Найти в Дзене
Mongol Group

Ответы директора отдела развития Монгол Групп, Александра Воробьева

Оглавление

Что является двигателем развития компании? Как генерируются идеи для чего-то нового?

Двигателем развития нашей компании на данный момент является вера в успех на российском рынке. Конечно, нельзя просто верить. Мы стали больше анализировать, больше уделять внимания деталям, лучше думать.

К сожалению, сказать, что на данном этапе мы генерируем идеи для чего-то нового я не могу. Знаете, есть такое устоявшееся выражение «любовь живет три года», и в какой-то мере это действительно правда, так как за это время ослабевают действия гормонов, питающую влюбленность, так вот наша компания находится на рынке России тоже практически 3 года и мы, в какой-то степени, тоже перестали быть влюбленными в этот рынок, поддаваться романтическим порывам, создавая какие-то свои уникальные ароматизаторы, которые будут максимально приближены к натуральным или что-то в этом плане.

Мы пережили много чего за это время, и только сейчас компания начала подходить к нашему делу с холодной головой и чистым разумом. Прежде чем начать генерировать новые идеи, нам еще предстоит закрепиться за старыми.

Как вы влились в кальянную тематику?

Забавная история, это произошло в конце 2014 года. Естественно, мы говорим о том времени, которое можно отнести к профессиональному развитию в данном направлении, потому что все что было до индустрии остается до: теории о том как все-таки забивать кальян так, чтобы он не горел. Кто проходил через лед в колбе, охлажденный шланг, спираль из фольги: Всем Привет, я с вами!

Мы пошли с друзьями в кальянную, их еще было совсем немного тогда. Нам сделали что-то потрясающее (естественно, я говорю про кальян), плюс эта лаунж атмосфера с диодным светом, от которой все уже устали, но тогда это было прям круто. И я решил, что хочу там работать. Спустя 3 месяца я этого добился и меня взяли помощником (как тогда называли углименом, а теперь - саппортом). После обучения, через полгода мне разрешили забить первый кальян, так все и началось.

Какие самые необычные разработки/идеи были среди вкусов и почему решились не реализовывать данные идеи?

Вы знаете, я признаюсь Вам честно, у нас на текущий момент пока и не было задач по разработке чего-то необычного. Безусловно, с точки зрения подогрева интереса к продукту - это очень неплохо, но мы пока находимся не на том этапе.

Расскажу забавную историю о том, как мы решили сделать Ред Булл водку с использованием алкогольного ароматизатора. Попадание было настолько идеальным, что после нескольких тяг чуть ли не выворачивало: знаете вот это ощущение, когда рюмку выпьешь и чувствуешь, что не идет.. вот, примерно, так было.

Работа в кальянной индустрии, это призвание, желание стать крутым бизнесменом или же просто "случайная встреча"?

Случайная встреча. Я как раз выше рассказывал историю о том, как попал в индустрию. Но, вот что интересно, что каждый раз, когда на определенном уже этапе своего развития, я пытался покинуть индустрию, мне приходило более привлекательное предложение, от которого я не мог отказаться.

Вы директор отдела развития, но почему-то вас ещё нет в Томске... Почему?) Откуда название табака "ХБ"?)

Я не хотел бы перекладывать обязанности, потому что в компании мы все пытаемся быть включены в каждый процесс, но, к сожалению, присутствие в том или ином регионе - это больше касается работы отдела продаж и торговых представителей.

У нас он недавно сформировался вновь, и нужно какое-то время на восстановление рабочих процессов. Думаю, в ближайшее время мы исправим эту ситуацию.

Моими основными задачами сейчас являются: реструктуризация компании, оптимизация процессов, создание регламентов контроля качества, переезд лаборатории и разработка новых ароматов. Продажи я веду дополнительно, только в рамках Москвы.

Прорабатывали изначально другое название для нового продукта. Khan Burley был первым вариантом, но которое мы решили оставить для рынка Средней Азии. Хотели отойти от монгольской тематики. Но, как оказалось в дальнейшем, наше «оригинальное» европейское название было занято и мы решили, что таков путь и никаков иначе.

1. Учитывая текущую ситуацию с поставками сырья из-за рубежа, видите ли вы перспективу перевода производства напрямую в страны запада? Ориентируетесь ли вы в первую очередь на рынок запада или рынок постсоветского пространства?

2. Что важнее для удержания бренда на плаву - хорека или ритейл? На кого вы будете делать ставку в первую очередь?

3. Альфа или КМ?) Турка или фанел?)

Начну с конца, так как немного устал. Вопросы достаточно интересные и серьезные, приходится подключать всю свою эрудицию и опыт.

