Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Ретро-пикап

В 1990-х гг. ежегодно в декабре Chrysler устраивал сотрудникам дизайнерских студий (Jeep, Dodge и Chrysler) конкурс, на который они выставляли проекты будущих концептов. Конкурс был абсолютно свободный, и дизайнеры могли предлагать на него всё, что хотят. В декабре 1997 г. рядовой дизайнер Марк Аллен из студии Dodge Truck, руководствуясь волной популярности возрождения ретро-дизайна, предложил на конкурс нечто совсем необычное — проект современной интерпретации Power Wagon, на которую Марка сподвиг вице-президент студии дизайна Тревор Кридд. Проект понравился Тому Гейлу и всему руководству Dodge. Марк Аллен взял на себя личную ответственность за глиняный макет. Работать с глиной он начал 12 января 1998 г., а 3 апреля макет был закончен и переправлен на базирующуюся в Южной Калифорнии фирму Metalcrafters, которая специализируется на изготовлении концептов. В это же время Стив Совински начал работу над интерьером, стараясь как можно ближе подогнать его под общую дизайнерскую концепцию Ма
Dodge-Power Wagon Concept (1999).
Dodge-Power Wagon Concept (1999).

В 1990-х гг. ежегодно в декабре Chrysler устраивал сотрудникам дизайнерских студий (Jeep, Dodge и Chrysler) конкурс, на который они выставляли проекты будущих концептов. Конкурс был абсолютно свободный, и дизайнеры могли предлагать на него всё, что хотят. В декабре 1997 г. рядовой дизайнер Марк Аллен из студии Dodge Truck, руководствуясь волной популярности возрождения ретро-дизайна, предложил на конкурс нечто совсем необычное — проект современной интерпретации Power Wagon, на которую Марка сподвиг вице-президент студии дизайна Тревор Кридд. Проект понравился Тому Гейлу и всему руководству Dodge. Марк Аллен взял на себя личную ответственность за глиняный макет. Работать с глиной он начал 12 января 1998 г., а 3 апреля макет был закончен и переправлен на базирующуюся в Южной Калифорнии фирму Metalcrafters, которая специализируется на изготовлении концептов. В это же время Стив Совински начал работу над интерьером, стараясь как можно ближе подогнать его под общую дизайнерскую концепцию Марка. 1 июня под наблюдением Марка и Стива на Мetalcrafters началась работа по постройке автомобиля. Так для Детройтской автомобильной выставки 1999 г., Dodge воскресил Power Wagon в образе концепта-прототипа. Вокруг концепт-трака Dodge-Power Wagon постоянно толпились посетители, и это был один из самых красивых экспонатов, который вызывал не меньший интерес, чем представленный на том же стенде прототип Dodge-Charger R/T Concept.

-2

Марк Аллен вдохновлялся европейской конструктивистской архитектурной школой, в которой все “потроха” зданий и сооружений выворачивались наизнанку. Такой у него и получился концепт — ощеренный гнутыми волной крыльями, порогами, решетками, дверными рукоятками и петлями, отсылающими к стилю авто-дизайна конца 1930-40х гг., при этом выкрашенный в цвет индустриального серебристого металла. В силу того, что первый Power Wagon был работягой, концепт ярко демонстрирует мускулы. Передняя решётка “крестом”, как у всех современных пикапов Dodge, сочетается у Power Wagon с конструктивистскими фарами, похожими на вкрученные в крылья болты, и старинными вентиляционными жабрами по бокам капота. Круглые задние фонари и крышка заливной горловины тоже выполнены под старину. Единственный характерный стилистический элемент старого Power Wagon не прошедший в концепт — это подвешенное сбоку кузова запасное колесо. Кабина типа Quadra Cab представляет собой только появившуюся тогда систему открывания дверей, в которой средняя стойка интегрирована в заднюю дверь, открывающуюся после основной. Несмотря на то, что в задней её части распахиваются вперед потайные дверки, доступ они открывают в багажник. Тыльная стенка кабины выполнена в виде инструментального шкафа с выдвижными ящиками и аптечкой. Пол кузова был стилизованный под палубу корабля, деревянный настил был выполнен как у пикапов 70-х гг. В борта кузова даже вделаны изнутри такелажные уточки для фиксации груза. Скрепляющие настил перфорированные стальные полоски ещё сильней подчеркивают эстетику рабочего коня. Эта деревянная тема продолжается на полу багажника кабины позади сидений, и даже на торпеде и на панельке магнитолы.

