Найти тему
Мила Алич

Что задумал Эрдоган, пока Европа грызется с Россией?

Старожилы канала знают, мое "неравнодушие" к Реджепу Тайипу Эрдогану а зная, куда заводит Турцию его политика, можно (и нужно) ожидать, от него всего что угодно и внимательно следить за ним.
Напомню кратко, что время правления Эрдогана было наполнено массой коррупционных скандалов, альянсом с террористическими формированиями на Ближнем Востоке, оккупацией земель северной Сирии, воровством сирийской нефти, участием в Ливийской гражданской войне, конфликтам с Российскими военнослужащими в Сирии, разжигании войны в Закавказье.
Столь амбициозные и разносторонние планы страны, истощили бюджет страны, обескровили ее экономику, существенно сократили "золотой запас", опустили лиру, вызвали жестокую инфляцию и падение экономики. Ряд перемен вызвали протестные настроения в обществе.

  Мне думается ,Турция просто "надорвалась" амбициями Эрдогана. А все остальное - уже "до кучи".
Мне думается ,Турция просто "надорвалась" амбициями Эрдогана. А все остальное - уже "до кучи".

Как писал Фаик Озтрак, заместитель председателя РНП Турции по экономической политике, - «Наша страна вошла в число 20 крупнейших экономик мира в 1990 году, ещë задолго до того, как у Партии справедливости и развития (правящей сегодня) появилось название». Теперь Турция уже не входит в двадцатку, уступив даже Индонезии.
Тем не менее, существующие разногласия и бессмысленная санкционная борьба России и части Европы открывает Турции возможности, о которых доселе она не мечтала.
Впервые за долгое время, в современном "конфликте" Европа"- Россия, Турция заняла позицию, которую хочет представить всем как нейтральную. Эрдоган предоставил Стамбул для переговоров между Россией и ее Юго-Западной соседкой, заявляя о своем нейтральном статусе. Он пытается делать вид, что противостоит НАТО (позиция по ЗРК С-400), но тем не менее, активно работает на США (тащит Косово в НАТО (речь Эрдогана 1 марта 2022 года -
"Турция, как важная страна НАТО, не видит ничего плохого в членстве Косово в НАТО. Нам не нужно ничье разрешение для того, чтобы поддержать процесс членства в НАТО." )). Таким образом, она оказывает поддержку косовским террористам.

Вчерашние террористы УЧК, легализованные в полицейские силы.
Вчерашние террористы УЧК, легализованные в полицейские силы.

Сейчас "султан" особо уловил новые политические возможности. Он понимает, что России нужны страны, с помощью которых Россия будет обходить санкции (а обходить она их будет), получая технологии и продукцию, к чему ей пытаются отрезать доступ. Все мы знаем, что 30 марта Правительство РФ легализовало параллельный импорт. То есть теперь разрешена поставка импортной продукции и реализация ее в РФ без разрешения владельца товарного знака. Логичный ответ на введение незаконных санкций и адрес зарубежных активов РФ.
Естественно, Турция поднаторевшая в торговле контрафактной нефтью, левым оружием, и прочим "добром" будет полезна России. Близкие турецкие порты, безусловно скоро станут базами "перетарки" грузов, на европейском направлении. Турции это выгодно. Слабая лира, жестокие инфляционные процессы и валютные шоки, не позволяют Турции окончательно нанести удар в спину России.
11 апреля,
Reuters уже сообщали, что четыре танкера, вышедшие из российского порта Усть-Луга и перевозившие в общей сложности 48 000 тонн СПГ для Европы, в итоге "разгрузились" в Турции. Прошел диалог Эрдогана и Нехаммера, накануне визита последнего в Россию, где они обсудили вопросы "сотрудничество в области поставок природного газа», и так же говорит об этом.

Австрийский канцлер Карл Нехаммер, приезжал на встречу с Путиным. Поговаривают всем сербам запретили приближаться к Ново-Огарево ближе чем на 3 километра. ("_")
Австрийский канцлер Карл Нехаммер, приезжал на встречу с Путиным. Поговаривают всем сербам запретили приближаться к Ново-Огарево ближе чем на 3 километра. ("_")

И, наконец, это удобно. Для тех стран, что не имеют потенций на сопротивление и не готовы покупать газ за рубли.
Однако, России придется за это платить.
Одним из таких платежей станет заключение контракта на поставку газа в Турцию. Не думаю, что стоимость газа для Турции сравняется с сербским вариантом, но можно ожидать что стоимость его будет в районе 280-290 долл. за тысячу кубометров. Но стоит понимать, что в течении последних лет Турция делала все чтобы диверсифицировать поставки газа. Потребность ее составляет около 50 млрд куб. м. в год. И если в 2020 году Россия закрывала треть этих возможностей, то по контракту на этот год, покупателем является одна
Botas, которая будет получать от «Газпром экспорт» 5,75 млрд куб. м. газа в год. Так что это будет не та плата, что устроит "дружественную Турцию". Ей нужно большее.
И она активно работает в этом направлении.
Косвенно, об этом говорят следующие факторы:
1. Вооруженное обострение на территории Нагорного Карабаха в момент, когда все внимание России было приковано к Юго-Западу.
2. Странная просьба провести операцию по деблокировки Турецкой мечети на Юго-западе, по личной просьбе Эрдогана, и организации гуманитарного коридора для иностранных граждан. Я абсолютно уверена, никакой тактической цели в этом, для ВС РФ не было.
3. Приглашение Косово в НАТО, о чем я уже писала ранее.
4. Турция наращивает поставки вооружения на Юго-Запад. Турецкая Dunya пишет о резко увеличивающемся экспорте, который "в первом квартале 2022 года достиг 59,1 млн долларов, увеличившись в 30 раз по сравнению с предыдущим годом."

