Я уже писала о том, что ко мне через балкон два года назад пробралась кошка, как себе домой и окотилась. Говорят, что это к большой прибыли. Финансовой прибыли не наблюдалось, а забот заметно прибавилось. Помёт получился из семи котят. Кошка жила у меня около месяца, а потом ушла, как и пришла. Через балкон, забрав с собой четверых котят. Трое остались у меня. Ждала её, надеялась, что вернётся и за оставшимися троими, но не вернулась.
Себе оставить котёнка я не могу, я часто уезжаю и подолгу не бываю дома.
И я начала пытаться пристроить малышей. Написала объявление, развесила в близлежащих дворах и разместила в зоомагазине. Поступило несколько звонков и всех звонивших интересовал один вопрос: «Стерилизованы ли котята?»
Я не могла это понять. Как можно вмешиваться так бесцеремонно и совсем не гуманно в кошачью природу? Нужна ли кошкам такая «забота» о них? Что бы они сказали на проявление таких чувств к ним если бы говорить умели? Думаю, что они бы предпочли свободно гулять по улицам, самостоятельно добывать себе пищу, плодиться. Для них это лучше, чем накормленными лежать на окошке и быть стерильными.
Сейчас довольно активно идёт стерилизация и уличных кошек. По какому праву человек решил таким образом вмешиваться в саморегуляцию городского поголовья кошек?
Во все времена, кошки бегали по улицам, жили в подвалах, были грозой мышам и крысам. Их часто можно было видеть греющимися на солнышке у подъезда, их подкармливали, иногда жильцы забирали кого-то из них домой. Но стерилизации не было, а если и была, то это был ничтожно малый процент.
Вот такая сейчас странная любовь к животным!
А вместе с тем, в Петербурге установлен памятник кошкам. И не один. Люди понимают как велика была их роль в блокадном Ленинграде.
Не так давно появился памятник коту Елисею и кошке Василисе. Установили этот памятник в благодарность блокадным котам, спасшим город от нашествия крыс.
В блокадном Ленинграде не осталось кошек, Одних съели, спасаясь от голода, а другие сами не перенесли голод. А крыс развелось невиданно. Крысы уничтожали последние запасы еды. Для борьбы с ними в Ленинград завезли около пяти тысяч кошек из Ярославля. Этого оказалось не достаточно и дополнительно прибыл эшелон котов из Сибири. Сейчас в Петербурге все коты являются потомками ярославских и сибирских кошек. Коренных ленинградских нет. Они исчезли в блокаду.
В настоящее время в городах появилось множество киосков с различной едой для перекуса, а многочисленные мусорные контейнеры располагаются прямо на улице. Раздолье для крыс! А бороться с ними ох, как трудно. Снадобья и яды мало помогают. Вот тут-то простор для кошек!
Но… Их стало совсем мало. Бездомных кошек вылавливают, увозят в приюты, там стерилизуют и волонтёры определяют их в семьи. Тем, кого определят, повезёт, будут жить. А оставшихся держат в приюте, но только определённое время. Потом уничтожают. Как не востребованных.
Такова кошачья жизнь.
Или стерильной лежать на подоконнике, или быть выловленной и уничтоженной.
Хорошего мало.
А вы стерилизуете своих кошек? Да? Ну вот, а говорите, что любите их…