В моторной лодке установлен аккумулятор, за счёт которого она движется по воде. Лодочная АКБ должна выдерживать длительные периоды эксплуатации без зарядки, быть нетребовательной в обслуживании и способной работать в жёстких условиях.
Положительные и отрицательные стороны лодочных электродвигателей
Положительные стороны:
- Автономная работа.
- Экологическая безопасность.
- Быстрота пуска.
- Компактность.
- Маленький вес.
- Отсутствие расходов на эксплуатацию.
- Нет шума при работе.
- Стоимость и расходы на обслуживание ниже, чем у бензиновых моторов.
Отрицательные стороны:
· Маленькие тяговый и ходовой запасы
· Предназначен к движению рядом с берегом, а также по маленьким водоёмам.
· Периодическая зарядка от электропитания.
АКБ для лодочных моторов классифицируют по предназначению на:
· Стартерный. Применим для питания ДВС на старте. Если применять длительно и постоянно глубоко разряжать, то произойдёт износ аккумулятора.
· Универсальный. Применим для пуска ДВС и для длительного питания электромотора при движении около берега. Особенности: высокая стоимость, длительный срок службы, способность генерировать повышенный пусковой ток.
· Тяговый. Применим в маленьких лодках и катерах на электромоторах. Особенности: способность работы в течение длительного времени при отсутствии дополнительной зарядки, выдерживание глубокой разрядки.
Виды лодочных аккумуляторов:
Плюсы:
- невысокая стоимость,
- не надо добавлять дистиллированную воду при эксплуатации.
Минусы:
- восстановление ёмкости при частичном или глубоком разряде невозможно,
- токсичность.
Применение: в роли электропитания бензиновых моторов на старте.
Плюсы:
- экологическая безопасность,
- безопасность,
- стойкость относительно глубоких разрядов,
- выдача повышенного электротока для старта,
- возможность работы в любых температурных условиях,
- быстрая зарядка,
- не требуется обслуживание,
- предотвращение утечки электролита.
Минусы:
- невозможность длительного хранения без полного заряда.
Применение: в качестве питания для электромоторов.
Плюсы:
- наличие контроллера, позволяющего предотвратить перезарядку,
- не требуется обслуживание,
- высокая энергоёмкость,
- быстрая скорость заряда,
- долго держит заряд,
- маленький вес и габариты,
- компактность,
- длительный срок службы,
- автономность,
- низкий показатель регрессии объёма.
Минусы:
- высокая цена.
Применение: в качестве питания для электромоторов.
Плюсы:
- уменьшенный риск сульфатации электродов,
- не требуется обслуживание.
Минусы:
- гиперчувствительность к превосходящему заряду,
- большие масса и размер.
Применение: в качестве питания для электромоторов.
Критерии выбора:
- Типы двигателей. Если двигатель на 48V, то необходим аккумулятор той же мощности или 2 единицы по 24V, которые последовательно соединяются.
- Емкость. Она обусловлена ёмкостью двигателя: с увеличением мощности должна увеличиваться ёмкость. Необходимо, чтобы аккумулятор мог обеспечить непрерывность хода транспорта на полной скорости в течение более 2 часов.
- Вес. Приемлемым считается вес не более 24 кг.
- Тип обслуживания. Лучший вариант - необслуживаемые модели.
- Саморазряд. Выбирайте как можно меньший показатель.
- Устойчивость к сильной вибрации и качке.
- Условия эксплуатации. Если использовать лодку зимой при низкой температуре, то стоит выбирать аккумулятор с большей ёмкостью.
- Популярность бренда.
Что будет, если установить автомобильный аккумулятор вместо лодочного?
После менее пяти глубоких разрядов аккумулятор выйдет из строя, так как произойдёт потеря значительной его ёмкости из-за высокого заряда только при запуске мотора.
Рекомендации по эксплуатации:
- Обслуживание устройства следует производить исключительно после его отключения от электросети.
- Соединение низкого качества запрещено, так как оно приводит к возникновению добавочного напряжения.
- Ток и напряжение – значения, исходя из которых стоит подбирать зарядку.
- Необходимо применять контроллер ограничения зарядки.
- Регулярно стоит контролировать надёжность крепления связей для предотвращения токовой утечки, нагрева и процесса окисления клемм.
- Запрещено допускать возможность замыкания выводов.
- Зарядки лучше покупать в официальных магазинах, исходя из рекомендаций производителей аккумуляторных батарей.
- Нельзя допускать падения заряда менее 20%, так как это приводит к снижению рабочего ресурса аккумулятора.
- Хранить в дозаряженном состоянии в помещении без доступа к солнечным лучам при температуре: +20 - +25 °C
Вывод:
Располагаемый бюджет, параметры лодки, условия использования и особенности двигателя – то, на что стоит обратить внимание, когда будете выбирать аккумуляторную батарею, в первую очередь. Для водного транспорта лучше выбирать тяговый либо универсальный аккумулятор. Важно, чтобы он полностью подходил электродвигателю.
→ Купить аккумуляторы для лодок и катеров вы можете в торговой сети или на сайте 1AK.RU
___________________________
Подписка, лайк и комментарий помогают развитию канала.
#1ak #1akru #аккумуляторZUBR #аккумуляторVOLAT #моторнаялодка #великийновгород #автомобиль #машина #санктпетербург #спб