Ставить перед выбором между разными эпохами как будто не совсем корректно. Спросили бы Вы лет 10 назад: Кая, КМ, Мия или Агер, я бы ответил не задумываясь: КМ (Khalil Mamoon - египетский кальян, для тех кто сейчас читает и не понимает о чем речь). Спросили бы Вы в 2016 году: Альфа или Иван, я бы ответил Альфа. Сейчас, если бы у меня были оба этих кальяна, я бы пользовался и тем и тем, в зависимости от того, что забил и какие ощущения хочу испытать от покура.

Турка. Последний, осознанно забитый фанел, был в 2015-16 году, когда забивали танж на фольге, еще шило приходилось вставлять, чтобы фольга не прижималась к отверстию и не убивала тягу. Сейчас на фанеле забиваю только в рамках презентаций и дегустаций, когда показываем курение Khan Burley на разных чашках.

Мы работаем и ориентируемся на рынки постсоветского пространства, как Вы охарактеризовали в вопросе. В приоритете на территориях России и Средней Азии.

Наверное, после переживания Асманом: выхода акциза и последующего карантина, нам в каком-то смысле наконец-то повезло. Как компания, производство которой находится на территории Кыргызстана, мы попадаем в своего рода нейтралитет, который не ограничен санкциями Запада, и в то же время остаемся открыты к границам с Россией. Что будет дальше, посмотрим.

Asman имеет ярко выраженный вкус вирджинии и высокую устойчивость к температуре. Такого нет ни в одном продукте. Неужели это табак из Кыргызстана? Почему, по вашему мнению, табачное сырье из Ошской и Джалал-Абадской областей не используется повсеместно на рынке СНГ?

Могу ответить просто, могу сложно. Отвечу правильно.

Для начала, для большего понимания, я хотел бы разделить термины:

Asman - продукт, созданный и произведенный в Кыргызстане. Безусловно, мы можем охарактеризовать Асман как кальянный табак, но чтобы мне проще было ответить на Ваш вопрос, я хотел бы оставить за термином «Табак» - все-таки, используемое в продукте, сырье, и как вы правильно сказали, сорта Вирджинии. Табак (сырье), который используется в Асмане - это немецкая вирдижиния, а не Ошской и Джалал-Абадской областей.

В наше время выбирать какими свойствами будет обладать их продукт может любой производитель. Вопрос здесь скорее к, так называемой, «моде» курения. Ароматизаторы, которые способны выдерживать предельные температуры по своей сути не могут быть яркими, а большая часть рынка требует сочности и яркости ароматики.

Асман по-прежнему остается в рамках своей идеологии, но как компания, которая должна сначала встать на ноги, прежде чем диктовать правила и тренды, на данном этапе планирует двигаться в направлении общего потока рынка.

Какое максимальное количество вкусов пробовали за день?

Максимальное количество пробников - 46 образцов.

Что дальше помимо большой фасовки и новых вкусов? Будет ли выпуск бестабачки/безникотинки и выход на маркетплейсы?

Выход большой фасовки и новых вкусов для нас приоритетные задачи. Среди прочего, в данный период мы работаем над тем, чтобы сделать продукт еще лучше. Может прозвучать удивительно, но мы готовимся к небольшому ребрендингу Khan Burley. Сейчас мы оптимизируем процесс приготовления листа и наложения ароматизаторов, чтобы вы курили продукт именно таким, как мы задумывали его и прорабатывали в Бишкеке.

За несколькими зайцами не гонимся. Выстраиваем работу вокруг текущего продукта. Безтабачки, бензникотинки и выход на маркетплейсы пока не планируем.

Что означает ХБ?? Как вы начали свое дело? Развитие? Сложно ли вам было влится в кальянную индустрию?

Khan Burley (Хан Берли). Как начинал и сколько времени у меня это заняло я уже рассказал выше, а вот что касается развития.. Трудно сказать, что оно прям было колоссальным. Пока ты мастер - ты скорее опираешься на свой опыт, плюс можешь где-то что-то вычитать, но реальное развитие приходит только тогда, когда ты начинаешь работать с производством, работать внутри всего рынка, а не отдельной его части.

Александр, смоделируем ситуацию. Вы едете проводить дегустации на машине. Всего 5 мест: 1 водителя, три задних и одно переднее. Куда сами сядете, куда маркетолога посадите? И почему?

Даже моделировать не придется. Звучит как из описания нашего тура в октябре, посвященному Khan Burley. Проехали 11 тыс. км. за 33 дня. Мы всегда менялись местами.

