Найти тему
Люди PRO

Почему Советские истребители решили сбить пассажирский самолет из Южной Кореи. Рассказываю о главной авиакатастрофе 20 века

Оглавление

В сегодняшнем выпуске Люди PRO речь пойдет об авиакатастрофе 1983 года, когда ВВС СССР сбили пассажирский самолет из Южной Кореи.

Эхо «холодной» войны

1983 год, новый виток «холодной» войны, вооруженный конфликт в Афганистане, отношения между сверхдержавами накалены до предела. Пассажирский самолет, в котором находится 269 человек следует по маршруту Нью-Йорк – Анкоридж – Сеул. При этом отклоняется от курса и летит над территорией СССР. Советские истребители в экстренном порядке взмывают в воздух. ВВС Советского Союза принимают решение, что делать дальше, ведь нарушена государственная граница. По радарам сложно понять, военный самолет или пассажирский. Истребители перехватывают Boeing и сбивают.

Самолет должен был лететь над тихим океаном немного восточнее Камчатки, но почти сразу после взлета стал отклоняться от курса. Он полетел в Советский Союз. Одновременно в воздухе оказался американский военный самолет Boeing RC-135. СССР предоставила данные радиолокации, где было видно, что на радаре метки двух самолетов были так близко, что сливались в одну точку. Размер и конструкция самолетов были сильно похожи, поэтому военные, смотрящие на радар, гадали, какой именно самолет вторгается в воздушное пространство СССР.

События развиваются стремительно, корейский пассажирский Boeing летит над Сахалином рядом с военными объектами, поэтому в воздух взмывают истребители. Полеты иностранных судов в этом месте запрещены, все становится крайне серьезно. За несколько месяцев до инцидента шесть американских штурмовиков уже входили в воздушное пространство советских территориальных вод, имитируя при этом удар по одному из островов. Рейс выходит из воздушного пространства СССР, истребители возвращаются на базу. Но спустя некоторое время пассажирский самолет снова нарушает допустимую границу. Отклонение от положенного маршрута составляет более 500 километров. Два СУ-15 поднимаются в воздух по тревоге и сопровождают цель. Получив команду с земли, делают предупредительные выстрелы. Через несколько минут после отсутствия реакции от иностранного воздушного судна истребителям поступает приказ «уничтожить цель». Капитан Геннадий Осипович выпускает две ракеты.

Пассажирский самолет начинает стремительное снижение и попадает в глубокую спираль, из которой ему уже не суждено выбраться. Boeing падает в воду с высоту 9000 метров. СССР, защищая своих военных, не выдавал, кто отдал приказ. Поиском обломков занимались военные корабли СССР, США и Японии. Враждующие страны ненадолго сплотились в гуманитарных целях. Только спустя несколько лет, согласно выводам комиссии, Советский центр управления полетами действительно перепутал пассажирский самолет с военным.

Фотография взята из открытых источников
Фотография взята из открытых источников

🔥 Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию канала.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!