Друзья, я расскажу о фильме, который сделал мою любимую актрису знаменитой. Это была ее первая главная роль, и Совет Министров СССР присудил за нее Вере Васильевой в 1948 году Сталинскую премию 1 степени.
В 1947 году киностудия Мосфильм выпустила на экраны этот музыкальный, драматический фильм. Его снял режиссер Иван Пырьев. Эта кинолента сразу завоевала любовь зрителей.
Закончилась война. Лейтенант Андрей Балашов (В. Дружинин), возвратился с фронта. Он музыкант, пианист. Увидел афишу — его друзья сокурсники стали лауреатами конкурса молодых исполнителей. Наташа Малинина (М. Ладынина) певица, Сергей Томакуров (М. Сидоркин) дирижер, Борис Оленич (В. Зельдин) пианист, Григорий Галанда (Г. Шпигель) скрипач.
Профессор Вадим Сергеевич очень обрадовался возвращению любимого ученика. Только его ждало горькое разочарование — Андрей не мог больше так играть как раньше. У него травмирована кисть руки.
Что ждало его? Он слышал как играл Борис. Его охватила боль и раздражение. 12 лет он посвятил музыке. Теперь он понимал, что должен от всего отказаться. Искать новый путь в жизни. Он не хотел жалости и возвратился, по сути бежал никого не предупредив, в родную Сибирь. Поехал работать на стройку, а по субботам решил радовать земляков своей игрой на баяне.
В чайной, где он остановился на постой, встретил Настю Гусенкову (В. Васильева) свою однополчанку. Она работала в там официанткой. Ее молодой человек, Яков Бурмак (Б. Андреев) рассказал ему о своей любви к Насте и получил заверение, что Гусенкова Андрею только друг.
Знакомые нам лауреаты конкурса летели во Владивосток, чтобы оттуда отправиться в Америку. Непогода застала их в пути. А случай привел в чайную, где они встретили Андрея. Как отреагировал на эту встречу каждый из них? Как отреагировал Андрей?
Что дальше произошло с героями фильма? Как сложились их отношения? Смог ли Андрей найти в себе силы для дальнейшего творчества? Интересно? Тогда посмотрите снова, вспомните или откройте для себя заново эту удивительную балладу о любви и верности. Возможно вы поделитесь этим фильмом с молодым поколением. Это золотой фонд кинематографии и он должен жить.