Какой любимый трек Александра?😎😁

Доставленный ;)

Что такое идеальная обратная связь, на основе которой вы можете лучше развивать компанию, можете лучше развивать продукт. Пример идеальной обратной связи и как мы можем вам помогать?

Давайте так, я начну очень издалека. Работа среднего кальянщика или кальянного мастера, у меня особо нет предвзятости к тому, как называют эту профессию, сводится к тому, чтобы попадать в 3 основных критерия (конечно, можно их вывести куда больше):

1. Попадание во вкус

2. Крепость (я бы, конечно, еще написал “и тяжесть”)

3. Соблюдение температурного режима на протяжении всего курения.

Если третий пункт строится на физике курения, а второй пункт на правильном выборе продукта под (как бы правильно написать, чтобы меня потом не съели), назовем, как многие называют: некую шкалу крепости для гостя, то первый пункт - самый сложный, и сложный он по той причине, что понять вкусовщину гостя не самая простая задача.

За свою работу мастером я сталкивался даже с тем, что человек может ощущать кислый для меня кальян, как самый сладкий для себя.

Ко всему, сейчас разнообразие ароматики стало еще больше. Отсюда вопрос: сколько критериев ароматике и критериев ее восприятия мы можем вывести?

Давайте еще задумаемся о том, какой тип ароматизатора у данной ароматики: табачный, кондитерский, алкогольный; натуральный, приближенный к натуральному или искусственный. В рамках даже одного профиля разные ароматы имеют разные грани оптимальной температуры. Это очень глубокие знания и понимание процессов. Если честно, я мастеров то таких знаю.. скорее даже не знаю.

И плюс ко всему, можно добавить еще пару вводных: температура воздуха, влажность воздуха, график отдача тепла угля и другие.

Хотел бы задать Вам встречный вопрос: создавая новый продукт крепости выше средней для ритейла, могу ли я опираться на мнение близкой мне группы людей, которые прошли со мной путь от альфакера к Дарк Сайду, затем танжа с дохой, маст хева, дафта и сейчас курят безароматику или сигарку? А на мнение новичка или любителя?

К сожалению, обратная связь для меня - это очень сложно. Я немного загулял с ответом, он больше получился не для Вас, а для всех читающих (не знаю, будут вообще такие или нет), хотелось чтобы люди не воспринимали продукт просто как понравился или нет.

В первую очередь, я должен быть знаком со всеми участниками группы, прокурить несколько чашек из предпочтений каждого, обсудить. Я должен присутствовать на проведении дегустации. Должен быть один кальян на 2-х человек максимум.

Как бы не хотелось быть романтиком в данном деле, пока больше приходится опираться на наши совместные с Урматом решения и реальные показатели продаж.

Есть ли планы монгол групп на электронки? Или вы с нами до конца?) Это все-таки "джаст бизнес" или вас все-таки всех прёт наша сфера? Понятно, что "только ситхи возводят все в абсолют", но примерное соотношение первого ко второму можно указать) Заранее благодарю

Я сам ни разу не покупал электронку, пробовал конечно, но это все не моя история. Пока мы были в туре, мы, действительно, задумывались об электронках, и в Краснодаре даже провели конкурс на лучшее название, но на текущий момент у нас есть только краткосрочные планы (нужно понимать, что для нашей компании из-за больших временных лагов краткосрочными планами их даже не назовешь, они как будто автоматически становятся долгосрочными).

Допустим выход нового аромата - это период, который занимает от 3-х до 5-ти месяцев. Как только мы оптимизируем финансы и все процессы, мы сможем сократить это время до 2-х месяцев. Поэтому ближайшие полтора - два года, в любом случае, будут посвящены табачным продуктам. Для себя, я ставлю еще задачу по ребрендингу Асмана. Работы предстоит много.

Самая интересная и необычная задача которая была в работе? Ну конечно же ещё рассказать о решении!😌

Об интересной задаче я не вспомню, наверное таких пока и не было, но было забавно, когда после ХКШ в 2021 году, мы всей командой поехали отмечать завершение выставки и успешной обратной связи по Khan Burley, и в процессе решили, что нужно отправлять меня в Бишкек на производство, так, собственно, я через 2 недели оказался в Бишкеке, и мы сделали первый дроп Хана.

Как развиваться компании в нынешних реалиях? Какие ключи и действия к успеху ?

