Найти тему
Кулибин-центр

Конструкторская деятельность и развитие мышления

Это выглядит как парадокс, но является неоспоримым фактом: чтобы развивать мышление, надо работать руками. Деятельность – основа всего.

Чудесно то, что само мышление – это тоже само по себе деятельность. Такая вот матрёшка, волшебство нашей психики.

Психика вообще славна такими вот чудесами, одна взаимозависимость речи и мышления после трёх с половиной лет чего стоит! Это основа развития ребёнка вообще, так что мы просто обязаны вам об этом рассказать и, конечно же, расскажем немного позже!

Все дети любят конструировать.

Конструирование робота-штангиста
Конструирование робота-штангиста

Так что глупо не пользоваться таким естественным путём развития наших детей! Ну, конечно, речь идёт только о нормальных занятиях, а не бездумной сборке по инструкции из коробки.

Конструкторская деятельность – это упрощенный вид инженерной деятельности.

Она включает все основные элементы деятельности взрослого инженера: целеполагание, проектирование, собственно конструирование, апробация, внесение корректив, презентация проекта.

Ребёнок играет во взрослого. Ребёнок развивается в игре. Чем лучше с педагогической точки зрения такая игра, тем безупречнее развитие.

Бой роботов-боксеров
Бой роботов-боксеров

И неважно, сколько ребёнку лет: пока мозг формируется, игра актуальна. Конечно, для детей разного возраста нужны разные игры.

Паяем мышь для левши
Паяем мышь для левши

Подробнее о сборке мыши в этом посте.

Собираем электронного робота
Собираем электронного робота

Как устроена конструкторская деятельность на робототехнических занятиях, как мы развиваем на них мышление и что могут сделать родители сами – обо всём этом мы вам расскажем в следующих наших статьях.

#мышление #играем с детьми #робототехника #развитие мышления, #конструирование #развитие мозга #инженерное мышление #робототехника для детей #развитие детей #развитие ребенка