Найти в Дзене

Прожить заново, но так и не осмыслить

За последние два десятка лет произошло сильное переосмысление фильма "Брат" и личности Алексея Балабанова. Раньше "Брата" ставили в один ряд с внешне привлекательными, но пустыми картинами по типу "Бригады". Но уже давно стала озвучиваться идея, что Балабанов — про что-то более глубокое, и задумка фильма не так прямолинейна, как многими воспринимается. И со временем это мнение стало высказываться все чаще среди людей из киноиндустрии. Когда "Брат" появился на Netflix, многие западные критики отмечали его неправильную трактовку. Сперва люди видели некое одобрение и возвышение Данилы Багрова, который сам может быть и судьей и палачом, который совершенно свободен. И многие оправдывали поступки героя его благими намерениями. Со временем люди стали понимать, что, наверное, не все так однозначно и фильм скорее насмешка над временем, характерами, псевдопатриотизмом героя и прочим, а Багров вообще не исключительная личность со страниц книги эпохи романтизма. Это в первую очередь убийца, пуст

За последние два десятка лет произошло сильное переосмысление фильма "Брат" и личности Алексея Балабанова.

Раньше "Брата" ставили в один ряд с внешне привлекательными, но пустыми картинами по типу "Бригады". Но уже давно стала озвучиваться идея, что Балабанов — про что-то более глубокое, и задумка фильма не так прямолинейна, как многими воспринимается. И со временем это мнение стало высказываться все чаще среди людей из киноиндустрии. Когда "Брат" появился на Netflix, многие западные критики отмечали его неправильную трактовку.

Сперва люди видели некое одобрение и возвышение Данилы Багрова, который сам может быть и судьей и палачом, который совершенно свободен. И многие оправдывали поступки героя его благими намерениями. Со временем люди стали понимать, что, наверное, не все так однозначно и фильм скорее насмешка над временем, характерами, псевдопатриотизмом героя и прочим, а Багров вообще не исключительная личность со страниц книги эпохи романтизма. Это в первую очередь убийца, пусть и оказавшийся в тяжелом положении и которому не чуждо что-то человеческое вроде любви к брату.

Широкое признание пришло к Балабанову только после его смерти. Раньше многие считали его фильмы чернухой, которая имеет место быть. Теперь аудитория фейсбука, у которой раньше кино такого рода особого трепета не вызывало, величает его настоящим русским художником и главным бытописателем своего времени. И многим проще так считать, чтобы не выпадать из ряда потребителей, вскормленных модными изданиями, даже не пытаясь углубляться и разбираться в самом явлении.

Сегодня мы видим, как в кинотеатрах собирается довольно разношерстная аудитория. От людей, чья юность пришлась на выход первого "Брата", до людей, родившихся после выхода второго, большинство из которых не назовут и пяти работ Балабанова, да и вряд ли смогут объяснить, о чем фильм.

Вроде радостно, что хорошее кино не остается в тени и набирает популярность даже после смерти своего создателя, но обидно, что после просмотра люди, выкинув мусор и поставив у себя в наушниках новый альбом очередной поп-звезды, просто пойдут мимо закрытых витрин, рассуждая о своей так поменявшейся жизни.

Плохо не обнаружить по итогу у себя вопросов больше, чем ответов, или понять фильм как-то не так, плохо — прикоснуться к искусству по велению моды и просто провести досуг, так для себя ничего и не осознав.

Сергей Бодров в фильме "Брат"
Сергей Бодров в фильме "Брат"

#Брат #брат 2 #сергей бодров #алексей балабанов #кино