Чем раньше, тем дольше успеете попользоваться. А так, с любого возраста можно начинать учить иностранный. Правда, в каждом есть свои нюансы.
0-2 лет
То есть с рождения. Это если вы хотите билингва и сами свободно говорите на иностранном или сами являетесь носителем. Это важный момент. Нужно быть примером для копирования ребёнком. Редкий даже преподаватель английского может похвастаться уровнем, достойным подражания. Это, в общем, и не его задача. Но в плане воспитания нужно быть образцом.
Более того, от родителя требуется постоянное общение с ребёнком на иностранном – это невероятно тяжело. Колыбельные, песенки, стишки, игры – в этом возрасте знакомство малыша с языком идёт на слух. Как услышит – так и повторит через какое-то время.
2-3 года
Тут всё то же самое, только больший упор на игры. Ребёнок уже разобрался, что делать с хваталками и бегалками – самое время применять их. Они так познают мир. Им интересно, поэтому никаких заставляний. Хотя это актуально в разной степени всегда.
3-5 лет
Идеальный возраст. Уже сформирован родной и ещё не мешает чужому, потому что мозг максимально активен и способен обрабатывать невероятные массивы информации. Ребёнок, как говорится, просто впитывает знания, даже не понимая этого.
Важная специфика возраста до школы – отсутствие страха ошибиться. Учёба идёт через игру. И родителям нужно поддерживать это восприятие. Не заставлять, не ругать, принимать активное участие в процессе.
5-10 лет
Ребёнок потихоньку превращается в подростка с соответствующим набором сложностей. Боязнь совершить ошибку, быть хуже. Мнение окружения становится всё важней. Процесс взросления – он такой.
И тем не менее, большинство детей начинают изучать английский в школе. Поздно ли? Да ну нет же! Учитываем нюансы и работаем.
Оно всегда и во всём важно, но в этом возрасте и в учёбе особенно – будьте другом и помогайте своим детям. Налаживайте отношения с преподавателем. Занимайтесь вместе с ребёнком. Не получается – найдите репетитора. И снова – не давите. У ребёнка не должно быть негатива в обучении.
Мотивируйте. Любит играть в онлайн игрушки – расскажите, что можно общаться с игроками из других стран. Познакомиться, дружить. Любит музыку – переведите смысл песен. Любит спорт – а как интервью будет давать, когда знаменитым станет?
Лет с 5-6 быстрыми темпами развивается логическое мышление. Ребёнок анализирует, запоминает схемы. Поступающая информация обрабатывается и приобретает структуру, что большой плюс.
10-18 лет
Сложно. Уже определены направления, в которых ребёнок преуспевает. Если до этого возраста страсть к языкам не проснулась, едва ли произойдёт чудо. У школьника нет свободного времени: школа, секции, личная жизнь. Куда впихнуть английский – загадка.
В ситуации может помочь преподаватель вне школы, способный зажечь ребёнка. Это репетитор, а лучше курсы. Лучше – потому что репетитор ведёт индивидуальные занятия. В группе же обычно подростку куда интересней.
Языковой лагерь – тоже отличное решение. Окунуться в среду, познакомиться с ребятами, взаимодействовать с ними – всё это способствует желанию учить зык.
Подросток уже в принципе понимает, зачем ему английский. Для баллов, для поступления, для работы. Но психологические особенности могут мешать.
18-50
Сознательный возраст. Минус в том, что мозг уже не такой бойкий, как в детстве. Но плюсов гораздо больше.
Развиты логика, анализ, ассоциации. Есть возможность распоряжаться временем. Оплата уроков из своего кармана – сильнейший мотиватор. Как и конкретные осознанные цели.
50-100
Мозг, мозг… Ну подустаёт – оно так природой завещано. Зато сколько времени свободного! Чистейшая мотивация в виде хобби и совместного времяпровождения: помочь внукам, общаться с такими же энтузиастами. Очень полезное занятие – учить языки. Нормализует мыслительные процессы. Отодвигает старость.