Данная статья будет полезна людям, которые задумываются о восстановлении и тюнинге автомобиля ГАЗ 21 Волга, а также приобретают машину с перспективой дальнейшего ремонта и модернизации.
Реставрация машины отличается от ремонта тем, что автомобиль воссоздается в своем первоначальном виде, т.е. именно таким, каким он был выпущен из стен завода, при этом используются родные запчасти и комплектующие, а в идеале еще и оригинальные материалы и методики, характерные для своего времени. Оригинальный автомобиль подходит для гордости и эксплуатации выходного дня.
ГАЗ 21 Волга
моторный отсек ГАЗ 21 оригинал
Техническая модернизация учитывает нюансы использования ГАЗ 21 "Волга" в мегаполисе, а также возросшие требования к безопасности транспортных средств и интенсивный трафик движения, подразумевает:
-современный ДВС и АКПП с переключением "под рулем"
-современную ходовую часть
-современные тормозные и вспомогательные системы.
Такой автомобиль подходит для повседневной эксплуатации.
ГАЗ 21 техническая модернизация (тюнинг)
современный двигатель Тойота + АКПП в моторном отсеке ГАЗ 21
Оценим бюджет на ремонт (и переоборудование) ГАЗ 21:
Смета складывается из следующих составляющих:
— стоимости оригинальных утраченных и требующих замены деталей. Эту статью затрат можно оценить только при дефектовке конкретной машины.
— стоимости расходных материалов (краска, грунт, антикор, ткань и материалы для салона, эксплуатационные жидкости и др.), здесь затраты зависят от технического задания (к примеру, отечественная краска и кожзаменитель существенно дешевле лакокрасочных материалов SPIES HECKER и бельгийской ткани)
— стоимость современных агрегатов для модернизации (мотор, коробка, мосты, электрика, вспомогательные системы и др). Здесь также есть разброс: использовать новые агрегаты или купить БУ на разборке.
— непосредственной стоимость работы, которую Вы делегируете исполнителям (например, гальваническое хромирование деталей, пошив салона, кузовные и стапельные работы и др.)
-стоимость Вашего рабочего времени или компенсации Вашим помощникам (если планируете, например, собирать машину своими силами)
-накладных расходов (электричество, тепло, оплата помещения, амортизация оборудования и т.д.), если Вы выполняете работы самостоятельно.
Какой бы способ реставрации/тюнинга машины Вы не выбрали:
*вариант первый — самостоятельные ремонт,
*вариант второй — гаражный ремонт/частный мастер,
*вариант третий — ретро мастерская
основной круг затрат на комплектацию будет одинаковым.
Для дальнейшего понимания калькуляции расходов на восстановление автомобиля ГАЗ 21 нужно понять категорию желаемого качества. Словами классика: "…Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!" (М. Булгаков), поэтому все нижеприведенные расчеты исходят из цели получить демонстрационное качество автомобиля c поправкой на Ваши индивидуальные пожелания (цвет, отделка салона, доп. опции):
Перечень основных затрат.
Теперь, после небольшой вводной информации, постараюсь последовательно изложить материальный аспект затрат на комплектацию автомобиля ГАЗ 21 "Волга".
1. Хромирование деталей.
Бюджет от 500 тыс рублей при перехромировании полного комплекта деталей до 800 тыс. рублей при покупке готового комплекта. (зависит от исходного состояния деталей; серии автомобиля — бывает первая, вторая, третья; исполнения машины — в экспортном есть дополнительные элементы отделки).
Эта категория затрат составляет до трети общего бюджета на комплектацию. Возможности следующие: перехромировать имеющиеся у Вас детали (срок выполнения работ 2-3 месяца) либо купить готовые (множество ретро выставок, интернет-магазинов и частных торговцев) — единственно имейте ввиду их торговую наценку, дополнительные затраты и включенную стоимость исходного комплекта деталей.
Пробовать варианты вакуумной металлизации или химической металлизации не рекомендую — в условиях реальной эксплуатации поверхность тускнеет/желтеет/облезает за один сезон.
Кроме того встречал еще вариант "удешевления" технологии — не кладут медь, сразу идет слой никеля, за ним слой хрома. Как результат — очаги коррозии после нескольких дождей/моек. Отличить такой вариант можно следующим образом — при получении деталей попробуйте потереть шкуркой тыльную сторону, медь имеет характерный красный оттенок.
Реальную экономию можно получить при самостоятельной подготовке деталей к хромированию, выводить поверхность до зеркального состояния необходимо под 400 шкурку.
Трехслойное покрытие: медь, никель, хром. Технологии СССР, срок службы более 20 лет
2. Пошив салона
Затраты от 150 тыс. рублей за готовый комплектный салон из материалов оттенок и фактура которых близки к применяемым в СССР.
Ремонт и полное обновление внутренних деталей интерьера ретро машины процесс, связанный со множеством вспомогательных задач:
-восстановление каркасов сидений,
-ремонт пружин, ремонт салазок сидений и направляющих,
-восстановление оригинальной шумоизоляции салона
Заводская комбинация цветов и материалов: кожзаменитель + ткань
Сборочный комплект на автомобиль ГАЗ 21 включает в себя следующие позиции:
-сиденья (поставляются в сборе на каркасах), 4 детали
— обивка дверей, 4 детали
— задняя полка
— коврики пола, 4 детали
— резиновый фартук задних порогов, 2 детали
— накладка передней панели
— накладки подлокотников дверей, 4 детали
— нижние накладки передних стоек, 2 детали
— декоративная наклейка поперечины кузова, 2 детали
— уплотнительный кант передней панели
— канты проемов дверей, 4 детали
— обивка потолка
— обивка багажника, 4 детали
— элементы моторного щита, 4 детали
— корпус бардачка передней панели
— набор крепежа
индивидуальное исполнение, по подготовленному дизайн-проекту
3. Комплектация деталями
Резинотехнические детали (начиная от уплотнителей стекол и бархоток, заканчивая прокладками подфарников и задних фонарей) затраты примерно от 150 тыс. рублей.
