Найти тему

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО РЕВОЛЮЦИЙ - УНИЧТОЖАЮТ ИХ ДВИГАТЕЛЬ

Рисунок с сайта РКРП
Рисунок с сайта РКРП

«КоммерсантЪ» сообщил, что Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию ОСК, при строительстве сухогрузов проекта RSD59 в большой степени зависит от импортных поставок. А если быть точным, сухогруз на 75% состоит из иностранных комплектующих, как рассказал «Коммерсанту» генеральный директор завода Михаил Першин.

Тем не менее, этот директор победно рапортует:

«...чтобы не выбиться из установленных сроков, завод ищет аналоги необходимых компонентов и намерен переориентироваться на азиатских производителей... При строительстве следующих серий предприятие будет максимально ориентировано на отечественных производителей. ОСК разрабатывает проекты судов с учетом возможностей отечественных предприятий, которые производят двигатели –( о чём речь и пойдёт ниже — прим. авт), — якорно-швартовное оборудование и другие комплектующие.»

Прочитав эту «патриотическую» новость, я невольно подумал, что к тому времени, когда всё «это» будет, рабочие «Красного Сормово» успеют прочувствовать все «прелести» последствий 75-процентной зависимости.

А потому рабочим необходимокак можно быстрее переориентироваться. Но не на азиатских производителей, а на отечественный опыт борьбы за социализм.

В свете последних событий для коммуниста нет лучше материала для агитации, чем тот, который подтверждает истину: причиной войн и всех страданий трудящихся с момента разрушения СССР является контрреволюция — отказ от социализма, его уничтожение и замена строем частной собственности. Установившийся капитализм за все 30 лет не дал ни одного светлого дня рабочему. А неминуемую катастрофу, к которой ведёт этот строй, нужно предотвратить.

И эту истину нужно доносить до рабочих. Тем более, когда она основана на истории одного завода, который производил те самые судовые двигатели. Завода, уничтоженного капитализмом.

Что стало с одним из крупнейших в мире заводом по производству судовых дизелей, Нижегородским «Двигатель революции»?

Мы уже писали о банкротстве и уничтожении в Нижнем Новгороде завода «РУМО» — он же «РУсские МОторы», а в советское время — «Двигатель революции». Это произошло в 2015 году, когда коллективу в 1500 чел. (при СССР там численность доходила до 10 000) перестали платить зарплату, а через четыре года, выплатив её по минимуму, закрыли производство. Ныне — это целый «город руин» посреди города, а грандиозные цеха, памятники индустриальной архитектуры начала ХХ века и 1930-х годов, — сносят, но вовсе не из-за ветхости, а для возведения элитных микрорайонов.

Для нас не столь ценна изящная архитектура, сколько производственные мощности, уникальное высокотехнологичное производство. СССР в основном обеспечивал себя сам судовыми дизелями, причём совсем не худшими по сравнению с мировыми аналогами. А кроме того, был налажен и экспорт советских моторов.

История завода сыграла злую шутку с царским правительством в своё время. Созданный по его приказу и выросший на пустом поле в разгар Первой мировой войны завод превратился в гиганта машиностроения и сосредоточил "взрывоопасную" массу рабочих, ставших «двигателем» последовавших революционных событий. Лучшие кадры партии большевиков вышли с этого завода. В тесной связи с большевиками красного Сормово они сумели бескровно установить Советскую власть в Нижнем Новгороде.

А последний ход событий нетрудно предугадать: после контрреволюции завод был акционирован в 1992 году, производство сокращено, а потом и вовсе прекращено. Сегодня последний оставшийся цех сдаётся в аренду; также там существует небольшое в 50 человек производство более низкого по технологиям уровня — ремонт насосов и дизельгенераторов.

Давайте дадим слово тем, кто там ещё работает, чтобы понять весь уровень деградации производства и бедствий рабочего класса в России:

Весь коллектив делится на две неравные части: топ-менеджеры из Санкт-Петербурга и все остальные. Первые — элита, они «осваивают» миллиарды на восстановление завода. Вторые — просто холопы. Никакого уважения к простым работникам нет, начальство творит, что захочет. И все это оформляется в документах задним числом, которые заставляют подписывать под угрозой увольнения. Например, заставляют делить отпуск на 2 части, и только одну часть дают летом.

Зарплата меньше среднего по городу. Так, инженер получает 40-45 тысяч на руки.  Очень интересно считается зарплата: 30% оклад, 30% надбавка, 40% премияГарантирован только оклад. Задержки зарплаты до недели - уже норма, несколько раз задерживали на срок до двух недельИндексаций зарплат нет, повышений нет, премий тоже почти нет — могут дать 1 тысячу к Новому году. А у высокого начальства с зарплатами всё в порядке: получают 300-500 тысяч, и премии миллионные.

Перспектив никаких. Завод закроют так же, как и прежнее РУМО, вопрос только когда. Наверное, когда все бюджеты будут «освоены».

И это не единственное деградировавшее до такого уровня производство в городе. Заводы «Красная Этна», «Термаль», Станкозавод, Электромаш, «Лазурь» — один в один повторяют судьбу РУМО и в описании не нуждаются. «Красное Сормово», «Красный Якорь» — потерпели серьёзный урон и держатся только за счёт временной потребности в экспорте зерна на отечественных зерновозах. Но это лишь бледное подобие советского производства (75-процентная зависимость!). Заводы ОКБМ, НИИИС, Нител, НМЗ, НИИРТ, «Буревестник» ещё держатся на плаву, поскольку входят в «оборонку». Но и тут произошло массовое сокращение работников. А НИИ им. Горшкова и завод имени Фрунзе, которые примыкали к этой группе, — почти не существуют сегодня, пополнив город новыми руинами. Автозавод — ГАЗ — имел некогда в штате 80 000 рабочих, а за годы капитализма ужался до 10 000 и в таком же соотношении снизил производство. Многие цеха сдаются в аренду иностранному капиталу, который с 1 апреля покинул их, пустив работников по миру. Авиационный завод «Сокол» находится в ожидании ужасного конца: его сделали головным предприятием уничтоженного московского производства и провели сокращения штата. От авиазавода зависят и смежные производства «Гидромаш» и Ремзавод-170, идущие в том же направлении к своей кончине.

А ведь Нижний Новгород-Горький был некогда одним из самых крупных в мире центров по высоким технологиям и концентрации машиностроения. Неспроста именно такие производства и уничтожают. Капиталистам России не нужна концентрация высококультурных, квалифицированных рабочих в крупных городах. Им не нужен был социализм. Они забивали гвоздь в крышку его гроба. Им не нужна социалистическая революция — потому они уничтожают «двигатели» этой революции.

Вот потому и не верится, что эти деятели смогут преодолеть зависимость от Запада. Они в какой-то мере попытаются… Но любая их попытка будет связана с ростом концентрации рабочего класса, с переложением всех тягот и последствий кризиса на плечи рабочих. 30 лет, затраченные на разрушение, дадут себя знать. Будут «принимать меры» впопыхах, судорожно, при неисчислимых затруднениях, оставшись лицом к лицу с беднеющими и всё более недовольными рабочими своей страны. Но ушедший поезд догнать окажется невозможным.

Будут ли терпеть всю эту мерзость трудящиеся?

Максим Зарубин,
РКРП - Нижний Новгород