Ни что так не радует человека, как провал другого. Даже если вы с ним абсолютно не знакомы, сложно представить более сладкое чувство, чем превосходство над тем, кто допустил ошибку.
Инновации и риск очень тесно граничат между собой. Доктор Самюэль Вест, основатель Музея инновационных провалов, считает, что пробы и ошибки – важная часть прогресса.
Так, например, в 1994 году знаменитый производитель мотоциклов Harley-Davidson выпустил новый продукт – одеколон «Legendary». Ставки на успех были высоки. Предполагалось, что фанаты сметут парфюм на ура. Но что-то пошло не так и идея с треском провалилась. Эта попытка инновации давно забыта, но именно этот парфюм стал первым экспонатом необычного музея.
Находится музей в Хельсинборге, Швеция. Он даёт второй шанс предметам, реализация которых пошла не по плану: гаджеты, которые не стали популярны среди покупателей, странные продукты вроде Coca-Cola BlāK со вкусом кофе или замороженный ужин-лазанья от производителя зубной пасты Colgate.
Человек устроен так, что успех воспринимается им как нечто обыденное, а вот любые неудачи вызывают бурю эмоций и провоцируют осуждение и критику. Никто не любит рассказывать о палениях на пути к успеху.
Основатель музея решил показать людям важность неудачи, превознося каждую ошибку на пьедестал почета.
К экспонатам выдвигался важный критерий – они должны были приблизить своих создателей к инновации.
Музей пользуется большим успехом – значит его концепция попадает прямо в точку.
Провалов стало так много, что в декабре 2017 года в Лос-Анджелесе открылся филиал Музея, а часть экспонатов отправились в мировое турне. Понимание того, что даже крупные игроки порой допускают ошибки - окрыляет. Свои неудачи уже не кажутся такими необратимыми.
Давайте остановимся у некоторых экспонатов.
Kin phone
Инновационный провал от компании Microsoft. Целевой аудиторией этого изобретения было молодое поколение, которое большую часть времени проводит в социальных сетях. Kin phone - это не смартфон. На нем не было возможности установки приложений или просмотра роликов на YouTube. Даже самые простые игры для него были не доступны.
Да и само пользование соц сетями было весьма ограничено по функциональности. Всего через два месяца после презентации Kin phone Microsoft отозвали его производств, признав свою ошибку. По непроверенной информации было продано не более пятисот единиц этого странного устройства.
Segway
Segway - транспорт будущего, призванный остановить зависимость человека от автомобилей, пробок, общественного транспорта и прочих «радостей» больших и малых городов. Но не многие пожелали отдавать тысячи долларов за то, чтобы разъезжать в дорогом костюме на ещё более дорогом, но не слишком презентабельном транспорте.
GrooVe Stick
Нам не понять! Сдвоенные барабанные палочки GrooVe Stick были призваны помочь музыкантам обойти по скорости ритмы драм-машины. Занавес!
New Coke
В 1985 году компания Coca-Cola выпустила напиток «New Coke», полностью обновив рецепт. Сотни тысяч гневных и возмущённых звонков и писем с требованием вернуть классическую колу завалили компанию. Все вернули на круги своя. Но зачем учиться на своих ошибках? В 1992 они вновь выпускают обновлённый вариант напитка Coke II. И снова провал и гневные отзывы. Порой с первого раза непонятно…
Bic for Her
В 2011 году компания Bic выпустила набор ручек Bic for Her. Очевидно, что продукция предназначалась для хрупкой половины человечества. Розовый и фиолетовый оттенки в дизайне не оставляли вариантов. Стереотипы - точно не двигатель прогресса. На компанию обрушился шквал критики, и они были вынуждены отступить от новой концепции.
Зубная паста Bofors
Зубная паста от производителя оружия. А вам слабо? «Мирная» зубная паста была представлена, как безопасная альтернатива изделиям других производителей, которые используют более агрессивные компоненты для очистки зубов. Вот такие «военные действия» развернулись в самом неожиданном направлении - гигиене полости рта. Невероятно, но факт.
Давно доказано, что злорадство при созерцании чужой неудачи – неотъемлемая черта человеческой натуры. Удивительно, но именно взрослые люди с низкой самооценкой, как правило, более злорадны. Музей провалов призван удовлетворить эти особенности человеческой натуры. Кроме того, знакомство с экспонатами музея подталкивает посетителей задуматься над своими собственными ошибками. Это возможность признать собственные неудачи и рассказать о них всем, написав записку на специальной стене или излить душу в так называемой исповедальней.
До сих пор уверены, что «успешный успех» приходит без единой ошибки? Тогда мы идём к вам с нашей экскурсией по Музею провалов!
Если дочитал до этого места - с тебя лайк за наши старания. А хочешь поднять настроение и поддержать близкого человека в его начинаниях - отправь ему ссылку на эту статью. Отличная мотивация!
Не забудь подписаться на наш канал, потому что следом, как обычно, выйдет видео-экскурсия по музею, где будет ещё больше фото самых интересных экспонатов.
#интересные факты #искусство #культура #путешествия #мировые бренды