ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
В разгар XXI века институт традиционной семьи оказался самой уязвимой социальной стратой. Семьи редеют и деградируют, преемственность поколений и родовых профессий стали исключениями на общем фоне разобщенности родителей с детьми …
Миф о социальной мобильности и «лифтах» породил безответственность и безразличие между поколениями, прикрываясь алиби «занят(а) я, занят(а)» и погоней за деньгами. Разразившаяся в центре Европы беда еще более разорвала и без того формально-хилые связи вынужденных к эвакуации родственников … Т.е. «бежали \прежде\ от перемен и проблематизации, а в итоге оказались в самом пекле беды и безысходности. В своем пределе, «жало войны» этой бьет именно в сердце института семьи, в самую первооснову семейственности.
Не успев «при мире» создать добротные жизненные и социокультурные связи и прототипы «ковчегов», теперь семьи вынуждены будут «с чистого листа» с минимальными запасами ресурсов реанимироваться в новых условиях. Это испытание неизбежно обнаружит жестокий дефицит собственных компетенций и навыков семей к созидательному труду (ведь большинство из них воспитано в культе «эффективных менеджеров» и прочих посредников в производственно-торговых цепочках). Более того, социально-культурная разобщенность не позволила наработать опыт конструктивных партнерств (а не тусовочных отношений без_ответственности друг перед другом).
И здесь еще одна засада: миф о «международном разделении труда» выдавил из страны дух собственного созидания, начиная от предпроектных исследований до пуско-наладки производственного оборудования. Институт наставничества и трудовых династий издох, сегодня некому встать за токарно-фрезерные станки и печь свои хлеба, все замкнулось на беспечную привычку посредничества и возлагать риски (читай, ответственность) на аутсорсинг чужих поставок от подрядчиков. Иллюзии незыблемости отношений «заказчик – исполнитель» довели общество до беспомощности в условиях вынужденного «импортозамещения».
Придется оговориться здесь же и о «синдроме безучастности» в сетевом маркетинге (МЛМ). Его активисты – это в основном лишившиеся работы члены семей, из рядов «челночников» вещевых рынков конца 90-х гг, перешедшие в промоутеры и агенты сетевых (зарубежных, в основном) компаний. Мало еще оценен уникальный опыт работы МЛМ-команд в реально интернациональных составах с созданием штабов=центров развития в самых отдаленных локациях. Эта особенность сетевой мета-культуры проявила решающее значение на новом этапе солидаризации (не только сетевиков) в формате многоуровневого краудинвестинга (МКИ). Пионерами этих радикальных социально-экономических новаций стали сетевики Евразии, послужившие застрельщиками стремительного развития новых отраслей типа транспорта второго уровня (струнный транспорт #SkyWay & #SpaceWay), электродвигателей с совмещенными обмотками (Совэлмаш), микробиотехнологий (антионкология) и т.п. Принципиальное свойство МКИ выделять своим агентам-сетевикам доли совладения коренными производствами породило чувство сопричастности сотен тысяч землян к судьбе новаций. Новаций, которые в ортодоксальной экономике никогда не смогли бы даже вырваться в свет…
Другое дело, что все еще нет ясности о степени семейной причастности к МКИ-развитию: всюду по-прежнему, если и освещают, то успехи героев-одиночек из среды сетевиков.
Пренебрегши правом на упреждающие\превентивные изучения автономных форм жизнедеятельности с самостоятельными экономическими механизмами, семьи в итоге оказались заложниками госмонопольной жестокости и бездушия к судьбам отдельных людей .
Инстинкт самосохранения в предчувствии грядущих потрясений вызывал и прежде в обществе инициативы «отрыва от реальности» с добровольной самоизоляцией семей в подобиях скитов, экологических поселений, коммун и т.п. Еще большую девиантность демонстрировали разобщенные личности-социопаты с протестными или пассивными формами аутизма в виртуальных играх, наркомании, алкоголизме и т.п.
В целом – современное общество, по сути, целостностью вовсе и не стало, а породило «синдром одиночества в толпе» с потерей базового доверия к миру. Отсутствие культуры партнерства, выстраивания добрососедских отношений на гарантиях баланса мотивов и компетенций сторон стало чуть ли не главной причиной распространенного лицемерия, лжи и недоверия, хуже того – открытой вражды и подавления чужой воли… Самыми дефицитными обнаружились знания и навыки проектирования партнерств – от поиска второй половинки для создания семьи до межгосударственных и т.п. союзов.
Вспышка эмиграций в Европе: семьи остались без кормильцев - отцов\братьев, потребность женщин в трудоустройстве на чужбине сталкивается с реальными ограничениями (по емкости и квалификации) местного рынка труда.
В своем большинстве, внутри семей тяготы заработка возложены на родителей, чаще - отцов (вахтовики, контрактники, гастарбайтеры и т.п.). Дети растут без духовной теплоты, выок риск вырасти ущербными социопатами. Нет механизмов преемственноти поколений, потомственных традиций, развития семейного дела…Сама система включения молодежи в трудовую практику стала невозможной как ввиду истреблённости собственных производств, так и той же потребительской «традиции посредничества» выезжать на чужом труде.
