Пришло время поговорить о Хлебе Жизни - Таинстве причащения Тела и Крови Христовых.
Что такое "таинство" вообще? И какие виды таинств существуют на Земле? Одно из них говорит о том, что мы все сотворены и движемся и живем Богом. Но во всей полноте это таинство раскрывается только перед человеком, прошедшим вратами смерти, даже если в жизни он был самым что ни на есть убежденным материалистом. И уже в первую минуту после выхода из тела, глядя на себя и на него, он начинает всё понимать без слов и просвещений, радуясь одновременно и страхуясь. Радуясь от того, что не погрузился в абсолютное ничто и оказался безсмертным, а ужасаясь от того, что впереди Частный Суд Христов. Но то, что очевидно умершим, совершенно не очевидно оставшимся на Земле, почему и существует понятие "таинство", обозначающее то, что с одной, видимой стороны, всё выглядит так, а со стороны невидимой совсем иначе. И только верующим даровано Богом заглянуть за завесу плоти и узреть вышеописанное глазами души.
А есть ещё таинство сосложения с Ангелами и бесами, о котором тоже достоверно известно лишь воцерковленным, а именно тем, кто занят непрестанной Иисусовой молитвой и непрестанной же исповедью всех находящих помыслов. Занятие которыми рано или поздно приводит к четкому осмыслению и пониманию того, что человек помышляется, желает, влечётся к чему-либо не сам по себе, а именно по внушению невидимых ему спутников. Причём, один из которых, представляющий преисподнюю и именуемый бесом, довольно быстро демаскирует себя и дарует тем самым человеку познание сути и содержания этого таинства. А затем и Ангел-Хранитель так же открывает своё нахождение в человеке и начинает вести с ним священнотайный диалог, показывая своё предназначение в его жизни. После чего это таинство, как и тайна сотворённости, перестает быть для него доселе неизвестной тайной, но одновременно остающейся таковой для многих других.
И таких тайн в жизни тварного мира не один десяток, однако среди них отдельным особняком стоят семь церковных таинств, главным из которых является Таинство Причащения, о котором сейчас и пойдет речь. Но я не только по действию Духа Святаго, тем более, что сегодня День Пятидесятницы, расскажу о нем, но и сниму покров последней тайны до сего дня пребывающего на Нем.
По действию Промысла Божиего, сколько бы не писали до сего дня об этом Таинстве всех Таинств, и не пытались донести до православных христиан все Его глубинные смыслы и аспекты, один из них так и не был до конца раскрытым. А именно о том, что в момент Преложения Даров перед нами возникает на престоле не одни лишь Тело и Кровь Христовы, но и САМ ЖИВОЙ, ВОПЛОТИВШИЙСЯ И ВОСКРЕСШИЙ ИЗ МЕРТВЫХ ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС, СЫН БОЖИЙ! Да, именно САМ СПАСИТЕЛЬ, до сего момента пребывающий где-то там вне этого сна-жизни, а теперь вот неожиданно оказавшийся в нём на месте ещё минуту назад лежащих свежевырезанного из просфоры Агнца и налитого в чашу вина! Которые великим чудом Божиим во мгновение ока стали не просто Телом и Кровью Христовою, видящими их иногда православными христианами, но ЖИВЫМ и ТОЛЬКО ЧТО СОШЕДШИМ НА ЗЕМЛЮ ТВОРЦОМ И ЗИЖДИТЕЛЕМ ВСЯЧЕСКИХ!
На внешнем уровне, как и при любом другом таинстве, ничего не меняется, никаких голосов не звучит, но на уровне внутренних чувств и восприятий души и духа человеческого, это может быть очень заметно и доказательно. И там вполне может прозвучать священнотайный глас Божий: "Я - здесь. Я - перед тобою", а после причащения: "Я - в тебе".
__________________________________