Давайте определимся с терминами.
Стратегия проведения изменений - это вариант пути достижения целей изменения. Ответ на вопрос: что и в какой последовательности будем делать, на какие этапы разобьем этот путь.
Исходя из моего опыта управления сложными организационными изменениями:
- Выбор правильной стратегии проведения изменений существенно повышает вероятность достижения целей изменений
- Большинство изменений терпят не удачу из-за не правильно выбранной стратегии проведения изменений!!!
- Управление изменениями - "ядро" любой системы менеджмента
Теперь перейду к ответу на вопрос.
Чтобы выбрать правильную стратегию проведения изменений, необходимо провести анализ решаемой проблемы, ответить на следующие вопросы:
- насколько мы ограничены в сроках и ресурсах при решении проблемы?
- насколько проблема эмоциональна для изменяемой системы? На сколько новые паттерны поведения не соответствуют нашей корпоративной культуре? Насколько сильно будет сопротивление изменениям со стороны сотрудников?
- насколько проблема технически сложна для изменяемой системы? Есть ли у нас необходимые навыки, позволяющие решить стоящие проблемы?
Только получив качественные ответы на данные вопросы, мы сможем выбрать адекватную стратегию проведения организационных изменений и, как следствие, существенно повысить вероятность достижения целей изменений.
Подробней с данной темой - включая описание различных стратегий изменений и примерами их применения, можно ознакомится здесь (серия видео на RUTUBE)