Найти в Дзене
Поступай правильно

О какой школе мечтаю я

Я мечтаю о школе с людьми, внимательными к чувствам. Как к собственным, так и к чувствам других. Внимание к чувствам - то, с чего начинается подлинный контакт между людьми и настоящий контакт с собой. И дальше, именно благодаря совокупности этих контактов, разворачивается пространство отношений. Хороших отношений. Если образовательное пространство основано на внимании к чувствам, принятии их и эмпатическом понимании, это пространство наполняется атмосферой творчества и свободы, и это пространство включает любые внешние контексты. Эти творчество и свобода, постепенно растопят жесткость, защитят человека, и настроят его на контакт с самим собой и с окружающими. Важное в таком контакте - открытость своим переживаниям, ощущение ценности каждого момента и оптимальный выбор собственных проявлений. Ученик (он, хоть и маленький, но человек) должен учиться жить свою жизнь. В этом для меня высшая ценность школы, о которой я мечтаю: в ней человек обретает самого себя. Что первично, а что вторично

Я мечтаю о школе с людьми, внимательными к чувствам. Как к собственным, так и к чувствам других. Внимание к чувствам - то, с чего начинается подлинный контакт между людьми и настоящий контакт с собой.

И дальше, именно благодаря совокупности этих контактов, разворачивается пространство отношений. Хороших отношений.

Если образовательное пространство основано на внимании к чувствам, принятии их и эмпатическом понимании, это пространство наполняется атмосферой творчества и свободы, и это пространство включает любые внешние контексты.

Эти творчество и свобода, постепенно растопят жесткость, защитят человека, и настроят его на контакт с самим собой и с окружающими.

Важное в таком контакте - открытость своим переживаниям, ощущение ценности каждого момента и оптимальный выбор собственных проявлений.

Ученик (он, хоть и маленький, но человек) должен учиться жить свою жизнь.

В этом для меня высшая ценность школы, о которой я мечтаю: в ней человек обретает самого себя.

Что первично, а что вторично: знания или становление личности? Думаю, что это неразделимо, и одинаково важно. Было бы хорошо, если каждое образовательное учреждение стало не только «школой знаний», но и «школой жизни». «Школа жизни» - такое выражение есть, а школы нет.

Я уверена, в такой школе почти все учились бы с удовольствием.

Умение ценить и уважать чувства и точку зрения другого человека – это сегодня редкое качество. Но эти качества легко можно «привить» ещё в школе.

В жизни чувства – это предпосылки, а личность человека - это то, что трансформирует чувства в поступки. Отсюда и связь воспитания и нормальных (правильных) поступков.

Образование - это отложенное благо, все пробелы в образовании, как и в воспитании, проявятся во взрослой жизни.

Такое мое представление школы выглядит идеалистично.

Интересен такой момент, смогут ли подростки быть внимательны к чувствам учителей? Ведь с точки зрения подростков , учителя почти всегда неправы, предвзяты, строги и прочее.

И последний, практический, момент: в такой идеальной школе нагрузка у учителей должна быть небольшой, зарплата высокой, а классы должны быть небольшие. Получилось что-то из разряда фантастики. Но я об этом мечтаю.

Спасибо, что дочитали

Помочь автору канала. Сломались любимые очки, уже два раза с начала года покупала дешевые очки, они быстро ломаются. Хорошие очки пока не могу себе позволить, только с вашей помощью смогу.