В этом году 2022 фестиваль Dance open состоялся, но произошла полная замена программы Gala концерта. Основные гости приехали из Москвы. С одной стороны мы знаем многих артистов, а с другой есть и новые имена. Но сначала по порядку, программу я выложу, поэтому вы можете сравнить. Плюс программы- это практически все не традиционная классика. И только Корсар представил наш замечательный солист Кимин Ким. Но вернёмся к программе.
Танец с саблями не поразил, прекрасно, что его поставили в программу, но виной этому прекрасное исполнение балета артистами ереванского театра, которые просто лучше смогли передать темперамент этого танца.
Радует В.Самодуров, было показан дует из Ромео и Джульетты, музыку не тронули, танец сложный современный, но все таки в роли Джульетты хочется видеть балерину более нежную и юную, нежели чем опытная , все таки рост, наверное, 175 не для этой роли, да и Ромео выглядел уже слишком зрелым для этой роли. Хотя технически все безупречно
Я много уже писала о том, что в Большом много постановок на тему русской классики. Вчера были показаны несколько отрывков из Героя нашего времени, в исполнении разных артистов. Запомнилась абсолютная бестелесность Марии Виноградовой, в руках Лобухина она выглядела абсолютно беспомощной, как она все передала своим телом. Браво!
В очередной раз порадовал Семён Чудин в отрывке из Укрощения строптивой, в лирическом на де де он был настолько выразителен как партнер, всем телом, движениями он оттенял партнершу и, казалось, думал только о ней. В его роли не было каких либо сверхсложных технически элементов, но в этом и искусство большого танцовщика, он смог создать такой прекрасный образ!
Много было современных постановок, не все мне, как говорится, не зашло, но так бывает. Насколько понятно было все в языке танца в номере Take me with you, исполненном солистами МАМТ и насколько все было намешано в номере Всего, лишь, хотя там были многие замечательные артисты Большого.
Увидели мы и ТАИС, которая практически постоянно присутствует в такого плана концертах, но вершину исполнения Лаккара Оксане Кардаш превзойти не удалось.
О современном балете- чудесная с чувством юмора юмореска Stipsody, постановка В. Cамодурова, молодец!
Вчера прекрасен был и Артём Овчаренко, и, хотя есть более сильные, чем он солисты Большого, но красивый, с выразительными длинными ногами, обворожительной улыбкой был прекрасен в отрывке из балета Сатанелла вместе с Евгенией Образцовой .
Несколько слов о выступлении Кимина и Кретовой, очень удивилась выбору партнерши, зачем в партнерши Кимину поставили Кристину Кретову? Неужели все солистки Мариинки были заняты? Исполняли артисты дуэт, но на лице Кимина, когда они танцевали в паре, видно было огромное напряжение, какая там драматическая игра. Свою часть он отпрыгал прекрасно, но это выглядело как хороший сольный номер. А Кретова, вот уж абсолютное спокойствие: на время всего танца зафиксировала улыбку на лице. И здесь стоит отметить, думаю это не случайно, что Кимина поставили в классике, потому что новый репертуар Мариинки очень скуден в театре, ждём второй год Дочь фараона, но о ней полная тишина.
А в завершении нас порадовали артисты балета Большого театра с сюитой из балета Парижское веселье. Мы могли наблюдать атлетичность мужчин артистов Большого: высокие, длинноногие, техничные. Способны передать сложные оттенки танца.
Игорь Цвирко с юмором исполнил свою центральную роль в этом эпизоде..
Итог: у нас очень много молодых способных артистов балете, и появляются современные хореографы, которые способны ставить интересные балеты на способную молодежь!