Попытаться сэкономить, конечно, можно, подбирая уплотнители от Вазовской классики и в магазине отечественной сельхозтехники
Стекла, желательно заказать полный комплект новых стекол по кругу, купить также можно в профильных магазинах или заказать самим на заводе (к примеру, "Стеклолюкс" в г. Электросталь)
4. Из существенных моментов отмечу также:
-шины, часто выбирают американские с белой полосой. По опыту из недостатков отмечу поведение и надежность в дождь или на мокрой дороге, что в большей степени связано с рисунком протектора.
Комплект из 5 покрышек американского производства (Coker Classic tires или BFGoodrich) обойдется от 160 тыс рублей. Для экономии можно взять российские (от Нивы)/корейские по типоразмеру, бюджет 20-30 тыс. рублей.
-комплект пластиковых деталей (руль, ручки, переключатели), скопом от 60 тыс. рублей
-переменная величина стоимости оригинальных деталей, которые Вам потребуются.
В общем случае могу рекомендовать покупку новых деталей с хранения, закладывайте на эти позиции не менее 150 тыс. рублей (зависит индивидуально от состояния машины и квалификации/наличия необходимого оборудования у людей выполняющих реставрацию машины).
Попытаться сэкономить можно, если искать детали через тематические форумы и доски объявлений.
Для эксплуатации без дальнейших сложностей рекомендую сразу обратить внимание на выхлопную систему, электропроводку, систему охлаждения, карбюратор, переднюю подвеску, отбалансировать кардан, заменить целиком (или перетряхнуть) переднюю балку, амортизаторы, задний мост.
Также сталкиваюсь, что у жителей Московского региона и людей, эксплуатирующих автомобили в Европе есть сложность с топливом АИ-80. Перевести двигатель на 92 бензин можно путем повышения степени сжатия, которое достигается за счет фрезеровки плоскости разъёма головки блока цилиндров.
Итог: расходы на детали и комплектующие при реставрации ГАЗ 21 существенно больше одного млн рублей.
Отдельно будем учитывать стоимость современных узлов и агрегатов, если Вы примете решение по технической модернизации машины. Комплект Мотор+коробка+электронные компоненты на разборке можно купить располагая бюджетом от 200 тыс рублей, новый двигатель с навесным будет стоить более 1 млн рублей.
Допустим, к этим затратам Вы потенциально готовы, а необходимые позиции будут скомплектованы в процессе работы. Что остается?
Определимся с желаниями.
В первую очередь нужно определиться, какой результат Вы хотите получить:
Первый вариант: оригинальный автомобиль, для гордости, в полном соответствии с параметрами завода-изготовителя.
Второй вариант: машина близка к оригиналу, с небольшими отклонениями для комфортной эксплуатации и соответствия Вашим ожиданиям (использование бензина АИ-92, вакуумный усилитель тормозов, индивидуальный окрас или интерьер салона и т.д.)
Третий вариант, автомобиль ГАЗ 21 модернизированный. Если человек стремится вырваться из мира обыденных вещей, он предпочитает изменение внешнего вида и интерьера. Если основное внимание нужно уделить динамическим характеристикам и комфорту — проводят замену узлов и агрегатов автомобиля — двигателя, подвески, тормозов. Добавьте салону индивидуальности и получите совершенно эксклюзивную машину с чертами экстерьера ГАЗ 21.
Для получения первого или второго варианта необходимо и достаточно:
— подготовить и покрасить кузов (включая стапельные, жестяно-сварочные и арматурные работы), на это уходит примерно от 500 до 1500 часов работы (в зависимости от состояния, применяемых материалов и технологий)
-провести необходимые слесарные работы (двигатель, коробка, ходовая часть), порядка 400-600 часов работы (при наличии необходимого инструмента и квалификации)
-скомплектовать машину (хром, салон, уплотнители, стекла, приборы, электрика и т.д.)
-собрать автомобиль, порядка 1000 часов работы.
Однако, помните, сборка машины процесс достаточно трудоемкий.
После сборки необходимо провести обкатку и убедиться в правильной работе всех механизмов. Оптимальным для ГАЗ 21 считаю 500 км пробега минимум, это позволит выявить все "мелкие" недостатки и устранить их.
Исходя из вышеперечисленного, в ценах сегодняшнего дня затраты на реставрацию машины до "ходового" качества составляют не менее 2 млн рублей (в зависимости от состояния и года выпуска исходной машины, технического задания, применяемых материалов и технологий).
В некоторых случаях покупка автомобиля на вторичном рынке может существенно сэкономить время и ресурсы.
🙏Уважаемые автомобильные энтузиасты, если у Вас есть какие-то конкретные вопросы — пишите, всегда постараюсь ответить и по возможности помочь.
P.S. все выкладки изложены исходя из личного опыта, специфики географического положения, рыночной стоимости деталей по состоянию на 2022 год
И не забудь подписаться и лайк поставить