В основе фильма любовь и стремление, но отнюдь: любовь у главного актёра — надуманная, стремление — лишь случайности на его пути…
Наверно стоит упомянуть, что эту «комедию» посмотрел Сталин, и без доли сомнения одобрил идею — где пастух, становится дирижёром, а домработница — певицей. Из грязи в… ну да, Сталину это знакомо, поэтому и одобрение не удивительно. Но с годами правления того же Сталина, в вышеуказанную идеологию вера у людей иссякла, оставалось лишь вслушиваться в прекраснейшую лирику «Сердце, тебе не хочется покоя» (этот шедевр точно навеки, но это совсем другая история).
Любовь Орлову после этого фильма начали возносить чуть ли не до небес, называя ее, как минимум, секс-символом советского кинематографа… Вот только я ничего гениального в ней не заметила (как и в последующих фильмах с ней) уж голос разве что, так и то — Г. Александров несколько раз реставрировал картину, где менял озвучку. А если уж говорить об Орловой в условиях реальной жизни, то и вовсе печальный образ, вряд ли бы она нравилась советскому человеку, зная всю правду, которая известна о ней сейчас. Леонид Утёсов своеобразен, но игрой привлекает больше, чем отталкивает. Голос, взгляд, но этого мало для шедевра. А издевательство над животными: как их поили водкой, коньяком, бромом, а перед этим им не давали воды целые сутки… Для чего животные должны были именно напиться, а не сбежать или просто все разгромить? Многие считают, что этот фильм обыкновенный заказ «сверху» и предполагают аллегорию: Сталин — пастух и без него — все люди были б подобным стадом (и алкоголь явно б многих погубил), но не думаю, что Александров так глубоко смотрел… он ведь просто снимал первый мьюзикл в СССР…
Смотреть это кино, тем не менее, обязательно всем. Кинематограф надо знать, ведь это та же история, какой бы зацензуренной или бесцензурной она не была. Но помните, что к каждой истории есть предыстория, которая чаще намного интереснее и увлекательнее!
P.S.: и пожалуй, комедией эта картина была лишь для Сталина 😏