Найти тему

Федерализм в США

Принцип федерализма стал неустранимой частью американской политической культуры с самого момента ее зарождения. Отцы-основатели американского государства столкнулись с непростой проблемой - гарантировать консолидацию только что освободившихся от колониальной подневольности штатов, избежав при всем при этом опасности реставрации колониальной зависимости. В конечном итоге, для раннего американского правотворчества было отличительно экспериментирование, т. собственным экспериментом государственного строительства американцы не обладали, а общеевропейский эксперимент по понятным факторам отвергался. Так, первой попыткой американцев упорядочить взаимоотношения среди раздельными штатами и Альянсом стало создание Статей Конфедерации.

Декларация независимости США провозглашала американские колонии «свободными и независимыми штатами», вкладывая в название «штаты» значимость «государства в полном резоне данного слова, носители правительственного суверенитета». 17 Несомненным было, что создание единого государства на базе прежних английских колоний неприемлемо. Впрочем так же очевидно было то, что выжить молодые государства смогут, исключительно объединившись. В конечном итоге отцы-основатели постановили организовать ассоциацию штатов на основе конфедерации, в масштабах которой центру делегировались бы отдельный малые полномочия, не дозволяющие ему, тем не менее, узурпировать власть. Заключительнее суждение привело к тому, что Конгрессу конфедерации было отказано в ряде реалистично величественных полномочий, таковых как регулирование торговли и сбор налогов. Кроме, не обеспечивалось исполнение общепринятых Конгрессом решений, что творило определенный механизм политической организации безгранично малоэффективным. Вспыхнувший в итоге народнохозяйственный и политический переворот поверг фаворитов американского государства к осознанию потребности углубления консолидации штатов в рамках Союза. Для пересмотра Статей Конфедерации был созван Конституциональный Конвент в Филадельфии, генеральные споры на котором зажглись собственно из-за соответствия центральной власти и власти штатов. В конечном итоге горячих дискуссий была принята Структура Соединенных Штатов Америки, одной из основных мыслей которой стал принцип федерализма. Префедералистский момент был успешно пройден, а в истории державы настала продолжительная эпоха дуалистического федерализма.

Не касаясь частностей, в этот момент обозначилась установка приумножения стержневой власти. При всем при этом продолжение полномочий приключалось не посредством внесения конституциональных поправок, а посредством расширительного объяснения полномочий государственного центра Высоким трибуналом США. Авторитетность данного периода с позиции эволюции североамериканской модификации федерализма разъясняется несколькими причинами.

Во-первых, момент дуалистического федерализма замечен близко величественнейших событий. Например, в 1791 годку водились ратифицированы главные десятеро поправок к Конституции (Билль о правах)18, и десятая установка гарантировала охрану неповинен штатов, показав для то, что за ними укрепляются права, не делегированные Конституцией федеральному центру. Это положение ограничило, в частности, использование пересмотренной нами больше теории «подразумеваемых полномочий», поелику спрашивало опоры для «букву» Конституции, т. хотя дального взаимоотношения «подразумеваемых полномочий» к полномочиям, отписанным в ее тексте.

Разумеется, величественнейшим мероприятием предоставленного периода замерзла Междоусобная война, появившаяся серьезнейшим испытанием североамериканского федерализма после всю его ситуацию и вынудившая американцев пересмотреть саму натуру федерации. С одной стороны, конец борьбы внушительно показал неразрушимость Смычка штатов и невозможность сецессии, с иной - основательно убыстрил централизацию власти, позволив государственному центру увеличить свои полномочия, например, в сфере экономики.

Во-вторых, тяжебное испытание основательно зафиксировалось в практике дозволения инцидентов в рамках североамериканской федерации в свойстве генерального механизма дозволения диспутов промежду федеральным центром и субъектами, и промежду раздельными штатами. Был принят счет потерян величественнейших тяжебных решений, какие действительны признали свежеиспеченные взгляды конституционального объяснения - воззрение Высокого суда регулярно стало наклоняться для федеральной власти, по этому ее компетенция водилась основательно расширена. Фактически, Сюзеренный суд начал базировать свои заключения для мысли приоритетности общенациональных интересов и единства североамериканской нации.

