При сотрудничестве с продавцами маркетплейсы используют две схемы логистики:
- отгрузка заказов со склада площадки (фулфилмент);
- торговля со склада поставщика.
Некоторые маркетплейсы предлагают один из этих вариантов, другие дают партнеру возможность выбрать наиболее удобный вариант. Торговать со своего склада удобно тем продавцам, которые находятся в регионах. Доставка товара на склады площадки у них вызывает затруднения. При этом заказы придется самостоятельно обрабатывать, упаковывать товары и организовывать их доставку клиентам.
Продажи со склада маркетплейса удобны партнерам, у которых нет собственных помещений для хранения. Поставщик уже не заботится о подготовке и своевременной отгрузке заказов, но за хранение продукции и дополнительные услуги придется заплатить.