Добрый день, мои читатели, коллеги и клиенты!
Предлагаю тебе сегодня снова вспомнить мифологию, а именно такого темного загадочного персонажа как Гадес.
Итак, Гадес – бог подземного царства, иначе Аид.
Но кроме того аидом называют и место, куда помещаются души усопших, согласно мифологии, архетип подземного мира, прообраз депрессии.
Таким образом, Аид предстает перед нами как в ипостаси бога (персонажа), так и в виде места, куда уходит душа в случае смерти или депрессии.
Если мы вернемся к мифу о Персефоне, в которой Гадес похищает ее и сместим свой взгляд с бога на место, то перед нами предстанет более ясная картина.
Мотив похищения души, это уход души (душевной жизни) из контакта с реальностью, погружение в «подземное царство».
Дж. Ш. Болен и другие авторы рассматривают мотив о похищении души, как один из этапов женского развития, необходимый для перехода в зрелость, особенно в случае травматизации.
Если женщина не совершила этот переход, то мужчины видятся ей как насильники (Гадес в мифе силой крадет Кору-Персефону).
Таким образом, бессознательное женщины само по себе представляет темный Аид (Гадес).
Другими словами, бессознательное крадет радость, погружая в депрессию, здоровые отношения через восприятия мужчины как врага / насильника / похитителя.
Нередко реальная травма формирует такое мировосприятие.
Выход из депрессии, изменение отношения к мужчинам, восстановление адекватного восприятия реальности, происходит через возвращение утраченного – души или той ее части, которая была утеряна.
И нет другого пути, как через темный Аид, к себе осознанной, ведь в бессознательном, которое и воспринимается как темная, неизведанная часть личности, скрываются отверженные ее части.
Аид олицетворяет собой все то (чувства, мысли, желания), что было отвержено и потому Аид – отверженный бог, тот, кому из троих досталось самое темное предназначение (братья Зевс и Нептун получили во владение небо и океан соответственно) и место, где все отвергнутые, отщепленные части личности и покоятся (или мучаются).
И вот эти непринятые вытесненные, буквально отделенные от себя чувства и переносятся на окружение, искажая реальность.
Если женщина подвергалась насилию (ребенком или взрослая) и отделилась от чувств, защищая психику, то все мужчины (или женщины) будут восприниматься ею как угроза ее целостности. И более того, она будет привлекать таких мужчин, и создавать такие неблагополучные зависимые отношения, включая поведение жертвы-Коры.
Как мы помним из мифа после похищения Аидом, Кора становится Персефоной – Владычицей подземного царства, становясь женой Аида (она съедает зерна граната (символ брака) будучи осознанной).
Здесь надо сделать оговорку, что в случае насилия Зевс отец и муж-похититель Аид – одно лицо.
Таким образом, мы наблюдаем метафору расщепления образа отца женщиной на правителя Зевса и насильника Аида.
Так или иначе, этот миф иллюстрирует нам детские механизмы защиты, которые срабатывают в психике женщины, перенесшей насилие и не получившей поддержки и защиты.
Так отец становится из защитника – похитителем, а вместе с ним, бессознательно, и все мужчины в результате переноса.
Мне видится полезным смещение фокуса с образа Аида-бога-мужчины на Аид как место.
В этом случае картина происходящего становится более ясной.
Спуск в Аид (который ни в коем случае не соотносится с адом) делает из Коры Персефону, а значит учит женщину принимать, осознавать и нести ответственность за свои чувства.
Депрессия отнимает время, но (в сопровождении психолога) при осознанности «путешествия» позволяет женщине обрести новое качество – умение выносить собственные чувства и чувства других.
Тогда как Кора – символ наивности и безответственности, ведь если чувства не осознаются и отвергаются, то они переносятся на окружающих и тогда «Не виноватая я! Он сам пришел!».
Сложное приключение возвращает женщине целостность и осознание себя как владычицы собственных чувств и желаний! А значит возвращает ей ответственность как за чувства, так и за действия, и за жизнь.
Не бог или человек похищает Кору, а место, место, принадлежащее ей самой.
А там, в том месте может оказаться как душа, так и тело, если оно не осознается, не ценится, не используется. Тело – сосуд души, а душа его наполнение, связанные как одно.
И там же может томиться самое прекрасное чувство – любовь, если испытав его однажды человек (женщина или мужчина) не признал его своим, отчуждаясь от него.
Признать бессознательное, значит обрести над ним власть. В этом случае бессознательное принадлежит носительнице, а не наоборот.
Интересных вам путешествий и счастливых возвращений!