-3

Вообще Стив изрядно насытил салон экспрессивным дизайном. Повсюду двухцветная кожа и контрастные акценты из полированного алюминия. Европейский ясень и грубая сталь придают салону конструктивистский, механический вид. Тревор Кридд даже назвал это “честной простотой”. При этом наследие старого Power Wagon Стив обозначил в салоне весьма своеобразно. Кожа обивки дверей и сидений аналогична той, из которой делались куртки военных американских лётчиков. А приборный щиток очень похож на лётные наручные часы с большим количеством маленьких циферблатиков. Даже на тормозную педаль нанесен отпечаток грубого рифленого ботинка! Чтобы индустриально-военный стиль концепта был выдержан до конца, поверхность рукояток рычагов сделана с диагональными насечками, как у окуляров полевых биноклей. Следуя общему дизайну, в салоне нет никаких систем GPS, супермагнитол DVD и мониторов LCD. Зато в “бороду” торпеды, помимо рукояток отопления, вентиляции и магнитолы, встроен пульт управления лебёдкой впервые применённый на пикапах. То, что находится под капотом Power Wagon, имеет прямое отношение к технологиям XXI века, когда выхлоп дизельных двигателей станет на 70% чище. В подтверждение далеко идущих крайслеровских планов 7,2 л рядная турбодизельная шестерка Caterpillar-3126 работала на сверхчистом экспериментальном топливе. Оно не содержало серы, так как вырабатывалось из остаточного газа при перегонке нефти в солярку. Производило это супергорючее американская Tulsabased Syntroleum Corporation, тогда оно ей обходилось в 40 центов за литр. Впрыск в турбодизеле осуществлялся посредством магистральной системы common rail под давлением 1380 Атм, по сравнению с 3,5 Атм в аналогичных системах бензиновых двигателей. А новейшая электронная система управления впрыском позволяла впрыскивать в камеры сгорания прецизионно отмеренные порции топлива. В результате расход горючего у 7,2 л турбодизеля снизился с 17 до 11 л/100 км, а работал этот двигатель без привычного для дизеля шкворчания и вибраций благодаря особым форсункам.

-4

Каждая форсунка сначала впрыскивала в камеру сгорания небольшую предварительную порцию топлива, которая задавала начало рабочего такта, а затем основную порцию, которая сгорала более равномерно. В результате снизился характерный жёсткий звук работы дизеля и обеспечивалось практически полное сгорание топлива. В выхлопной системе двигателя был установлен датчик дыма — элемент обратной связи компьютера, управляющего впрыском топлива. Почуяв в выхлопе сажу, датчик давал команду компьютеру изменить параметры впрыска, открывал клапан дожига выхлопных газов и направлял их во впускной воздушный коллектор — газы попадали обратно в мотор, на второй круг. Благодаря этому датчику, вне зависимости от режимов двигателя и внешних условий (качество топлива, температура и влажность воздуха) выхлоп всегда был чистым. При мощности 250 л.с. турбодизель выдавал 1010 Нм крутящего момента в сравнении с 634 Нм современного турбодизеля Dodge-Cummins. Построен Power Wagon на рамном шасси пикапа Dodge-Ram 1500 с неразрезными мостами Dana-44 спереди и Chrysler-Corporate 9,25 inch сзади. В отличие от Ram вместо пары пружин на переднем мосту и пары рессор на заднем, с отдельно расположенными амортизаторами, на каждый мост Power Wagon были поставлены по 2 пружины с амортизаторами внутри. Схема подвески Power Wagon очень простая: на каждый мост по 4 продольных реактивных рычага — 2 сверху, 2 снизу — и по тяге Панара. При этом передняя подвеска со всеми рычагами позаимствована у Ram, а задняя — у старого Grand Cherokee ZJ. Все реактивные рычаги в нижней части значительно усилены. Коробка передач - стандартный для пикапа Ram 2500 “автомат” 47RE, в то время как раздатка — постоянного полного привода NVG242 (как у Hummer) с валом отбора мощности под лебедку. В качестве тормозов в Power Wagon использованы передние и задние вентилируемые диски с суппортами от Dodge-Viper, так что ощущения от тормозного усилия были просто потрясающие!

-5

Масштабная модель данного автомобиля выпущена фирмой Kintoy Die-Casting Manufactory Ltd под брендом Kinsmart. Производителем заявлен масштаб 1:42. У миниатюры имеется инерционный моторчик и открываются дверки. Пропорции и внешность узнаваемы, но по качеству изготовления и уровню детализации она ближе к транспортной игрушке, поэтому не буду делить на "+" и "-", а просто опишу нюансы исполнения. Что я увидел: хорошее качество покраски (цвет очень красивый, но неправильный) и расшивки кузова; чёткие эмблемы и надписи; объёмная эмблема на заднем борту; серые бамперы отдельными деталями (передний без имитации лебёдки); решётка радиатора со сквозными прорезями и вставкой с нарисованными ячейками; окрашенные серебрянкой правильные диски колёс со сквозными прорезями; выдавленные на лобовом стекле "дворники"; фары с хромированными отражателями из прозрачного пластика; пол кузова под дерево отдельной деталью; нарисованные на кузове поворотники (передние-рельефные) и задние фонари (на кабине-рельефные); резиновые покрышки с "глухой" внутренней боковиной и протектором; отлитые заодно с дверками зеркала; окантовка лобового и заднего стёкол чёрным цветом; окрашенный в массе неплохой салон с чёрными рычагами, дефлекторами вентиляции, правильным рулём, консолью с серебристыми кнопками и декалью приборов (но без дверных карт) и очень простое донышко.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:40,5; ширина-1:37,6; высота-1:39,2; база-1:42,4. Полный провал, кроме базы все размеры далеки от заявленного масштаба. Хотя выглядит миниатюра очень симпатично.

Dodge. Часть I

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #автомобили из сша #dodge