На яхту поставили новый японский двигатель «Янмар»
«Обратная сторона океана»
Часть III
Глава четвёртая (142)
Яхту перегнали на новое место. Три дня в Луизиане и Флориде бушует ураган Эндрю. Нас пронесло. В смысле с ураганом. Как хорошо, что с ним мы знакомимся только в новостях. К обеду пришли три каравеллы, сделанные по подобию тех, на которых открывал Америку Колумб. Материалы, размеры, оснастка, в общем, всё точь-в-точь как у тех, только эти «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» были напичканы современной техникой, в том числе навигационным оборудованием, холодильными камерами и мощными движками. Нам бы так жить. Они пришли из Испании и должны простоять в музее две недели. 30 дней шли с Канар до Карибского бассейна по пути Христофора Батьковича.
Завтра начало шоу. Вход в музей 8 долларов. На нас тоже смотрят за деньги, мы стоим рядом с каравеллами, мы тоже открыватели Америки. Только русские. Какая насмешка истории, когда-то мы с испанцами делили калифорнийские земли, теперь же место в музее на Хатсоне. И на нас ходят смотреть за доллары. Не правда ли забавно?!
На яхту поставили новый стационарный японский двигатель «Янмар» в 30 лошадей. Двигатель занесли на яхту на руках, он значительно легче старого и меньше. Имеет три цилиндра. Удивительно быстро установили и запустили. Завтра решили доделать мелочи. Механик Тони с парнями подарили нам по футболке с рекламой их бизнеса и просили поносить их, хотя бы пока они работают на нашей яхте. Потом охотно с нами отобедали и пропустили вовнутрь остатки волгоградского спирта. Оказывается, у нас ещё оставался спирт?! Ничего себе тайны «мадридского двора»…
Вечером специально организованный музеем банкет посетили около двух тысяч человек. Мужчины в смокингах, женщины в вечерних платьях, с ожерельями из золота, драгоценных камней чудесной огранки искусных ювелиров и совершенного жемчуга из мастерской его величества океана. Носители всего этого великолепия парили перед нашими глазами. А мы завороженно смотрели в своей повидавшей виды спортивной униформе на подъезжающие лимузины, выходящие из них красивые пары, которых провожали на 273-метровую палубу авианосца. Там наверху играла красивейшая классическая музыка известнейших маэстро XVIII-XIX веков, растворявшая вновь прибывающих в кружении вальсов, подсвеченных иллюминацией военной техники. Красиво и далеко.
Как нам объяснили, эти люди помогают музею. Джерри сказал, что это не самые богатые жители Нью-Йорка. Посмотрели фильм и приняли участие, по просьбе американцев, в подготовке территории к завтрашним мероприятиям в качестве живой рабочей силы. Помощь была символической. Нам дольше объясняли, что нужно сделать, чем мы делали. Скорее всего, важен был сам принцип нашего участия. Перенеся несущественные грузы, мы ушли спать под ещё играющую на авианосце музыку.
Когда встали, всё было готово к мероприятию: подогнаны трапы, расставлена почти вся декорация. Джерри сказал, что он спал всего 4 часа. Мы глазеем и ходим в гости на радушные каравеллы. С утра посетили почту и отправили письма домой. Интересно, кто быстрее окажется в Волгограде мы или эти письма? Сейчас это не так важно. Важно, скорее, само существование почты с её прямым предназначением соединять людей через пространство. Отправил письмо и будто бы пообщался с родными. Сразу стало легче, и Нью-Йорк стал как-то ближе.
Вечером ужин на «Пинте». Складывается ощущение, что у испанцев в загашнике всего один тост - «Салют!». Мы весомо представили альтернативу – «на здоровье». «Салютовали» «на здоровье» долго и часто водкой, ромом и пивом. Почему-то они всё пьют разбавленным с колой кроме пива, конечно. Было весело и дружно, обменивались сувенирами и вещами. Часа в два ночи вернулись на «Аиру».
(Продолжение следует).
(Уважаемые читатели, вы окажите поддержку автору, если подпишитесь на мой канал. Ведь я пишу именно для вас!).
#двигатель. #аира. #испанскиекаравеллы