Добрый день всем! Рада приветствовать на канале "Человек в мире людей"! Сегодня тема - #образование и те перемены, которые следует ожидать.
Во-первых, внезапно выяснилось, что г-н Сорос - нехороший человек, "редиска", практически (х\ф "Джентельмены удачи"). Это он навязал нам ненужные реформы в образовании. Соответственно, осознав это неприятное событие, мы решили незамедлительно начать избавляться от соросовского наследия.
Так 12 апреля 2022 г. по инициативе "Единой России" в ГосДуму был внесен законопроект, исключающий понятие "образовательные услуги" из закона об образовании.
Как написал секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак в своем телеграмм-канале: "В 90-е нас убедили в том, что все западное является синонимом лучшего...". Но идеи Сороса, по мнению политика, привнесли в образование лишь правила ростовщичества и товарно-денежных отношений.
Он считает, что принятие данного законопроекта станет символом окончания западного эксперимента над отечественным образованием.
К слову сказать, этот вопрос поднимался еще на заседании Президиума Госсовета в августе 2021 г., и Президент страны еще тогда сказал, что если слово "услуга" кого-то задевает и умаляет ценность учительского труда, нужно убрать его, оставив лишь в бюджетно-финансовых документах.
Андрей Турчак пишет, что это начало возвращения в себе, а отмена термина "услуга" - лишь первый шаг на этом пути.
Нельзя не согласиться, что за последние десятилетия у многих действительно сформировалось отношение к учителю как к обслуживающему персоналу.
Особенно печально ситуация складывается именно в школах.
На удивление, в колледже, где студенты платят за обучение, они не относятся к педагогу как к нанятому за деньги "услужливому" специалисту. По крайней мере, в нашем колледже и ряде партнерских этого не замечено.
А вот в школах нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда учителя, особенно молодого, затравили...родители.
В школе, где учится мой племянник, катастрофически не хватает математиков и "русичек". Была пара выпускниц местного пед. университета, но их благополучно "прожевали" активные мамочки.
Одна молодая #учительница , уходя со слезами и трудовой книжкой, сказала, что лучше на базар торговать пойдет, чем в школу.
Вот так.
Так что убрать слово " #услуга " из закона, в общем-то, не трудно. Как убрать его из мировоззрения людей, вот в чем вопрос. Пара десятилетий достаточный период чтобы сформировалось целое поколение родителей, считающих, что #школа обязана "услуживать" их чадам.
Вопрос отмены еще одного наследия Сороса, а именно ЕГЭ, пока в полном масштабе не обсуждается. Высказанная главой фракции "Справедливая Россия" С. Мироновым инициатива об отмене #ЕГЭ и ОГЭ была связана лишь с дефицитом бумаги и ростом цен на нее.
После заверения Роспотребнадзора о стабилизации ситуации, вопрос перехода на традиционные советские экзамены больше не обсуждался.
Весенние ВПР отменили, как раз по причине дефицита и цен на бумагу, а вот осенние ВПР в колледжах активно планируются.
Как по мне, так переход от ЕГЭ к классике задаче еще более сложная, чем отмена "услуг". Для начала, неплохо бы научить самих учителей.
Они ведь тоже привыкли "натаскивать" детей на тесты, а не готовить к полноценным ответам на экзамене.
Мы получаем в качестве студентов как раз продукт школьного образования. Они прекрасно умеют выбирать один вариант из трех предложенных. Даже на интуитивном уровне угадывают!
Но пояснить то, что выбрали, не могут. Не хватает лексики, не могут построить логически завершенные предложения.
Я понимаю, что в нашей природе заложено, если уж что-то менять, то вначале развалить "до основанья, а затем..." А вот это "затем" может оказать гораздо сложнее, чем предполагали. Просто по законам Мерфи.