Лемох К. В., Маковский К. Е., Маковский Н. Е., Рябушкин А. П., Врубель М. А., Петров-Водкин К. С.
Манера письма может быть очень разнообразной даже у одного художника в разные периоды творчества. У Маковского К. Е. сосуществование противоречивых творческих взглядов (в учебном заведении, где учился художник) помогло утвердиться собственным взглядам еще в процессе учебы. В полной мере эта особенность проявилась в различных художественных приемах и жанрах его полотен, порой сильно отличающихся[1]. В зависимости от тематических предпочтений менялся и стиль исполнения картин[2]. В поздних картинах Маковского К.Е. появилась новая живописная манера – широкая, свободная, летящая.
Строгое и внимательное отношение к передаче формы объектов, какой бы сложной она не была при любой, самой свободной манере живописи. Деликатное отношение к самому процессу. Для Маковского К. Е. характерна тщательная манера исполнения, любовь к сложным световым рефлексам. Маковский Н. Е. увлекался архитектурными видами. Был прекрасным мастером воздушной перспективы и светотеневой моделировки объема[3]. Рябушкин старательно изображал детали и элементы убранства, орнаменты[4].
У Врубеля сочетание декоративности и достоверности. Писал плотными угловатыми мозаичными мазками. При дробности письма не теряется форма предметов и объектов. Врубель говорил, что в основе всякой красоты - «форма, которая создана природой вовек». Художник видит мир, как «мир бесконечно гармонизирующих чудных деталей». До тонкости изучал строение всего того, что писал[5].
Коровин писал о рабочем процессе художника: “Врубель поразительно рисовал орнамент, ниоткуда никогда не заимствуя, всегда свой. Когда он брал бумагу, то, отмерив размер, держа карандаш, или перо, или кисть в руке как-то боком, в разных местах бумаги наносил твердо черты, постоянно соединяя в разных местах, потом вырисовывалась вся картина”. В природном мире ближайшую аналогию описанному процессу возникновения изображения из первоначально разрозненных линий и штрихов, образующих причудливую орнаментальную вязь, в которой вдруг проступают облики знакомых предметов, представляют собой кристаллизации инея на морозном стекле”[6].
Петров-Водкин в натюрмортах исследует предметы в духе Врубеля. Проводит пристальный, порой скрупулезный анализ предметов[7]. Петров-Водкин разработал единственную в своем роде художественную систему. Разработал метод передачи пространства на плоскости, получивший название «сферической перспективы»[8]. даже стереометрии, прозрачности, отображательной способности, проницаемости для света[9].
Астрологическая интерпретация Марса в Весах.
В натюрмортах мастер выступает, как исследователь их физических свойств, их геометрии. Действия мотивированы красотой баланса и формы. Рассчитывает свои действия на много ходов вперед. Чувства порождают и направляют энергию. Колеблется из-за привычки взвешивать все «за» и « против». Легче работать с кем-то или для кого-то (ориентация на партнера, публику). Настроения и желания влияют на выполнение работы. Лучше работает в гармоничной, приятной, дружелюбной и эстетичной обстановке. Восприятие тонкое, приемы и методы работы усваивает быстро. Склонность к утонченным и возвышенным занятиям, осторожности и аккуратности в действиях. Возможно излишнее внимание к внешней эстетизации, лоску.
[1] Великие художники в 100 т. Т.60 Константин Егорович Маковский / гл.ред. А. Барагамян – М.: «Директ-Медиа», 2010. – с.3
[2] Там же – с.24
[3] Маковский Николай Егорович (1841-1886) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/m/makovskyn/main.htm
[4] Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/r/rybushkin/main.htm
[5] Врубель Михаил Александрович (1856-1910) [Электронный ресурс] Русская живопись [Режим доступа] http://www.artsait.ru/art/v/vrubel/main.htm
[6] Там же
[7] Петров-Водкин. Натюрморты [Электронный ресурс] Козьма Петров - Водкин [Режим доступа] www.kozma-petrov.ru/naturmort.php
[8] Великие художники в 100 т. Т.66 Кузьма Сергеевич Петров-Водкин / гл.ред. А. Барагамян – М.: «Директ-Медиа», 2010. – с.12
[9] Там же – с.21
Лемох Кирилл Викентьевич. Варька
Лемох Кирилл Викентьевич. Новое знакомство
Маковский Константин Егорович. Семейный портрет
Маковский Константин Егорович. Жница
Маковский Николай Егорович. Городской пейзаж.
Маковский Николай Егорович. Каир
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. Богоматерь Умиление злых сердец
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. Утренний натюрморт
Рябушкин Андрей Петрович. Семья купца
Рябушкин Андрей Петрович. Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате
Врубель Михаил Александрович. Гадалка
Врубель Михаил Александрович. Сирень
Надеюсь, что вам было интересно)) Заходите на канал, подписывайтесь, смотрите, читайте, ставьте лайк))
#besedka_art #беседка_изо
#история_искусства #искусство
#астрология