Отцом основателем данного стиля мультипликация является Уильям Чарльз «Билл» Нолан (10 июня 1894 г. - 6 декабря 1954 г.).
Нолан был одним из лучших аниматоров тех лет, способным создавать рекордное количество рисунков в день(около 500) .
Именно он совместно с Отто Массмером использовали данную технику в мультфильмах про кота Феликса. В далеком 1919 году создание анимации было крайне нелегким делом и Нолан решил переделать Феликса в более мягкий и изогнутый дизайн чем раньше, чтобы не только облегчить наложение анимации, сделать ее более плавной и менее обременительной для рабочих.
Основная черта данного стиля анимации отсутствие у персонажей видимых локтей и суставов при движении. Это было сделано не с художественной а практической целью, чтобы движения рассматриваемых конечностей не выглядели так, как будто они нарисованы через стробоскоп и мерцаю. Идея заключалась в том, что если вы не рисуете суставы, вы можете быть абсолютно уверены, что конечности в одном кадр перекрывается с конечностями в последнем кадре.
Благодаря своей практичности анимация "резинового шланга" стала первой стандартизированной техникой в истории американской мультипликации. Она использовалась почти во многих мультфильмах Америки 1920-1930ых годов ("Бетти Буп", "Попай", "Мики Маус", серия мультфильмов "Looney Tunes" и т. д.)
С появлением технологий позволяющих более детально прорисовывать персонажей такая техника начала постепенно вымирать .
В наши дни данный стиль рисовки можно встретить в таких мультфильмах как "Время приключений"
компьютерной игре "Cuphead"
клипах американского рэпера Ghostemane