Одно из величайших «а что, если» в истории рока: предполагаемый альянс под названием BABY FACE между Ричи Блэкмором и Иэном Пейсом из DEEP PURPLE и фронтменом THIN LIZZY Филом Лайноттом.
В журнале New Spotlight Magazine от 15 января 1972 года появилось следующее сообщение: «Если сингл Блэкмора и Лайнотта Wanted Alive станет популярным, лидер LIZZY покинет свою группу, чтобы присоединиться к новой группе Блэкмора».
Позже Ричи Блэкмор подтвердил, что группа BABY FACE действительно существовала, но очень недолго. Продюсер Дерек Лоуренс также подтвердил, что «эти трое действительно записывались в The Music Centre на Уэмбли. Я понятия не имею, сколько было записано и что случилось с треками. Кажется, я припоминаю, как Ричи говорил мне, что они запиcали трек Джонни Уинтера под названием Dying To Live» (на самом деле это песня Эдгара Уинтера - авт.)
В конце 1972 года Блэкмор и Пэйс предложили Лайнотту создать новую группу. Напряженность внутри DEEP PURPLE росла, и её участники искали какие-то выходы. Блэкмор заинтересовался Лайноттом после того, как услышал одноименный дебютный альбом THIN LIZZY 1971 года.
«Ричи понравился его вокал», - рассказывает тур-менеджер PURPLE Колин Харт. «Что-то типа молодого Рода Стюарта или Пола Роджерса».
Иэн Пэйс:
«Мы видели Фила Лайнотта с THIN LIZZY в лондонском клубе Speakeasy в самом начале их карьеры, и я подумал: «Вау, какой фантастический голос. Но мы абсолютно не акцентировали внимание на его игре на басу, просто потому, что он был великолепным вокалистом. И мы решили попробовать что-нибудь типа я, Ричи и он».
THIN LIZZY только еще предстояло совершить большой прорыв, и Лайнотт принял предложение Блэкмора и Пэйса. Остановились на названии BABY FACE, после чего Блэкмор поручил Колину Харту организовать импровизированную сессию в студии De Lane Lea в Лондоне, именно там год спустя состоится микширование Made In Japan.
«Они сыграли пару каверов», - рассказывает Харт, который был с ними в студии. «Эта первая сессия была очень короткой, две или три песни, после чего мы собрали оборудование и уехали домой. Я не помню, чтобы они в тот день делали что-то свое, не кавера. Но действительно здорово звучало, когда они играли втроем».
«Всё было очень непринужденно», - вспоминает Иэн Пэйс, он считает, что причина, по которой BABY FACE не развернулись, была чисто музыкальной. «Ничего так и не сдвинулось с мертвой точки, главным образом потому, что Фил тогда был ещё недостаточно хорошим басистом».
«Голос Фила нас ошеломил, это было чудесно. Но он не мог играть. Ну, по крайней мере, на том уровне, который нам был нужен для такого состава, в котором были бы только Ричи, я и бас. Когда вас только трое, все должны быть по-настоящему хороши во всем, что делают».
«Игра на басу для того состава должна была быть на уровне кого-то вроде Джека Брюса. Но Фил, благослови его Бог, тогда ещё не был таковым. Он играл слишком просто, и порой не в ноту или не вовремя. Да, позже он научился очень, очень хорошо играть, и был на высоте во всем, что делал, но в тот момент всё ещё было так себе».
«Мы с Ричи посмотрели друг на друга: «Это не работает. Неплохая попытка сделать что-то единое из трех частей, но это надо переосмыслить». Но мы не переосмыслили. Мы вернулись в тур с PURPLE, а эта идея просто исчезла в тумане».
Сотрудничество не состоялось, но имело определенные последствия. На втором альбоме THIN LIZZY появилась песня под названием Baby Face. А в 1973-м ирландцы выпустили альбом Funky Junction Play a Tribute to Deep Purple, состоящий по большей части из песен DEEP PURPLE. Интересно, что Фил Лайнотт сыграл на нем только партию бас-гитары, вокал принадлежит Бенни Уайту из ирландской группы ELMER FUDD.
Да и сама сессия не прошла для Лайнотта бесследно. «Фил был потрясен Блэкмором», - позже рассказал барабанщик THIN LIZZY Брайан Дауни. «Это был первый раз, когда я видел, чтобы он всерьёз задумался о чем-то».
Иэн Пэйс:
«После этого я видел Фила пару раз, но это было мимоходом: «Привет, как дела? Я должен сейчас идти. До свидания». Но корабль к тому времени уже отплыл. Мы тогда записали сессию. Ленты потерялись где-то по ходу, но на самом деле там ничего не было. Мы даже не стали микшировать. Там просто не было ничего стоящего».
История не совсем закончилась. Когда Иэн Гиллан уходил (его последнее выступление с DEEP PURPLE Mark II состоялось в Японии 29 июня 1973 года), Блэкмор и Пэйс снова вспомнили о BABY FACE с Лайноттом, а возможно, и со вторым вокалистом Полом Роджерсом.