В-третьих, в свойстве непринужденного расследования расширения власти федерального центра, утвердилось противостояние данной направленности с сторонки штатов. Оно, в частности, всколыхнуло происхождение т. «доктрины нуллификации», сущность какой охватывалась в том, что причинность происхождение Смычка показалось результатом контракты штатов, то они вправе провозглашать бессильным для своей местности всякий общегосударственный закон, ежели его принятием федеральная администрацию превосходит свои конституциональные полномочия.

Но в целом, пред половины ХХ столетия нарастали направленности централизации. Ослепительное фолианту доказательство - установление четырнадцатой и пятнадцатой поправок к Конституции, разблаговестивших начальства Конгресса на область партикулярных прав. 19 Шестнадцатая же поправка зафиксировала главенство федерации в экономической сфере, заведя общегосударственный подоходный налог, поступления через какого абсолютно нацеливались в общегосударственный бюджет. Нужно отметить, что основным лекарством централизации власти в США являлось - и представляется пред сих пор - экономическая поддержку федерального правительства штатам подготовленный субсидий, какие сопровождаются безжалостными ограниченными условиями. Вследствие таковым дотациям общегосударственный орган зарабатывает сильное состояние давления и контроля после деловитостью штатов.

В двадцатом столетье отслеживалось продолжение кооперации разнообразных ватерпасов власти, впрочем больше сиречь менее фундаментальный возврат через ультрацентристских направленностей приключился исключительно с 1960-х годов. Наконец столетия федеральное руководство стало рассчитывать на диалог со штатами, что наглядно иллюстрирует Приказ президента Клинтона от 4 астероида 1999 год, ратифицирующий принцип субсидиарности, неширокое объяснение теории предпочтительных неповинен федерации, потребность выполнения консультаций с штатами около принятии величественных заключений и непозволительность чрезмерного контроля после их деятельностью.

Следовательно, возможно резюмировать, что вектор многознаменательного вырабатывания североамериканского федерализма сориентирован в сторонку централизации власти, какая безостановочно сталкивалась с сопротивлением штатов. Основным моментом концентрации власти являлись экономические механизмы - налоговое регулирование и федеральные субсидии. При всем при этом должно признать, что к концу двадцатого веке федеральное руководство наступило к пониманию совершенной связи реалистичных политических интересов разнообразных ватерпасов власти, что, в целом, повергло к некоторому расширению кооперации промежду ними.

Против кое-какие децентрализующие акции республиканской и демократической администраций (речь идет, в частности, обо перечисленном прежде указе президента Клинтона), всеобщей формирование североамериканской модификации федерализма нацеливалось центростремительными силами. Превратимся сегодня к политическим реалиям основного десятилетия двадцать основного века.

С приходом к власти Джорджа Буша-мл. предполагались внушительные передышки в политике регулирования межправительственных отношений. К этим предположениям подталкивало, например, установление в 1995 годку регулируемым республиканской партией Конгрессом т. Unfunded Mandates Act, фундаментальной проблемой какого водилось удерживание употребления мандатов федеральными властями. Но, невзирая на все прогнозы, момент президентства Буша характеризовался продолжением тренда централизации и национализации власти, формирование какой приключалось по пяти генеральным направлениям.

По политолога Джона Смита Основным пунктом в данной площади замерзла кода No Child Left Behind. Условия данной програмки (традиционно сформулированные в свойстве соглашений предоставления федеральной экономической поддержки штатам) дотрагивались унификации систем преподавания и испытания студентов. Эта мера препровождается в внушительной ступени неожиданной, т. еще пять годов назад Республиканская часть ходила после аннулирование министерства образования. Тем не менее, порекомендованные Бушем меры совместились с ростом подмоги централизации просветительной сферы в коллективном воззренье Сша - вновь в 1990 годку агенты бизнеса, губернаторы и проч. ходили после больше безоговорочный общенациональный образчик обучения. Однако, иногда расходы спустя предисловия закона вследствие отчетливо возросли, власти многих штатов поторопились опротестовать его как воплощение именно этих директив, не укрепленных соответствующим финансированием, т. Unfunded Mandates, локализовать какие устремлялись республиканцы.

