Абстракцию не все любят и не все понимают и воспринимают.
Абстрактным направлением увлекся после двадцати пяти лет. Начал пробовать себя в этом направлении. Немного поработал, затем неожиданно пришло решение – поступать учиться. Станковая живопись и графика. Как говорится, так получилось.
На собеседование принес свои работы – несколько абстрактных произведений. Преподаватель – солидный художник, с бородой, в очках, член СХ. Представляете картину: я раскладываю на столе перед ним работы, и минутная тишина. Он поглядел поверх очков. Без преувеличения, у него было такое выражение лица, что я был готов забыть о том, что умею держать кисточку в руках. Он насупился, выдохнул и произнес, медленно, выразительно – молодой человек, если хотите у меня учиться, забудьте о том, что существует такое слово. Никакой абстракции, хотя бы на время учебы, несколько лет об о ней не вспоминать и не заикаться. Я все этит ваши штучки, которые вообще непонятно что – не понимаю и понимать не хочу. Есть портрет, натюрморт, пейзаж. Все остальное…здесь он запнулся, сделал пузу и продолжил – никакого отношения к искусству не имеет. Справедливости ради стоит добавить, что учителя боялись и уважали. Вид у него был всегда настолько строгим, что забывали обо всем, кроме живописи.
Разумеется, я и думать не смел про всякие там, извините, абстракции…
Реализм и только реализм.
Кое чему может и научился, во всяком случае некоторое время зарабатывал живописью.
Мысли стали постепенно возвращаться, с опаской, прощупывая меня на предмет готовности, прочности – не передумал ли, не отказался ли от своих взглядов. Возвращаться было не так просто. За годы учебы и работы привык писать пейзажи, портреты. Поначалу не было никаких идей, но со временем все стало возвращаться. Даже покупать стали картины – абстракция.
Свои работы я не фотографировал, продал – получил денюшку и доволен, даже и в мыслях не было снимать их.
Позже увлекся абстракцией в фотографии.
Сейчас все чаще посещают мысли, а не вернуться ли к абстрактной живописи.