«Ростех» обеспечит Россию авиапарком. Госкорпорация построит 500 самолетов к 2030 г. Это будут МС-21, SSJ, Ил-114, Ил-96, Ил-74. Самолеты заменят Airbus и Boeing. Импортозамещение связано с антироссийскими санкциями. Расскажем о текущей ситуации в авиации России.
ОАК наращивает серийное производство Ту-214, Ил-76, Ил-96
Объединенная авиастроительная компания (ОАК) наращивает серийное производство Ту-214, Ил-96 и Ил-76 для гражданских перевозок.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что завод будет выпускать 20 самолетов Ту-214 в год.
Ту-214 работает на российском турбовентиляторном двигателе ПС-90А.
Состоит в отряде «Россия» для перевозок представителей государства.
Однако Слюсарь отметил, что у Ту-214 недостает топливной эффективности.
Также ОАК будет выпускать 18 лайнеров Ил-76 и 2 модели Ил-96 в год. Ранее самолеты не поставляли на гражданский рынок. Теперь нужно компенсировать резкий уход Boeing и Airbus.
Из-за украинского кризиса Россия лишилась иностранных самолётов, авиазапчастей, технологий и сервисного обслуживания. Кроме того, в марте лизинговые компании разорвали контракты с авиаперевозчиками РФ по решению ЕС.
Ту-214, Ил-96 и Ил-76 будут востребованы среди авиакомпаний по гражданским авиаперевозкам.
В России создаётся цифровая экосистема SFERA. Это альтернатива современным соцсетям. Сервисы экосистемы позволят не только общаться, но также искать работу и проводить время с пользой. Подробнее о новом продукте узнайте по ссылке. Проект открыт для инвестирования и благодарит за поддержку!
Российские авиакомпании не эксплуатируют ⅓ авиапарка
РФ располагает авиапарком в 980 самолетов. Из них 325 лайнеров не летают с марта, по данным открытого веб-сервиса Flightradar24. Это ⅓ воздушных судов России.
Из этих 325 самолетов 246 — Boeing и Airbus. Сейчас они припаркованы на территории России: в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.
67% лайнеров принадлежат «Аэрофлоту» и «России».
79 лайнеров из 325 арестованы за границей ввиду санкционной политики.
По данным мирового лидера по аналитике авиационной и туристической отрасли Cirium, 155 судов из 246 — в лизинге у российских авиаперевозчиков.
Другие причины неиспользования самолетов:
- малый спрос в феврале и марте;
- закрытие международных направлений для РФ: страны ЕС, США, Канада;
- суда в резерве на случай неисправности действующих.
Так оценивает ситуацию Александр Гущин, руководитель АКРА:
«[В целом по году], по нашим оценкам, объемы перевозок внутри РФ, скорее всего, существенно не изменятся, по сравнению с 2021-м. Масштаб сокращения международных перевозок оценить пока сложно, но негативный эффект от этого будет ограничен невысокой долей этого сегмента в структуре российского рынка авиаперевозок (21% в 2021 году по пассажиропотоку)».
Расчет в рублях за лизинг самолетов
Временно российские авиакомпании будут платить рублями за лизинг лайнеров. Также за рубли покупать и арендовать силовые установки и двигатели. Мера касается действующих договоров с компаниями из недружественных стран. 5 марта 2022 г. Путин подписал об этом указ.
Производство МС-21
В интервью телеканалу «Россия 24» Юрий Слюсарь рассказал о планах по строительству пассажирских самолетов нового поколения МС-21.
Основные задачи:
- к 2024 г. на 100% укомплектовать лайнер российской «начинкой». Сейчас в МС-21 50% иностранных комплектующих;
- после 2025 г. выйти на объемы — 72 лайнера в год.
«МС-21 — это самая востребованная ниша. Эти самолеты перевозят наибольшее количество пассажиров во всем мире, в том числе в России.
Проект МС-21 изначально задумывался как международный. Мы были вынуждены перейти к созданию стопроцентно отечественной версии, это поставило перед нами новые задачи. Но мы начали это не в 22-м году, этот проект импортозамещения идет несколько лет. Сейчас мы находимся на этапе, когда начнем получать отечественные системы, отечественные агрегаты и отечественные двигатели, устанавливать их на самолет и проводить программу испытаний. Наша задача в этой программе — в 23-м году полностью отлетать и с 24-го года начать поставку МС-21 с полностью российским «лицом» в отечественные авиакомпании».
Первые самолеты планируют передать в «Аэрофлот».
Ранее ОАК предлагали МС-21 на выбор: c американским двигателем Pratt & Whitney или российским ПД-14. Теперь такой возможности нет.
Поэтому серийное производство МС-21 откладывается на 1-2 года. Требуется время реализовать задачи по импортозамещению. Но это повысит спрос на ПД-14, так как альтернативы уже не будет.
Отечественная версия «Суперджет» к 2023 г.
Также ведутся работы по «Суперджетам». На данный момент в наличии 150 действующих самолетов. Еще 20 машин ОАК произведет в 2022 г. Пока это единственные самолеты, которые не могут арестовать за границей. Поэтому они очень востребованы.
Стоят 2 задачи:
- техобслуживание 170 «Суперджетов» в условиях дефицита запасных частей. Тогда эти самолеты перекроют недостаток Boeing и Airbus;
- импортозамещение «начинки», а именно установка российского двигателя ПД-8.
ОАК будет выпускать 20-30 SSJ в год.
До конца 2022 г. компания установит двигатель ПД-8. А в 1 кв. 2023 г. SSJ совершит первый полет с новым двигателем.
Слюсарь сообщил, что движок готовят к производству с помощью аддитивных технологий, поэтому должны успеть в сжатые сроки.
Другие проблемы по программе «Суперджет»: запчасти, сервисное обслуживание и недостаток кадров.
Постепенно задачи решают. Например, «Азимут» создал технологический центр на базе завода «Внуково», где освоили ремонт и производство запчастей для SSJ. Такие центры будут еще создаваться. А пока есть запас комплектующих на складах.
Слюсарь рассчитывает на финансовую помощь государства. Чтобы произвести 500 самолетов, требуются масштабные инвестиции для технологического оборудования, наем персонала и т. д.
Как считаете, «Ростех» выполнит авиационную программу к 2030 г.?
Автор:
Анна Лецман
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #производство #промышленность #россия #двигателестроение #авиация #экономика