Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Зарабатываю 100.000 рублей. На какой машине я должен ездить?" — сколько должен стоить ваш автомобиль

Оглавление

На этот вопрос каждый автомобилист отвечает сам для себя. Кто-то при зарплате в пятьдесят тысяч готов содержать БМВ 2008 года выпуска, а другой при доход в триста ежемесячно готов потратиться только на новый Солярис. При этом они оба правы в рамках своей философии.

Машина должна потреблять денег ровно столько, сколько ты готов заплатить за обладание ей. Собственно, с любой другой вещью, будь то смартфон, квадроцикл или кашемировый плед, абсолютно такая же история. Но в целом разделить отношение людей к машине можно на три основных категории, в одной из которых вы явно узнаете себя.

Thomas doerfer, CC BY-SA 3.0 <http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/>, via Wikimedia Commons
Thomas doerfer, CC BY-SA 3.0 <http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/>, via Wikimedia Commons

Машина как хобби

В этом случае любые траты на ее содержание оправданы. Вопрос не состоит в целесообразности владения таким авто или ценой за километр пробега. Дело в том, что машина доставляет владельцу столько удовольствия, что он даже при сравнительно небольшом заработке готов потратить на нее приличные деньги.

Допустим, хочется человеку владеть БМВ Е90 нулевых годов производства. Он покупает ее за 600-700 тысяч на вторичке и начинает методично вкладывать в ее восстановление и содержание. В итоге за первый год владения человек потратит на машину сумму, сопоставимую с изначальной стоимостью авто, но зато сколько удовольствия он получит! Если вы относите себя к этой категории автомобилистов, то не нужно думать, в какую сумму встанет владение: нужно просто идти и покупать. Если же вы все же задумываетесь о цене владения машиной, то добро пожаловать в следующую категорию...

-2

Машина как средство передвижения

Думаю, таких людей большинство: они адекватно оценивают свои доходы и понимают, какой автомобиль они смогут без напряга для семейного бюджета содержать, а какой не смогут. Исходя из этого и выбирают конкретную модель. Они считают, сколько автомобиль будет стоить им на дистанции в несколько лет и просчитывают, на какой период времени берется авто.

Допустим, если нужна машина на пару лет, то нет смысла брать новую, потому что в первые три года идет самая значительная потеря в стоимости. А если наоборот нужна машина на 5-7 лет вперед, то имеет смысл взять из салона, чтобы не переплачивать за ремонты ненового агрегата. Это самый прагматичный подход к машине: есть вещь, которая должна закрывать определенные потребности и при этом не стоить слишком дорого. Все остальное уже вторично.

Авто-игрушка тоже имеет место быть, правда, не для всех
Авто-игрушка тоже имеет место быть, правда, не для всех

Машина не нужна

Да, бывает и такое. Человек может иметь неплохие доходы, но при этом понимать, что личный автомобиль ему не нужен: в пределах города он передвигается на такси, дачи нет, а попутешествовать можно и на самолете либо поезде. При этом он может купить какой-нибудь автомобиль, чтобы тот стоял во дворе на всякий случай, но проезжать на нем в год, скажем, не больше пяти тысяч километров.

При таком подходе нет смысла покупать ни новый, ни слишком дорогой автомобиль. Просто есть некое средство передвижения, которое используется раз в неделю, исправно заводится и не требует особых вложений. Этим пепелацем может стать и Логан, и Смарт, и М2 — все зависит от суммы, которую человек без проблем может выделить на покупку и содержание не слишком нужной игрушки.

А к какому типу автомобилистов относитесь вы? Я бы причислил себя ко второму, в котором крайне редко проглядывают черты первого;)