Перестройка общественного обеспечения. Отчерченная правительством Буша перестройка перевоплотила безраздельные через некоторое время федеральные програмки грантов в одновременную дотацию штатам, около данном передав заключительным внушительные начальства после размашистому употреблению лекарств ради подмоги малоимущих. Акт, однако, кормил приказы, навязывающие свежеиспеченные кратковременные лимитирования и требования по участию получателей поддержки в общественных работах. Кроме, нахождения служб водились сужены и время на обучение уменьшено. В конечном итоге, отношение в работах получателей федеральной поддержки возросло больше чем в два раза. Некоторые губернаторы штатов опознавали поставленные нормы недостижимыми. Да занимательно то, что Конгресс разблаговестил условия для случаи, финансируемые начистоту бюджетами штатов.

Управление выборов. После всего этого, как инцидент с выборами в команде Флорида показал переворот законности обыкновенной операции выборов, был начат т. Help America Vote Act (2002 год). Он установил свежеиспеченные федеральные образцы (и новоизобретенный распорядок финансирования в габарите 3 миллиардов, какие водились направлены, как правило, на модернизацию автомашин ради голосования), какие выверяли необходимые факторы выборов на уровне штатов и муниципалитетов. Да водились поставлены свежеиспеченные непосредственные мандаты, спрашивавшие свежеиспеченной налаженности голосования, заблаговременные бюллетени, информационной базы избирателей после штатам, вероятность голосования инвалидов, общегосударственный образчик корректирования погрешностей избирателями, централизация регистрации избирателей на уровне штата и проч. Проведению реформы споспешествовал сформировавшийся консенсус республиканцев и демократов по данному вопросу, предопределенный тем, что коллективные расположения спрашивали через обе партий соответственного реагирования на национальный кризис.

Налоговая политика. В области налогообложения Буш в различных аспектах продлил политику предшественников, однако порядочно ее расширил. Сокращение налогов на доходы собственных рыл и капитал не вызвало негативной реакции вчуже штатов, а вот изменения, вот хоть, в налоге на наследство основательно обезобразило налаженность созыва налогов штатами. В конечном итоге некоторые аппараты отгородились через федеральной системы, что привело к ее усложнению - например, показались отсрочки в передаче достаточной для финансового администрирования информации и дополнительные расходы налогоплательщиков. Не касаясь частностей, это привело к сокращению заработков штатов и муниципалитетов по меньшей границе для 300 миллионов долларов.

Государственная безопасность. Установку политиков многообразного ватерпаса - освободить себя через попреков после вероятные атаки на США, оттого всегда водились насупротив межправительственного состязания и за государственные образцы безопасности. В 2003 год была начата установка Департаменту государственной безвредности о создании государственных стереотипов готовности к чрезвычайным ситуациям, охватывавших оснащение, подготовку кадров, снижение , а да федеральное субсидирование (предусматривалось 36 сфер планирования и 15 образов неимоверных ситуаций, воздействия штатов по расследованию и защите населения). Кроме, вступил в множеству Real ID Act - общегосударственный образчик ради прав штатов. Операция верификации повлекла после собой внушительные расходы штатов при минимальной федеральной помощи.

Располагали пространство да остальные мандаты: домогательство о создании в рамках любого штата основы предоставленных лиц, закончивших сексапильные преступления; заказ для применение лекарств федеральных грантов если, иногда преимущество отчуждения собственной принадлежности приспосабливается в частных интересах; заказ для иски штатов насупротив изготовителей и продавцов пулевого средства и проч.

Следовательно, формирование североамериканского федерализма в первое десятилетие двадцать основного столетия возможно охарактеризовать, будто подвластное сформулированным централистским тенденциям. Против то, что администрацией Буша водились приготовлены кое-какие децентрализующие уступки штатам (например, в сфере энергетики), не касаясь частностей, сотворилось продолжение властолюбивых полномочий государственного центра. Кроме, к привычным приборам федерального действия для аппараты - непосредственным указам и условиям отделения дотаций - прибавились новые: национализация заработков от налогообложения (реформа налаженности налоговых сборов), общественное обнаружение (обвинение в СМИ штатов или бизнеса в том, что они не поддерживают общенациональные цели), макетирование усилий (планирование межправительственных механизмов).