Хороший вопрос. Я думаю, что об успехе, будь то нынешние реалии или нет, вам смогут рассказать всего несколько компаний на рынке. Мы пока не в их числе. =)

Могу сказать одно, такой большой рынок невозможно охватить за короткое время, по моим наблюдениям, любой продукт добивался признания в течение 3-х и более лет. За исключением одного табачного бренда и одного чайного.
Я полагаю, что в первый год компаниям приходится сталкиваться с различными трудностями на производстве, они принимают ряд решений, который позволяет их продукту оставаться в дальнейшем максимально стабильным (о полной стабильности говорить невозможно). Затем начинают пересматривать внутреннюю работу, делается ребрендинг или новый продукт, и только затем они находят свой ключ к успеху.
В любом случае, успех приходит только после усердной и длительной работы.

Каким вы видите продукт хан берлей через десять лет???

10 лет нет ни одному российскому бренду, если я не ошибаюсь. И вроде не ошибаюсь. Но, если попытаться проанализировать курение за последние 10 лет, то скажу так: было бы здорово, если бы он еще существовал и у него оставались свои ценители.

Какие дальнейшие планы монгол группы, планируете выпускать новые вкусы табака, линейки? Что на счёт производства, собственного кальяна?

Khan Burley будет продолжать производиться в рамках одной линейки. У нас уже имеются утвержденные вкусы: готовимся к выходу их на рынок.

Планирую предоставить план работы по ребрендингу Асмана, вижу там разделение на несколько линеек. Тайн, думаю, здесь никаких нет: будет что-то вроде классики и нового Асмана, более адаптированного под рынок.
К, сожалению, сейчас совершенно нет времени на то, чтобы думать еще о производстве кальянов.

Самый интересующий вопрос. Как команда борется со всеми проблемами произошедшими за последние 2 года. Как рассказывал когда то Урмат. Сначала были проблемы какие то с акцизом, потом начался ковид, сейчас спецоперация наверное тоже мешает логистики и тд, постоянно прыгающий курс. Интересно послушать истории на эту тему. Ну и что вы ожидаете в ближайшем будущем что будет ? Может метеорит?инопланетяне? Динозавров где нибудь в Арктике разморозят и они оживут ?

Выше уже отвечал, что спецоперация не затронула производство, а курс не успел повилять, так как были обеспечены запасами сырья.

Я думаю, историю о том, как мы выживали слышали уже многие. Попытка перестроится в ритейл: выход 40 гр Асмана и дешевого продукта Майрам. Успеха, конечно же, это никакого не принесло. Поверьте история еще не закончилась, и не закончится до тех пор, пока какой-то безумец не придумает как прогнать 10 тонн Асмана ))) Стараемся закрывать на это глаза и двигаться дальше.

Чего бы такого написать, чтобы потом выдержку из моих ответов репостили, как прогнозы Жириновского сейчас. Вы знаете, на самом деле у меня нет ни времени, ни желания копаться во всем происходящем, особенно осознавая, что мое мнение ничего не значит. Если подумать, а потом еще подумать, то думаю, что еще год будут форсить различные омикроны и военные события, результаты их действия и их последствия, а через месяца два или четыре сделают очередной вброс неизвестно чего, чтобы утомившиеся люди, которым уже это стало обыденным и даже наскучило, снова начали сидеть в ожидании неизвестно чего, чего-то “важного” для них. Вместо того, чтобы пытаться изменить хотя бы свою жизнь к лучшему.

Интересен вопрос, помогла ли вам как то раздача пробников, планируете ли вы отсылать экспериментальные вкусы? Спасибо за ответ и спасибо всей команде❤️

Раздача пробников может помочь, если вы уверены, что ваш продукт относится к числу простых. В остальных случаях нужен правильный подход: проведение презентаций, общение с потребителями, закрытые мероприятия. Это очень сложно. Не знаю, замечали вы или нет, но упрощением своих продуктов занималось большинство компаний на рынке.

Отсылать экспериментальные вкусы мы не планировали.

Добрый день! На свой обывательский взгляд скажу, что Хан Берлей, по крайней мере нашем регионе, первый народный продукт от Монгол групп, его можно встретить в любом магазине, много фидбэка и т.д. Асман увидеть скорей случай. Какая стратегия развития этого продукта? Почему Челябинск его ещё не курит? Или ставки делаются на крепкую линейку?

Ребрендинг и штат в лице амбассадоров/торговых представителей - вот, что на мой взгляд, нужно Асману. Он требует особого подхода и знаний. На текущий момент в компании есть только 2 человека, которые могут заниматься его развитием: это Урмат и я, но, это слишком энергозатратно и требует много времени, у компании нет сейчас такой возможности.

Первоначальные ставки делаем на крепкую линейку, в дальнейшем вернемся уже к Асману. Надеюсь даже в этом году.

