Найти тему
Вежливый Борт

Ситимобил остаётся, а несостоявшийся монополист Яндекс успел показать себя во всей красе

Любой бизнес это игра, в которой (как правило) страдают обычные люди, те которые пытаются заработать в "чужой игре" себе на "картоху".
Канал "Вежливый Борт" приветствует Вас лично, Уважаемый читатель. Сегодня про Ситимобил и маневры агрегаторов.
Погнали!

Все уже слышали о закрытии агрегатора Ситимобил, который неожиданно решил покинуть рынок пассажирских перевозок, показав всем свой убыток в сумме 21,9 млрд. рублей за последние два года. Компания пообещала остановить свои приложения 15 апреля и полностью прекратить работу по всей России.

Скриншот приложения Ситимобил
Скриншот приложения Ситимобил

Слово сдержали и сегодня 16 апреля клиентское приложение хоть и открывается, но не работает. Например у меня не получается заказать автомобиль, он просто не находится:

Скриншот автора
Скриншот автора
Многие новостные сайты пишут сейчас о том, что вместо закрытия вышло обновление и сервис работает, но у меня таких обновлений нет, поэтому я не уверен, что это правда.

Но не всё так плохо. Компания People&People, которой принадлежат бренды "Таксовичкофф" и "Грузовичкоф" подписали финансовые документы о покупке части активов Ситимобил, поэтому возобновление трудоспособности сервиса вопрос лишь нескольких дней. Да, Ситимобил остаётся и это очень хорошо, так как Яндекс оставлять на рынке в полном одиночестве нельзя.

Не оправдал ожидания

Водители, которые сотрудничали с сервисом Яндекс, заметно радовались новости о закрытии конкурента, полагая на резкое увеличение пассажиропотока и дохода в виде регулярного повышенного спроса, увеличивающий стоимость поездок. Дело в том, что большое количество водителей, работающих с сервисом Ситимобил, были заблокированы сервисом Яндекса ранее и вернуться обратно практически невозможно, поэтому водители и ждали высокого спроса на услуги. Более того, водители полагали, что при резком увеличении дохода Яндекса, он начнет более ценить труд водителей и относится к ним более подобающим образом. НО УВЫ.... В преддверии намеченного закрытия, Яндекс вдруг понизил цены на поездки в московском такси, причем ни слова не заявляя о таком манёвре. Опытный водитель может практически точно рассчитать стоимость поездки зная расстояние и потраченное время, но заказы прилетали совсем дешевые. Не все, но большинство. Вот например моя поездка в 22 км и 57 минут (расчетного времени при заказе):

Скриншот автора
Скриншот автора

Даже пассажир сказал, что обычно ездит за 900 и заплатил 800.

И таких заказов было довольно много. Скорее всего (только мое мнение), что в Яндексе существует не только повышающий, но и понижающий коэффициент. Водитель его видит в виде 1.0, а у пассажира он отображается в виде "ползунка" , где показатель ниже среднего влияет на стоимость, хотя и написано, что цена стандартная:

Скриншот автора
Скриншот автора

Цена занижена сервисом по понятным причинам: пассажиры Ситимобила привыкли ездить дешевле и, чтобы сохранить поток - цена снижается. При такм ценообразовании и стоимости аренды и обслуживании авто, возникает только одно желание - поставить автомобиль, что я и сделал.

Но и это еще не всё: Яндекс в нескольких регионах заявил о том, что прекращает продажу смен. С мая месяца покупка смен будет доступна только для водителей в статусе Золото и Платина, но если водитель потеряет статус хотя бы один раз, то вернуться к покупкам он уже не сможет. Я уверен, что покупку смены закрыли бы во всей России. По не официальной информации покупка смен в Яндексе это лишь один из конкурентных аргументов перед Ситимобилом, а раз он закрывается, то и аргумент не нужен.

Яндекс повел себя никак рассчитывали водители, а чётко наоборот, по принципу: "Где ж вам еще работать, как не со мной". Одно ясно совершенно точно - Яндекс нельзя оставлять на рынке пассажирских перевозок одиноким. Поэтому желаю Ситимобилу крепкого здоровья и скорейшего выздоровления, в чьих бы руках он не находился.

Всем Добра, Удачи и Мирного неба
Пока!

-5