Сразу вспомнились зайчики-брелки, у которых по центру свисают болтающиеся лапки, длинные уши и глаза, до которых, чаще всего, еще нужно докопаться, чтобы рассмотреть. Их стоимость разнится: от 150 рублей до нескольких тысяч. Зависит она, как правило, от размеров игрушки и материала (искусственный мех или натуральный). Парадокс в том, что это, не всегда узнаваемое, существо завоевало невероятную популярность по всему миру. Причем, "пищат" от них и по сей день, не только дети, но и взрослые. Да что там говорить, даже многие знаменитости в восторге (они же тоже люди).
Как говорит моя подруга: "Если у тебя, до сих пор, нет такого зайца - значит жизнь прожита зря!" - в шутку, конечно же! Кстати, у меня была такая игрушка (смеюсь).
Так вот, эти игрушки вызывают интерес своими осязаемыми качествами. Хочется взять в руки, потискать, пощупать. Не подсознательно, заведомо до..., возникают ощущения, что прикосновение вызовет те же эмоции и чувства, которые можно испытать, если взять в руки котенка, щенка или крольчонка. Завести в доме животное могут позволить себе далеко не все, а такого зайчика - пожалуйста!
Но, это все про фабрику, про массовое производство. А что можно сказать про авторское творчество и про игрушки, у которых нет аналогов? Чем они могут привлечь, заинтересовать и вызвать интерес?
Начну по порядку
Первое, на что обращают внимание взрослые и дети - узнаваемость персонажа. Причем, совсем не важно, из мультика ли он, или - символ олимпиады. Может быть это вообще персонаж из мифологии или известный оберег (вспомнила самую популярную в Японии фигурку кошки - манеки-нэко).
Каждый персонаж вызывает эмоции еще до того, как попадает в руки к будущему владельцу. Это могут быть какие-то ностальгические воспоминания из юности и детства, желание прикоснуться к прошлому или перенести картинку с экрана на книжную полочку.
Вот не думала я о Симбе, а тут, раз, увидела и сразу захотелось такого же на полочку поставить, потому что мультик любимый и герой любимый. Буду смотреть по утрам и улыбаться, тем боле, что и в интерьер отлично вписывается.
Второе, на что часто обращают внимание - реалистичность персонажа. Если игрушки выглядят правдоподобно, их сразу хочется приобрести. Многие из нас любят животных, но в доме держать целый зоопарк не сможет никто. Тут и выручают реалистичные игрушки.
Часто, при виде кошечки или собачки, схожей с живой, возникает желание увековечить своего питомца. Поступают заказы свалять или связать реалистичного любимца по фото, чтобы "жил" на полочке вне зависимости от обстоятельств. Фигурки могут быть в натуральную величину, или же совсем миниатюрные копии. Здесь главное, не размер, а чувства и эмоции.
Третий фактор, который вызывает интерес к игрушке - миловидность. Вот смотришь на мишку и улыбаешься. Понравится может мордашка, наряд, аксессуары или же тематика. Например, мишка-стоматолог точно знает, к кому отправится на полку. Правильно - ко врачу стоматологу, как подарок от коллег или в знак благодарности от вежливого пациента.
Милые игрушки всегда вызывают улыбку и желание забрать к себе в дом просто так, потому что хочется себе такого и все. Вот, как детям. Увидел малыш игрушку и сразу представил с ней целую историю из своей будущей жизни: как будет играть, как похвастается ею перед одноклассниками или в детском саду - перед друзьями...
Потому что негоже такому малышочку на витрине сидеть и все тут.
Четвертый фактор, привлекающий внимание - подробные мелочи. Причем, как правило, чем больше этих проработанных мелочей, тем визуально игрушка выглядит дороже, да и стоит дороже, в действительности.
Подушечки на лапках, коготки, объемные веки, выпуклые щечки, бантики, шляпки, галстучки, объемные ушки и многое другое, не смогут оставить зрителя равнодушным.
Пятый важный фактор - настроение и характер. Просто зайчик со стеклянным выражением мордочки или застенчивый зайчик с чуть опущенной головой, легкой робкой улыбкой и большими распахнутыми блестящими глазами? Фото нет, а вы, наверняка себе представили и выбрали второй вариант, правда?
Игрушки с характером и настроением передают нас или олицетворяют близких нам людей. "О! Глянь, Маш, котик похож на твоего сына. Такой же серьезный и задумчивый!" Знакомо? А был бы обычный кот, скорее всего, прошли бы мимо и не обратили на него внимания. Мы покупаем свои эмоции, чтобы их сохранить или подарить близким людям.
Шестой фактор - подвижность или интересная поза. Игрушки, которые могут принимать любую позу, всегда вызывают больший интерес, чем обычные, статичные. Можно поставить, посадить или положить - на свое усмотрение. Даже, если просто вращается голова - игрушка выглядит интереснее в глазах покупателя.
По этой причине каркасные игрушки приобретают все больший спрос. А мишки Тедди со шплинтовыми креплениями лап и головы - классика жанра, не выходят их моды уже больше столетия.
Фигурки в статичных интересных позах вызывают не меньший интерес, потому что, как правило, показывают какой-то процесс, и в голове рождается своя история. Например, мишка засунул лапу в прорубь, а подо льдом плавает рыбка. Поймает или нет? Или кот, который зевает и потягивается на коврике, пойдет ли он шалить или свернется клубком и уснет? Мы представляем себе историю или эпизод из жизни, вспоминаем людей со схожими повадками, потому с интересом смотрим на подобные игрушки.
Седьмой немаловажный фактор - фигура и пропорции. Чем реалистичнее - тем привлекательнее. Если мордашка симпатичная, а лапы короче, чем нужно - это отталкивает. Во всем должен быть баланс. Если персонаж выдуманный, свойствами мы его наделяем все равно реалистичными: заячьи лапы должны быть заячьими, если уши собачьи - то собачьими, и так далее...
Я специально не стала писать про осязаемые свойства авторских игрушек. Ведь чаще всего их покупают для украшения интерьера, а не для игры. Потому, это важно, но не очень.
А что привлекает в авторских игрушках вас?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал, чтобы не пропустить полезную информацию!
Удачного творчества! Ваша Леся