Если бы вы оказались на необитаемом острове,но был бы собой кальян,и была бы возможность курить только один вкус всегда Khan Burley. Какой это вкус был?

Я бы, конечно, предпочел лучше постоянное наличие рома или виски, но вопрос о другом. Сложный вопрос. Поймите, у меня несколько другое отношение ко вкусам.

Вот допустим, я готов подарить еще одну футболку человеку, который расскажет мне, как забить ананас от Хан Берли так, чтобы он курился сочным сладким ананасом с небольшой кислинкой на послевкусие. У него столько граней.. И на исходном уровне я их знаю, даже температуры их работы… но сочный сладкий ананас! Я знаю, что он может раскрыться именно так и мне это не дает покоя. Несмотря на весь мой опыт и знания, я не могу это повторить.

Курил бы я его вечно - нет. Сейчас почему-то перешел на курение безаромки с мятой, также люблю тропики. Я из тех людей, которые любят в кальяне именно ароматику. Но, думаю, на долгий срок я бы, наверное, все-таки взял безаромку.

Можно ли сказать что Khan Burley - проработанный со всех сторон продукт? Что в нём ещё можно улучшить (сам продукт, позиционирование и т.д.)?

Не совсем. У нас хороший табачный бленд и есть неплохая концепция, под которой я подразумеваю то, что мы одни из немногих, кто придумали смешивать кондитерские аромки (дающие яркий старт) с табачными (которые способны продлевать процесс курения).

Сейчас мы готовы к первому шагу к изменениям: скоро состоится наш первый ребрендинг, который сделает продукт лучше сразу с нескольких сторон.

Гимн команды ХБ! Какой он?) Что вдохновляет команду двигаться вперед?)

Думаю, команду вдохновляет двигаться вперед обратная связь, и не важно положительная они или нет. Мы не ждем, чтобы кто-то говорил, что наш продукт достоин быть на рынке, но мы должны понимать, что это возможно, и что нам нужно не опускать руки и работать дальше.
Гимна, у нас, конечно, нет. Мы и видимся командой то не так часто.

С чего вообще начинали? Как создавались продукты такие как асман, хб, Марьям? Почему название Монгол групп, если вы находитесь не в Монголии, а в России?

Свой путь в индустрии я уже описал. Асман и Майрам появились до моего прихода в компанию.

Решил ответить на вопрос для того чтобы привлечь внимание людей к тому, что правильно говорить Майрам, а не Марьям.

Почему ХБ? Я работала в кальянной ХБ, ассоциация либо Харламов и Батрутдинов, с передачей ХБ на тнт

Удачные сокращения, как ключ к успеху. Особенно хорошо, если можешь вызвать ассоциацию.

Как появился клевер? Как долго подбирали ароматику? Что ещё из необычного у вас получалось или почти получалось?

Клевер разрабатывался еще до того, как я начал заниматься созданием вкусов. Про водку ред булл писал выше. По остальным пока не могу разглашать информацию.

Предлагали ли тебе перейти в другую компанию? На каких условиях ты готов уйти из MG

Меня мало кто знает, и мало кто знает, чем я сейчас занимаюсь. Как я вижу, есть всего один вариант, при котором кто-то предложил бы мне перейти в другую компанию: мы стали успешными. И в этом случае у меня не будет никакого смысла переходить в другую компанию.

Может быть еще, конечно, такое, что мы провалились и распустим московский офис, тогда придется искать новую работу и хорошее предложение было бы кстати, но все-равно, я думаю, это последний проект в рамках кальянной индустрии.

Есть ли срок хранения кальянной смеси? Есть ли разница покурить в курений смеси как он полежит год, три, пять

У каждого производителя есть информация по сроку годности на упаковке.

Насколько сильно поменяется вектор развития в связи со сложившейся ситуацией? Будете ли дальше наращивать темпы и уходить в регионы или пока наступит остновочка?

Вектор не изменился. Выше уже отвечал на похожий вопрос.

Основные идеи, принципы и философия компании Монгол групп?

Хороший вопрос. Я его пропустил - отвечал на более простые для себя вопросы. Теперь он последний, а у меня уже совсем не осталось сил и мыслей. Не думал, что отвечать на вопросы будет так сложно и выматывающе.

Основные идеи, принципы и философия. Если серьезно, то я, действительно, глубоко задумался, хотя для меня ответ вроде бы и лежит на поверхности. Думаю, что отвечу кратко.

Изначально, компания Mongol Group стремилась дать рынку качественный продукт. Пожалуй, в этом заключается наша идея, принцип и философия. К этому мы и стремимся.