Теперь-то мы знаем, что идея с двумя вокалистами в составе DP была реализована, но совершенно по-иному, а тогда из-за большого количества слухов руководство THIN LIZZY официально заявило через прессу, что у Лайнотта нет абсолютно никаких планов снова записываться с Блэкмором и Пейсом.
Прошли годы. И вот на сборнике Ritchie Blackmore - Rock Profile Vol. 1 можно услышать трек Guitar Job.
Существуют две версии происхождения этого произведения. Либо это инструментальный студийный джем во время сессий Fireball, либо это группа BABY FACE.
Ричи Блэкмор в одном из интервью подтвердил, что BABY FACE записали несколько демок и рассказал, что после пары дней совместной игры они решили не работать вместе, поскольку им не понравился результат. Он также упомянул, что, по его мнению, демо-записи не были достаточного качества, чтобы их когда-либо реализовывать.
Вот что написано на официальном сайте Ричи Блэкмора: «После того, как Иэн Гиллан в конце 1972 года принял решение покинуть DEEP PURPLE, у Блэкмора появилась идея собрать новую группу с Филом Лайноттом, Полом Роджерсом и Иэном Пэйсом. Роджерс покинул проект еще до его начала. Есть записи в этом составе (с вокалом Лайнотта), но они находятся в ведении старого менеджмента группы».
А вот как изложил эту историю писатель Дэвид Томпсон в своей книге Smoke on the Water. The Deep Purple Story: «Вместе с Иэном Пэйсом Блэкмор забронировал студию De Lane Lea для первой из сессий BABY FACE. Биограф же Блэкмора Рой Дэвис предположил, что это название вполне могло быть инспирировано «детским» лицом Пэйса».
«Блэкмор задумал создать обычное классическое пауэр-трио, и пригласил Фила Лайнотта, басиста тогда еще малоизвестной (но быстро набиравшей популярность) THIN LIZZY. Пройдет несколько месяцев, и ирландские хард-рокеры запишут свой первый хит-сингл с ошеломляющей версией традиционной Whiskey In The Jar».
«Однако у них за плечами уже были два высоко оцененных альбома. THIN LIZZY, безусловно, привлекали внимание, и Блэкмор был в восторге от группы. И увидев их вживую на концерте, Блэкмор уже присмотрел Лайнотта для какого-нибудь будущего проекта задолго до того, как придумал сам проект».
«Надо заметить, этот интерес Блэкмора отнюдь не радовал менеджера THIN LIZZY Криса О'Доннелла, тем более что он уже осознавал, как трудно будет удержать Лайнотта в группе. Басист уже вслух размышлял о сольной карьере помимо своих обязанностей в THIN LIZZY, и О'Доннелл позже рассказал о «нескольких репетициях, на которых Фил думал, что он реально сможет воплотить в жизнь свои фантазии, как ранее это сделал Род Стюарт из группы FACES».
Ричи Блэкмор:
«Я хотел создать группу с Филом Лайноттом. В неё должны были войти Фил, Иэн Пейс и я. Это будет трио. И мы запишем несколько альбомов. Это было в 1972-73 годах. Я сказал Иэну: «Ну, вот и все. Я ухожу». И он сказал, что присоединится к новому проекту, но спросил меня, считаю ли я это мудрым решением. А мне просто тогда надоели все».
Позже Лайнотт утверждал, что записал целых пять песен с Блэкмором и Пэйсом, но Блэкмор вспомнил не более двух (включая кавер-версию на Dying To Live Эдгара Винтера).
Ричи Блэкмор:
«Они были хороши, но это было немного похоже на Хендрикса. Я играл в таком стиле, и Фил пел так же».
Упомянутый уже выше биограф Блэкмора Рой Дэвис уверен в том, что «единственные известные катушки с мастер-лентой, найденные в архивах, содержат всего лишь три разочаровывающе рудиментарных и неполных минусовки».
Колин Харт (тур-менеджер DEEP PURPLE):
«Каково же было мое удивление, когда в студии всё-таки появился Фил Лайнотт из THIN LIZZY. И все трое проторчали там в течение пары вечеров. А мне приходилось загружаться аппаратурой и приезжать каждый день, так как студия не была забронирована полностью, а только по сеансам. Судя по всему, это была идея Джона Колетты «просто посмотреть, что получится», поскольку Ричи был давним поклонником ирландского басиста».
«Принято считать, что получившиеся записи были некачественными, только наполовину законченными, и лежат где-то в давно забытом хранилище. Неправда, я думаю, что они остались либо у Джона Колетты, либо у Тони Эдвардса, и они были закончены, и все четыре песни были великолепны. Возможно, они всплывут однажды? Этой маленькой группе было даже придумано имя, и она называлась BABY FACE».