В 1730-е годы в Россию проникает итальянская музыка, что привлекает и итальянских мастеров. Одним из таких был Винченцо Манфредини.
Манфредини внес в русскую вокальную школу методически продуманную последовательность обучения в выработке вокальных навыков. Он обосновал применение рекомендуемых им приемов. Отметил преимущества и недостатки, которые могут приобретать певцы в процессе обучения.
В своих трудах он отмечал целесообразность пения в среднем регистре как наиболее удобном для певца. Много петь в высоком и низком регистрах автор не советовал, считая, что это может испортить голос: «Никогда не должно голосом форсировать через силу, певши очень высокие ноты или очень низкие ноты, но всегда петь такие, которые соответствуют голосу, набирая дух в приличное время».
Весь курс обучения Манфредини делил на три года:
▪️В первый год он уделял внимание выработке интонации на основе интервалов и хроматизмов.
«Кто имеет практику и сведущ в знании теории о всех скачках интервалов, которые почитаются душою пения, тот не может и никогда ошибаться в интонации».
▪️Манфредини не объяснял, как нужно брать дыхание, но рекомендовал набирать его так, чтобы никто не мог этого заметить.
«Дыхание должно соответствовать характеру произведения».
▪️ «Не должно отдыхать, не выдержав ноту по ее свойству».
▪️Во второй год обучения певца, он работал над выравниванием голоса на вокализации, обучая произнесению слов.
▪️В третий год обучения Манфредини уделял внимание пению арий, вначале медленных на вокализации, а после со словами.
Следует отметить, что и по сей день педагоги берут за основу эту методику, ускоряя сам процесс обучения.