От Марфо-Мариинской обители идём по Ордынке к необычной, в виде ротонды, церкви Всех Скорбящих радость
Обязательно зайти, внутри очень красиво.
⠀
Мимо дома Ахматовой (Большая Ордынка 17) в Черниговский переулок.
⠀
Дом, в котором почти 30 лет прожила Ахматова, в советское время был надстроен над двухэтажной старой усадьбой, поэтому первые его два этажа все в трещинах. Во дворе - памятник А. Ахматовой, чуть дальше - граффити с отрывками из её стихов.
⠀
Кстати, надстроенные этажи над старинным зданием - типичная московская история. Существовал даже специальный трест Мостнадстрой в 30х годах, который только этим и занимался 😁.
⠀
На входе в Черниговский переулок красивый вид, как и с другой стороны - с Пятницкой.
Далее по Черниговскому мимо старинной церкви князей Черниговских 17 века к симпатичной зелёной колокольне Иоанна Предтечи 1781года, сейчас в ней кафейня Zvon.
⠀
Эта колокольня когда-то подхватывала звон после колоколов Ивана Великого и Василия Блаженного.
⠀
Через дорогу дом, обложенный сохранившейся старинной плиточкой (Хлеб Насущный).
⠀
Не забудьте повернуть голову с Пятницкой в Черниговский переулок - насладиться видом.
⠀
Направляемся по Пятницкой в сторону Кремля. К дому водочного короля П.А. Смирнова на Пятницкой 1/2.
⠀
Бывший крепостной, получивший вольную, Пётр Арсеньевич Смирнов, переехал в Москву и открыл собственную винную лавку.
⠀
Поначалу у него в работало всего 9 человек. А уже через три года в 1863 году он построил небольшой завод по выпуску водки у Чугунного моста.
⠀
Отсюда можно пойти через Чугунный мост к Кремлю. А можно повернуть обратно по Пятницкой, там ещё осталось несколько симпатичных особняков.
⠀
Усадьба Великолеповых
Дочь выкупного крестьянина, молодая купчиха Фекла Великолепова восстановила после наполеоновского пожара основной корпус особняка, выполнив его в традициях классицизма.
⠀
Дом купца Гальперина. За необычный цвет одни называли дом изумрудом Шехтеля, а другие за подчеркнутую простоту форм — ящиком.
⠀
⠀
Доходный дом «колбасного короля» Николая Григорьева с медальнами в виде медведей и сов на Пятницкой 10.
Григорьев был тем, кого сейчас называют self-made — человеком, сделавшим самого себя - таких в Замоскворечье много. Он был крепостным из-под Углича. После отмены крепостного права подростком приехал в Москву и торговал пирожками.
Скопил деньги, открыл колбасную лавку в Охотном Ряду, вступил в купечество, купил дом в Замоскворечье и устроил здесь суперсовременную с паровой машиной и собственной железной дорогой колбасную фабрику, скупил дома вокруг для общежитий рабочих.
В начале XX века у бывшего крепостного было шесть фирменных магазинов в Москве, его продукция шла на экспорт, получая золотые медали на выставках в Париже и Лондоне, а сам Григорьев стал «поставщиком двора Его Императорского Величества».
Вышли к метро Новокузнецкая.
Как вам прогулка? Жмите 👍и пишите в комментарий свои впечатления