Всем привет!
За последние две с половиной недели, что начал торговаться российский рынок мы успели пережить неплохой взлет и вернуться обратно на те же уровни. Увы ракета не полетела... Оглядываясь назад становится понятно, что при желании по многим позициям можно было выйти в ноль и в плюс, а купив многие акции в самом начале торгов можно было заработать 20-30% за неделю.
Сам же индекс находится в настоящее время в районе минимумов весны 2020 года, а также максимумов 2018 года.
Дневной оборот торговли акциями на Московской бирже опустился ниже 20 млрд. рублей в день. Это минимум с 2019 года. Это говорит лишь о том, что фондовый рынок стал не привлекательным даже для внутреннего инвестора.
Еще недавно Московская биржа рапортовала об очередных рекордах по количеству открытых счетов частных инвесторов, которые рассчитывали сберечь свои деньги, вложившись в фондовый рынок. И вот сказка превращается в реальность. C 5 апреля из 9 торговых сессий по индексу Мосбиржи только два дня закрылись в плюсе – все остальные в минусе. Итого за 2 недели имеем минус 13%.
Хуже всего то, что российских рынок окончательно потерял связь с внешним миром: нефть растет, а Лукойл и Роснефть падают. Такого никогда еще не было. Следует признать, что у нашего рынка увы сейчас нет драйверов роста, а все, что не растет имеет свойство падать.
Глотком воздуха могло стать завершение военной операции в Украине, но как говорят по телевизору - цели военной операции будут выполнены. И хотя уже никто не может понять какая из пяти обозначенных целей та самая, становится понятно, что к 9 мая, как бы нам всем этого не хотелось, эта история не закончится. Более того, после выборов во Франции вероятнее всего будет введен следующий пакет европейских санкций, куда с высокой вероятностью войдет ограничение на поставку российской нефти.
Меня в последнее время часто обвиняют в комментариях, что я "рисую" не красочную картину российского фондового рынка и от статей веет пессимизмом. Я бы хотел, чтобы было по-другому, но пока я позитива не вижу. Конечно российские экспортеры будут перестраивать логистику и рынки сбыта и рано или поздно ситуация стабилизируется. Сейчас же:
«Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создают скопление невостребованного вагонного парка. В настоящее время на сети ОАО РЖД более 150 тыс. порожних вагонов простаивает без грузовых операций. Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов»
Считаете иначе - приведите свои аргументы и комментарии, аргументируйте свою позицию.