Найти в Дзене

Роман от первого лица

Пред многими авторами стояла проблема от какого лица писать свой роман. Выбирая вариант от первого лица или от третьего, сталкиваешься с трудностями и положительными моментами. В данной статье хотелось бы перечислить те вещи, которые должны быть в романе от первого лица и которые не нужно забывать. Ведь так мы достигаем того аспекта когнитивной психологии, благодаря которому создается ощущение родства с нашими персонажами. Итак, что же должно и не должно быть в рассказе от первого лица: У каждого персонажа, как и у реального человека, есть четкая позиция по каждой проблеме и он не может метаться от одного мнения к другому в течении книги. События книги не могут быть рассказаны героем, если он не участвовал в них или же не слышал про них. Вы же не можете точно сказать, что происходит за тысячи километров от вас, когда вы даже новости не читаете? Герой всегда делает выводы обо всем, как и вы. Другой персонаж сделала что-то плохое, значит, наш рассказчик имеет право его порицать хотя бы

Пред многими авторами стояла проблема от какого лица писать свой роман. Выбирая вариант от первого лица или от третьего, сталкиваешься с трудностями и положительными моментами.

В данной статье хотелось бы перечислить те вещи, которые должны быть в романе от первого лица и которые не нужно забывать. Ведь так мы достигаем того аспекта когнитивной психологии, благодаря которому создается ощущение родства с нашими персонажами.

Итак, что же должно и не должно быть в рассказе от первого лица:

  • Каждое слово, сказанное рассказчиком, должно каким-то образом отражать его точку зрения.

У каждого персонажа, как и у реального человека, есть четкая позиция по каждой проблеме и он не может метаться от одного мнения к другому в течении книги.

  • Рассказчик никогда не упоминает о событиях, которые его никак не касаются.

События книги не могут быть рассказаны героем, если он не участвовал в них или же не слышал про них. Вы же не можете точно сказать, что происходит за тысячи километров от вас, когда вы даже новости не читаете?

  • Рассказчик делает выводы обо всем, что упомянуто в его повествовании.

Герой всегда делает выводы обо всем, как и вы. Другой персонаж сделала что-то плохое, значит, наш рассказчик имеет право его порицать хотя бы мысленно. И это может касаться и хорошего, и плохого.

  • Рассказчик не может быть равнодушным, его всегда что-то волнует.

Изо дн] в день нашего героя должно волновать что-то. Он — живой и не может быть безэмоциональной рыбкой. Цвет обоев его не устраивает в его комнате и, каждый раз когда он их видеть, его охватывает паника, значит, так и стоит писать.

  • Рассказчик не может поведать, о чем думают и что чувствуют другие герои.

Герой может лишь догадываться по вербальной и не вербальной коммуникации, что чувствует тот или иной персонаж, но никак не ставить своё мнение по чувствам других в абсолют.

  • Рассказчик не должен описывать свою ежедневную рутину досконально.

Этот пункт родился после того, как я заметила у себя привычку у своей героини есть и описывать еду. Требовалась позже контролировать свои порывы на описания вкусностей. Пишу голодная…

Вот и все! Я искренне надеюсь, что данная статья могла немного помочь вам в ваших начинаниях. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить интересное!

Вдохновения вам, мои читатели!

#книги #писатель #писательство #как писать книги #как написать книгу #советы писателям #сценарий #советы для писателей #литература #литературное творчество

Другие статьи канала

  • Как написать книгу: простые советы для начинающих.
  • Как написать книгу: простые советы для начинающих. (часть 2)
  • Черновой вариант книги