Найти тему
1AK.RU

Аккумуляторы для лодочных моторов: виды, выбор, эксплуатация

Оглавление

В моторной лодке установлен аккумулятор, за счёт которого она движется по воде. Лодочная АКБ должна выдерживать длительные периоды эксплуатации без зарядки, быть нетребовательной в обслуживании и способной работать в жёстких условиях.

Положительные и отрицательные стороны лодочных электродвигателей

Положительные стороны:

  • Автономная работа.
  • Экологическая безопасность.
  • Быстрота пуска.
  • Компактность.
  • Маленький вес.
  • Отсутствие расходов на эксплуатацию.
  • Нет шума при работе.
  • Стоимость и расходы на обслуживание ниже, чем у бензиновых моторов.

Отрицательные стороны:

· Маленькие тяговый и ходовой запасы

· Предназначен к движению рядом с берегом, а также по маленьким водоёмам.

· Периодическая зарядка от электропитания.

АКБ для лодочных моторов классифицируют по предназначению на:

· Стартерный. Применим для питания ДВС на старте. Если применять длительно и постоянно глубоко разряжать, то произойдёт износ аккумулятора.

· Универсальный. Применим для пуска ДВС и для длительного питания электромотора при движении около берега. Особенности: высокая стоимость, длительный срок службы, способность генерировать повышенный пусковой ток.

· Тяговый. Применим в маленьких лодках и катерах на электромоторах. Особенности: способность работы в течение длительного времени при отсутствии дополнительной зарядки, выдерживание глубокой разрядки.

Виды лодочных аккумуляторов:

  • WET – свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом.

Плюсы:

- невысокая стоимость,

- не надо добавлять дистиллированную воду при эксплуатации.

Минусы:

- восстановление ёмкости при частичном или глубоком разряде невозможно,

- токсичность.

Применение: в роли электропитания бензиновых моторов на старте.

  • GEL – батареи с свинцово-кислотной гелевой электролитической жидкостью.

Плюсы:

- экологическая безопасность,

- безопасность,

- стойкость относительно глубоких разрядов,

- выдача повышенного электротока для старта,

- возможность работы в любых температурных условиях,

- быстрая зарядка,

- не требуется обслуживание,

- предотвращение утечки электролита.

Минусы:

- невозможность длительного хранения без полного заряда.

Применение: в качестве питания для электромоторов.

  • LI-ION – инновационная батарея с ионами лития.

Плюсы:

- наличие контроллера, позволяющего предотвратить перезарядку,

- не требуется обслуживание,

- высокая энергоёмкость,

- быстрая скорость заряда,

- долго держит заряд,

- маленький вес и габариты,

- компактность,

- длительный срок службы,

- автономность,

- низкий показатель регрессии объёма.

Минусы:

- высокая цена.

Применение: в качестве питания для электромоторов.

  • AGM – батареи на базе впитывающей стеклонити.

Плюсы:

- уменьшенный риск сульфатации электродов,

- не требуется обслуживание.

Минусы:

- гиперчувствительность к превосходящему заряду,

- большие масса и размер.

Применение: в качестве питания для электромоторов.

Критерии выбора:

  1. Типы двигателей. Если двигатель на 48V, то необходим аккумулятор той же мощности или 2 единицы по 24V, которые последовательно соединяются.
  2. Емкость. Она обусловлена ёмкостью двигателя: с увеличением мощности должна увеличиваться ёмкость. Необходимо, чтобы аккумулятор мог обеспечить непрерывность хода транспорта на полной скорости в течение более 2 часов.
  3. Вес. Приемлемым считается вес не более 24 кг.
  4. Тип обслуживания. Лучший вариант - необслуживаемые модели.
  5. Саморазряд. Выбирайте как можно меньший показатель.
  6. Устойчивость к сильной вибрации и качке.
  7. Условия эксплуатации. Если использовать лодку зимой при низкой температуре, то стоит выбирать аккумулятор с большей ёмкостью.
  8. Популярность бренда.

Что будет, если установить автомобильный аккумулятор вместо лодочного?

После менее пяти глубоких разрядов аккумулятор выйдет из строя, так как произойдёт потеря значительной его ёмкости из-за высокого заряда только при запуске мотора.

Рекомендации по эксплуатации:

  • Обслуживание устройства следует производить исключительно после его отключения от электросети.
  • Соединение низкого качества запрещено, так как оно приводит к возникновению добавочного напряжения.
  • Ток и напряжение – значения, исходя из которых стоит подбирать зарядку.
  • Необходимо применять контроллер ограничения зарядки.
  • Регулярно стоит контролировать надёжность крепления связей для предотвращения токовой утечки, нагрева и процесса окисления клемм.
  • Запрещено допускать возможность замыкания выводов.
  • Зарядки лучше покупать в официальных магазинах, исходя из рекомендаций производителей аккумуляторных батарей.
  • Сдавать отработанные АКБ в пункты их приёма.
  • Нельзя допускать падения заряда менее 20%, так как это приводит к снижению рабочего ресурса аккумулятора.
  • Избегать соприкосновения воды и зоны соединения электромотора с АКБ.
  • Очищать корпус аккумуляторной батареи от загрязнений, но не вскрывать его.
  • Хранить в дозаряженном состоянии в помещении без доступа к солнечным лучам при температуре: +20 - +25 °C

Вывод:

Располагаемый бюджет, параметры лодки, условия использования и особенности двигателя – то, на что стоит обратить внимание, когда будете выбирать аккумуляторную батарею, в первую очередь. Для водного транспорта лучше выбирать тяговый либо универсальный аккумулятор. Важно, чтобы он полностью подходил электродвигателю.

→ Купить аккумуляторы для лодок и катеров вы можете в торговой сети или на сайте 1AK.RU

___________________________

Подписка, лайк и комментарий помогают развитию канала.

#1ak #1akru #аккумуляторZUBR #аккумуляторVOLAT #моторнаялодка #великийновгород #автомобиль #машина #санктпетербург #спб