Найти тему
Мир вокруг меня.

Педагогическое воспитание подростков по Макаренко. Почему оно сейчас так актуально?

Давайте вспомним кто же такой А. С. Макаренко? Это писатель, педагог и воспитатель в одном лице. В свое время он внёс весьма великий вклад в воспитании и обучении детей, выработав принципы и методы для нормального развития личности в коллективе. В основе его воспитания лежал труд. И не просто труд, а коллективный. Где все несли ответственность за общее дело.

По его мнению, коллектив обучает человека быть ответственным не только перед собой, но и перед обществом.

При создании педогогического воспитания детей в двадцатом веке, были взяты идеи и А.С. Макаренко.

Но!

В последние лет 20 что-то пошло не так... Воспитание трудом идёт только на бумаге. Ведь сейчас нельзя эксплуатировать ребенка! Хорошо, если в школах научат доску разрезать да дырку просверлить... Нет коллективной ответственности. Детей обособили друг от друга. Они стали не дружными.

Девочек перестали учить готовить и шить, все перешло в теорию на пару часов. И выходят наши дети из школы совсем не подготовленные к жизни. Хорошо, если родители сами чему научат. А школа тогда зачем? Научить писать, читать, да задачки решать?

Это конечно важно, но согласитесь многого не хватает. Давайте вспомним время, лет 30 назад. Совсем недавно, вы не находите? (как быстро время летит...) В наше время мы, ребята, могли смело распалить костер около дома, собраться всей улицей и общаться между собой в кругу своих друзей и сверстников. Так дети учатся общаться. Сейчас за это накажут.

Мы собирались на дискотеку компаниями и танцевали выплескивыя свою энергию и возвращались домой радостные и веселые. Это наш подростковый опыт общения в социуме.Сейчас у детей этого нет ...

А все потому, что много запретов. Дети боятся лишний раз дернутся в сторону. Родители просят не дёргаться...

Страх. Вот что живёт сейчас в душах детей и родителей. Страх за будущее своих детей. Лет 30 назад этого страха не было. Была уверенность в завтрашнем дне.