг выпустят классных "Кокаиновых ковбоев". Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Джона Тёртлтауба.