Найти в Дзене
Сухостат

Под водородные амбиции Германии Норвегия приступила к проектированию судов для его перевозки

Сейчас в мире ежегодно производят около 75 млн. тонн водорода, при этом с помощью электрических установок — менее 0,1%. Но это не останавливает Германию, которая планирует инвестировать в отрасль более €10 млрд. до 2023 г., ведь отказ от российского газа надо будет чем-то в немецкой энергетике компенсировать.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Куда же Германия собирается инвестировать эти средства:

  • €7 млрд. на «запуск рынка» (создание рамочных условий и стимулирование внутреннего спроса)
  • €2 млрд. на международное сотрудничество
  • €1 млрд. евро — на нужды немецкой промышленности, которая должна будет внедрить водородные технологии, чтобы в перспективе стать экспортёром №1 в мире.

Таким образом, водородная энергетика Берлином рассматривается как способ наиболее эффективного использования имеющихся источников энергии. Своим производством Германия вряд ли удовлетворит потребности немецкого общества и своей промышленности, а значит, потребуется водород импортировать.

И в Норвегии это прекрасно понимают, ведь свой природный газ она с успехом поставляет на немецкий рынок уже ни одно десятилетие. Поэтому Осло планирует запустить крупномасштабное производство водорода в Мушёэне. А для его доставки в Германию нужны будут соответствующие суда.

Поэтому норвежская компания по производству зелёного водорода (а другой Германия импортировать не собирается) Gen2 Energy AS подписала контракт с проектировщиком судов и системным интегратором Sirius Design & Integration AS на разработку двух специализированных судов для перевозки больших объёмных контейнеров со сжатым водородом.

Эти два контейнеровоза Gen2 Energy будут представлять собой крупные суда длиной примерно 190 метров и грузоподъёмностью до пятисот 40-футовых объёмных контейнеров.

Контейнеровозы будут не только транспортировать водород, но и использовать его в качестве топлива, что позволит, по сравнению с обычными танкерами, оставлять минимальный след CO2 при работе.

Правда во что это выльется с финансовой точки зрения — пока совершенно не ясно. В данный момент в мире существует только одно судно, способное перевозить водород «Suisso Frontier», которое должно доставлять груз из Австралии в Японию, спущено на воду в 2020 году.

Всего изначально планировалось построить до 80 подобных судов, которые должны были бы доставлять из Австралии в Японию 9 млн. тонн сжиженного водорода. Но крайне высокая стоимость судна и дороговизна его эксплуатации стали на сегодня главным камнем преткновения при реализации этой программы.

Как эту проблему собираются решать норвежцы — информация полностью отсутствует. Может быть, они надеются, что немцы, «припёртые к стенке» экологическими амбициями, за ценой не постоят? Что-то в это очень слабо верится, чему-чему, а деньгам они цену знают.

Ещё больше неясностей оставляет другой вопрос — как Германия будет потреблять такой водород. В стране нет соответствующей инфраструктуры для его приёма, трубопроводов, чтобы этот поступающий в страну водород распространять по её регионам.

Плюс банально отсутствует оборудование (от котельных на предприятиях, до обычной кухонной плиты у населения), которое может использовать водород в качестве энергоносителя. И решать все эти вопросы придётся в самые сжатые сроки, раз российский газ немецким властям больше не по душе.