И все таки "Байрактар-ТБ2" оказался угрозой для третьих стран.
И все таки "Байрактар-ТБ2" оказался угрозой для третьих стран.

Очевидно, что Эрдоган "нащупывает" новый баланс во взаимоотношениях с Россией. Интуитивно ощутить, что в новых условиях он может диктовать ей уже сейчас.
Впрочем, ищет он этого же и во взаимоотношениях с ЕС.
Сейчас, Турция берет курс на то, чтобы стать одним из главных поставщиков газа в Европу. Заработал газопровод ТАР, в Турцию пошел газ из Азербайджана, Ирана. Турция желает стать "входным оптовым поставщиком" газа в Европу.
Несколько более опаснее для России, является рождающийся проект строительства газопровода из месторождения Левиафан в Турцию. (владельцы - американская Chevron и израильские NewMedEnergy and Ratio Oil.)

-6

В 2020-м, Турции и Израилю не удалось решить этот вопрос. Эрдоган проиграл Греции и Кипру, но пандемия внесла коррективы и в эти планы. Вопрос строительства «EastMed» встал, поучаствовали в этом и американцы.
Но сейчас - другие времена. Протяженность трубопровода между Турцией и Израилем, если конечно они договорятся, составит порядка 500−550 км. И тогда Турция сосредоточит в руках российский, азербайджанский, иранский и газ с Левиафана (чей он, тоже еще не определено, так как северная его часть территориально явно Ливанская.)
И вот тогда "султан" может взять "за горло" Европу. 3,5 млрд кубов "Левиафана", плюсом к Турецким планам, это неплохо.
Однако, хочу предостеречь всех от возможных детских восторгов, - Турция не союзник, и Россия от этого проиграет. Мало нам того, что на ЕС влияют США, так еще и Турция начнет выдвигать ей условия, при желании блокируя любые российские инициативы.
Да, "свято место пусто не бывает". Заместить российский газ - все равно невозможно. Ведь
все что добывается - продается. А значит, если где-то прибудет (в Европе), значит где-то убудет (Азия). Куда и пойдет российский газ.
Одно плохо. Терминалов в России мало. А газовозов можно сказать практически нет. Своих. И я думаю, что если ЕС не возьмется за ум, ЕС и Россия, так или иначе, наладят иную систему логистики. Где Россия будет более ориентирована на Восток, а Турция на Европу. И теперь во взаимоотношениях с Европой, у России прибавится еще и "турецкий фактор", еще более усложняющий взаимоотношения России и ЕС. Фактор отнюдь не дружественный.
Но на все нужно время. «Современный морской арктический транспорт» (СМАРТ) - запоздалый первенец современного российского танкеростроения ледового класса. Судьба партнерства "Звезды" в Большом Камне и
Hyundai Heavy Industries, в период санкций, так же теперь под вопросом.

Первый спущенный на "Звезде" танкер ледового класса (ICE-1А.) "Афрамакс"
Первый спущенный на "Звезде" танкер ледового класса (ICE-1А.) "Афрамакс"

Но это - нефтевозы. Которые мы в общем можем строить. В плане судна, мы его построить можем. Но вот собственно газовое оборудование. Здесь у нас проблемы. На решение которых, опять же нужно время.

Судно серии "Ямалмакс". Всего их было построено 15 на верфях Южной Кореи. Кроме первого носят название российских деятелей, - «Boris Vilkitsky»,«Georgiy Brusilov»,«Vladimir Rusanov», но принадлежат аким то "экзотическим" компаниям, и ходят под флагом Кипра, Гонконга, Багам.  Я так и не поняла, кто их хозяин, и можем ли мы называть их своими сегодня?
Судно серии "Ямалмакс". Всего их было построено 15 на верфях Южной Кореи. Кроме первого носят название российских деятелей, - «Boris Vilkitsky»,«Georgiy Brusilov»,«Vladimir Rusanov», но принадлежат аким то "экзотическим" компаниям, и ходят под флагом Кипра, Гонконга, Багам. Я так и не поняла, кто их хозяин, и можем ли мы называть их своими сегодня?

В общем, все потеряют и все испытают большие сложности.
В выигрыше останется только Эрдоган. За счет России, "отъедая" от нее все больше и больше жизненного пространства.
России не стоит ни на минуту не упускать из виду такого "друга".
Кстати, Турция создает новую авиакомпанию
"Southwind" специально для россиян, которым теперь будет неуютно во многих странах Европы, а Турция нуждается в наших доходах.
Вы уже бронируете билеты на лето?

Р.S. Напоминаю, что в последнее время участились случаи потери подписчиками своих каналов. Будьте готовы переподписаться, найдя мой канал в поисковой строке. "Мила Алич". Запомните. Не Ида Галич, не Мила Кунис, не Мила Йовович, не Мила Нитич.
Команда "Дзена" работает над этой проблемой. Простите за временные неудобства.
Если с вами это произошло, сообщите пожалуйста мне об этом.

Спасибо за внимание. Возразите, выразите свое мнение, или поддержите "лайком". Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами.

Всегда с вами. Ваша Алич.