Найти тему
Проект Шумера

ACRONYM - самый технологичный бренд с нулевым маркетингом

Бренд «ACRONYM» по праву считается одним из главных двигателей современной технологичной одежды благодаря таланту его создателей - Эрролсона Хью и Микаэлы Сахенбахер. О личности Микаэлы известно не так много, в отличие от Хью. Чтобы понять, кого из себя представляет один из выдающихся дизайнеров современной одежды Эрролсон Хью, нужно окунуться в его прошлое.

Основатель «ACRONYM» Эрролсон Хью
Основатель «ACRONYM» Эрролсон Хью

Хью родился Канаде и рос в семье дизайнера и архитектора с Карибских островов. Семья постоянно переезжает с места на место, а Хью чувствует себя одиноким из-за расхождения взглядов со своими сверстниками и проводит большое количество времени в творческой студии родителей и за изучением модных журналов, которые зачитывает «до дыр». Благодаря поддержке и знаниям родителей, Хью с детства изучает архитектуру и дизайн, что вносит огромный вклад в его дальнейшее становление. Видя обособленное состояние своего ребенка, родители в возрасте 10 лет отводят Хью в секцию каратэ, которое также становится одним из главных увлечений в его жизни.

“Боевые искусства воспитывают уверенность в себе, и вы учитесь доверять своему собственному суждению. Вы осознаете, очень реально, физически, что можете сделать больше, чем думаете. Вся эта штука с разумом над материей, овладение ситуациями - все это имеет реальное применение, особенно если вы предприниматель или работаете в суперконкурентной отрасли, такой как мода." - вспоминает Хью

Занимаясь каратэ в традиционной японской униформе, геометрия которой позволяет двигаться без ограничений, Хью в первый раз понимает, как одежда может ограничивать или улучшать работу тела. Так появляется мечта, которая будет осуществлена спустя годы - создать идеальные повседневные штаны, в которых можно легко крутануть «вертушку» в голову.

В 1989 году Эрролсон Хью поступает в Политехнический университет Райерсона на факультет дизайна, который заканчивает с большим трудом. Виной сложностей в обучении был трудный и бескомпромиссный характер Хью, который постоянно спорил с преподавателями, стараясь найти свой собственный подход ко всему. Закончив университет, Хью со своей девушкой Микаэлой переезжают в Германию, где в 1994 году создают независимую дизайн-студию, ориентированную на разработку спортивной одежды и одежды для активного отдыха. Благодаря своему таланту и свежему взгляду на индустрию, тандем добивается успеха и заключает контракты со многими именитыми компаниями, среди которых «The Brain Technologies Corporation», «Burton Snowboards», «Stone Island», «Nike», «Disaeran», «Massimo Osti», «CI Sportswear Company», «United Arrows», «Nemen» и многие другие. Также стоит уделить внимание сотрудничеству с «KHS Tactical Equipment Germany», поставляющей экипировку для немецких военных спецподразделений.

Коллаборация Nike&Acronym 2019/2020
Коллаборация Nike&Acronym 2019/2020

Именно с открытием дизайн-студии появляются первые наброски будущих моделей и начинается поиск инвесторов для запуска бренда. Общаясь с потенциальными партнерами на протяжении нескольких, Микаэла и Хью сталкиваются с постоянным непониманием и отказами, после чего решают прекратить поиски денег и партнеров. Подобное отношение со стороны инвесторов было обусловлено отсутствием на рынке аналогов, а также сложностью и дороговизной производственного процесса.

К концу 90-х у тандема появляется достаточное количество средств и возможностей, чтобы запустить собственный бренд самостоятельно. Так в 1999 регистрируется название бренда «ACRONYM», который впитает в себя всю увлеченность и любовь Хью и Микаэлы к военной униформе и технологичной эстетике. Благодаря независимости и возможности свободно экспериментировать с кроем и материалами, Хью и Микаэла концентрируются на собственном детище, уделяя внимание каждой детали. На разработку первой куртки уходит больше двух лет, которая входит в первый комплект-презентацию «ACRONYM» Kit-001, вышедший в 2002 году. Помимо куртки «Full Mental Jacket» в состав комплекта входила сумка 3А-1, саундтрек на CD, мануал к вещам и концепт-арт, тираж составил 120 штук.

«У нас не было денег, чтобы сделать полноценную коллекцию, так что мы решили собрать все идеи в этот маленький набор, в котором заложена ДНК бренда», — рассказывает Эрролсон

Несмотря на ограниченный тираж коллекции и отсутствие глобального маркетинга, на «ACRONYM» обращают внимание. Так первая коллекция появляется в нескольких европейских концепт-сторах. Но до настоящего успеха и признания проходит еще пять-шесть лет, когда в двери студии начинают стучаться представители именитых брендов.

После успешного дебюта команда «ACRONYM» вплоть до 2009 года имеет в своем штате только Микаэлу и Хью, которые остаются верны своим взглядам и вместо наращивания массового производства еще глубже работают над функциональностью вещей. С тех пор штат единомышленников вырос, но компания все так же остается небольшим предприятием с нулевым маркетингом во главе с Хью и Микаэлой.

После признания бренда индустрии, в 2005 году создается закрытый сайт Subnet Mask , куда можно попасть только по приглашениям. На этом сайте проводятся презентации новых коллекций для байеров и друзей бренда. С тех пор стандартная коллекция Acronym насчитывает около 15-20 позиций, в которые входят куртки, брюки, рубашки, шорты, обувь, сумки и аксессуары. В некоторых сезонах дропы ограничивались лишь четырьмя позициями.

Высокотехнологичные вещи бренда могут видоизменяться и подстраиваться под своего хозяина, имея в своем арсенале всевозможные регулировки размеров, возможности дополнительной вентиляции, магнитные панели для наушников, специальные отверстия для проводов, дополнительные карманы для смартфонов и планшетов, скрытые карманы и прочие «фишки». Именно поэтому к каждой такой вещи в комплекте прилагается руководство по пользованию. Практически все модели шьются в ручную, так как сделать такую сложную по конструкции вещь не представляется возможным только в условиях машинного производства. Отсюда вытекает еще одна особенность бренда - каждая модель выпускается ограниченным тиражом и имеет высокую стоимость, так стоимость куртки может достигать 3000, а штанов - 1500 евро. Высокая стоимость также обусловлена применением ультрасовременных технологий GORE-TEX, Etaproof, 3XDRY. Помимо используемых сторонних технологий, бренд «ACRONYM» имеет собственные запатентованные системы, такие как SOUND, JacketSling, Interops, Gravity Pocket.

Сейчас у «ACRONYM» открыты фирменные магазины в Мюнхене, Берлине, Нью-Йорке, Токио и Шумперке.  В 2012 году бренд запустил собственный интернет-магазин. Вся одежда бренда производится в Европе и Америке. Это высокотехнологичные и качественные вещи с духом авангарда и милитари-эстетики, которые могут восхищать или отталкивать своим внешним видом и функциональными свойствами, но точно не оставят никого равнодушными к ним.