295 подписчиков

Учим таблицу умножения

Совсем скоро нам предстоит с  дочкой изучить таблицу умножения. Еще помню себя в детстве, не знала, как бы к ней подступиться к этой таблице. Ответ отца был такой: «Пока не выучишь, никаких погулять!

Совсем скоро нам предстоит с дочкой изучить таблицу умножения. Еще помню себя в детстве, не знала, как бы к ней подступиться к этой таблице. Ответ отца был такой: «Пока не выучишь, никаких погулять!» Мама тоже поддерживала отца. На улице приятная солнечная погода. Так нельзя! Надо учить детей играючи.

Если ваш ребенок учится в 1-2 классе, то у Вас есть как минимум одно задание на лето – выучить таблицу умножения. Как это сделать максимально качественно, понятно далеко не всем родителям. Если правильно подойти к решению этого вопроса, таблица умножения будет прочно усвоена всего за одну неделю!

День 1. Объясните ребёнку, что в таблице умножения нет ничего сложного. Начинаем в подтверждение работу с умножения на 1. Дети обычно приходят в восторг, когда им говорят, что даже миллион, умноженный на 1, остаётся миллион. Потом переходим к умножению на 10: объясняем, что в результате к любому числу просто прибавляется ноль в конце. Теперь учимся умножать на 2: для тех учеников, которые к концу 2го класса хорошо освоили навыки сложения, это не составит и труда – ведь к любой цифре надо просто прибавить такую же. Если остались силы, в первый день ещё учим таблицу умножения на 4, благо это несложно. Достаточно умножить цифру на 2, а потом в результате добавить столько же: 5х4 – это то же, что и 5х2+5х2. То есть 10+10=20.

День 2. Сначала повторяем всё, что усвоили вчера. Что-то забылось? Ничего страшного! Вообще, если хотите добиться результата, не давите, не ругайтесь, а непрестанно восхищайтесь своим ребёнком: «Надо же, какой(ая) ты молодец – почти всё запомнил(а)! Доброе слово придаёт сил и рождает желание удивлять маму. На этот день наша цель – умножение на 5. Покажите ребёнку таблицу, и он сразу увидит: результат умножения нечётных чисел на 5 всегда оканчивается на 5, а чётных на – ноль. Такая вот закономерность. Умножение на 3 также легко: на 2 умножать умеем, а потом достаточно прибавить к результату нужно число: 4х3 –это тоже, что и 4х2+4. То есть 8+4=12

День 3 и 4. Посложнее. Учим умножение на 6,7, и 8. Мы справимся с этим, если опять привлечём на помощь способность разбивать числа, а также то, что уже выучили вчера и позавчера. Рассмотрим на примере: 7х3 –это то же, что и 3х7. То есть 7х2+7 или 14+7=21, 8х8 –это то же, что и 8х5+8х3( или 8х2+8) То есть 40+16+8=64.

День 5. Учим таблицу на 9. Есть способ сделать это быстро. Кладём на стол перед собой обе ладошки тыльной стороной вверх. Пальчики выпрямлены. А теперь загибаем тот (считая слева направо), на какое число надо умножить 9. То есть надо решить пример 9х4, загибаем 4-ый пальчик левой руки. Запоминаем: всё, что слева от него – десятки, всё что справа – единицы. Итак, 3 пальчика слева – это 30 плюс 6 справа. Итого: 9х4=36.

День 6. Основные трудности у детей связаны с умножением таких сочетаний, как 6х7, 6х8, 6х9, 7х9,7х8,8х9. Если ваш школьник тоже в затруднении, на помощь придут карточки. Изготовьте 12 карточек (с учётом перемены мест множителей) и играйте с ребёнком: правильно ответил, например,- карточку откладываем, ошибся – возвращаем в стопку.

День 7. Повторяем пройденное. Ликвидируем пробелы. И награждаем себя за труд чем-то вкусным и приятным.

Дополнительные советы:

1. Учить малыша считать двойками, тройками, например, 2,4,6,8,10,12. И 3,6,9,12,15. Навык этот следует довести до автоматизма, тогда и таблица умножения будет запоминаться.

2. За компанию учиться веселее. Есть такая игра: несколько детей (можно привлечь и родителей) «обстреливают» одного задачками из таблицы: «Сколько будет 4х5? А 6х2?» и.т.д. А тот, кого проверяют «отстреливается» ответами. Ошибся 1 раз - ранен, два – убит. Не ошибся ни разу – герой, возьми с полки конфету!

3. Мотивация великая сила! То есть, если объяснить ребёнку практическую пользу умножать, дело наверняка, пойдет быстрее. Например, у мальчиков можно спросить, сколько нужно колес для 5 автомобилей (5х4=20). А у девочек – сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трём куклам (2х3=6).

Желаем удачи и терпения, родители!

Если Вам понравилась статья, поддержите лайком, подписывайтесь на мой канал.

Читайте статьи: