За последние два десятка лет произошло сильное переосмысление фильма "Брат" и личности Алексея Балабанова. Раньше "Брата" ставили в один ряд с внешне привлекательными, но пустыми картинами по типу "Бригады". Но уже давно стала озвучиваться идея, что Балабанов — про что-то более глубокое, и задумка фильма не так прямолинейна, как многими воспринимается. И со временем это мнение стало высказываться все чаще среди людей из киноиндустрии. Когда "Брат" появился на Netflix, многие западные критики отмечали его неправильную трактовку. Сперва люди видели некое одобрение и возвышение Данилы Багрова, который сам может быть и судьей и палачом, который совершенно свободен. И многие оправдывали поступки героя его благими намерениями. Со временем люди стали понимать, что, наверное, не все так однозначно и фильм скорее насмешка над временем, характерами, псевдопатриотизмом героя и прочим, а Багров вообще не исключительная личность со страниц книги эпохи романтизма. Это в первую очередь убийца, пуст