С другой стороны, есть редкие примеры семей, где родители издавна вели сетевой бизнес (МЛМ) – опять же в качестве посредников, - и потому имеют некоторое время заниматься воспитанием детей.
В идеале - это когда в семье есть ОБЩЕЕ ДЕЛО, объединяющее и "мала и велика" в труде и отдыхе... Как искомый вариант такого идеально возможного сочетания - это планетополисы (прототипы автономных планетных поселений). Здесь важен опыт семей самим выступать инициаторами и вершителями преобразований, быть "инвесторами в будущее", проявлять гибкость привычек и ума, воплощать живой интерес детей к находками успехам родителей...
(!) В целом, поле проводимого социологического исследования не имеет границ (между странами, профессиями, культурно-этническими стратами и др.)., равную ценность имеют будущие судьбы обитателей планетополисов В ЛЮБЫХ ЛОКАЦИЯХ.
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Выявление факторов, определяющих возможности выбора семьями автономной формы жизнетворчества в условиях планетополисов
Подцели:
1. Определить уровень мотивации семей к самореализации в качестве Семейных экипажей
2. Статистически оценить готовность семей на переезд в планетополисы (и определить механизмы для конструктивного участия в этом процессе)
3. Выделить и объединить семьи, нацеленные на получение статуса "Семейный экипаж", в децентрализованном проектном сообществе\клубе.
ЗАДАЧИ:
А. Отбор и тренинг интервьюверов
* вкл. готовность интервьюверов принять вознаграждение в виде Лем-токенов (по Bounty-схеме) или помочь безвозмездно,
* обработка результатов.
В. Поиск и объединение Семейных экипажей в онлайн-клубе:
1. Семьи свыше 3-х чел с подростками от 10 лет.
2. Родители имеют высшее образование, новаторский настрой и умеют инвестировать в будущее (имеют опыт МКИ, МЛМ как преимущество).
3. Желают создать семейный (созидательный) стартап.
4. Знают и поддерживают идею планетополисов и хотят жить и работать в одном из них в качестве (семейного) стартапа.
5. Семьи понимают важность переподготовки и способны ВСЕЙ СЕМЬЕЙ учиться новому.
6. В онлайн-клубе начинают с участия в разработке и согласовании комплексного градостроительного задания на свой будущий планетополис.
7. Семейные экипажи вступают и развивают партнерство по капитализации ЛЕМ-токена.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Полноформатные семьи с подростками от 10 лет и родителями, имеющими высшее образование (преимущественно техническое, архит-строит, гуманитарное), творческие способности и находящиеся в состоянии выбора нового места жительства и работы.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Стратегии (намерения, интенции, планы) полноформатных семей на участие в проектировании, строительстве и обживании планетополисов
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
* "Семейный экипаж" - полноформатная семья с подростками от 10 лет, которую сплачивает общее проектно-созидательное дело (стартап).
* "Полноформатная семья" - семья от 3-х человек, имеющая подростков от 10 лет. Родителями с высшим образованием (преимущественно техническое, архит-строит, гуманитарное) дорожат своими базовыми квалификациями и нуждаются в самореализации и востребованности как профессионалы.
* Многоуровнеый краудинвестинг (МКИ) - долгосрочные инвестиции в наукоемкие технологии, проводимые по системе рекомендательной (реферальной) сетевой программы.
* МЛМ - многоуровневый маркетинг (MLM)
* Лем-токен - криптовалюта на основе блокчейна, служащая децентрализации социально-экономических и организационно-коммуникативных отношений в сети планетополисов.
* Самоподготовка семьи – изучение теории и практики проектного прогнозирования (футуродизайна) и планетонавтики, заключающееся в подготовке всех включенных членов семьи к учебным занятиям, повышение образовательного уровня в интересующих семью областях.
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Современные семьи не информированы о принципиальной возможности связать свою судьбу с научно-производственной деятельностью в планетополисах.
- Люди боятся перемен и относятся к идее планетополисов как к нереализуемой при нынешней социально-экономической ситуации автономности.
- Отговорки семей от курса на планетополисы во многом связаны с рисками:
· (дистанционного) обучения подростков,
· неуверенности в самих себе, отсутствия навыков самостоятельной проблематизации и непосреднического исполнения обязательств перед другими,
· …
- Семейные экипажи способны служить ядром жизнедеятельности в планетополисах.
- Часть Семейных экипажей может оказаться в числе потенциальных "активистов\пассажиров" для обживания дальних территорий.
- В числе "дальних территорий" в скором времени на рынке пилотируемой космонавтики станут служить Марс, Луна и астероиды
- Лидеры космической индустрии будут нуждаться в Семейных экипажах как наиболее мотивированных и внятных кандидатах для переселения в дальний космос. Тем самым, Семейные экипажи станут самыми востребованными клиентами (кадрами) на рынке дальних космических программ…
На первом этапе исследования проводится электронный опрос по анкете «Мотивированность семей к автономному обитанию». После обработки полученных результатов, будет проведено уточнение курса исследования с выбором соответствующих методик и механизмов взаимодействия с респондентами.