Найти тему
Сергей Громов (Овод)

Долгая дорога домой. Часть 4

Предыдущая часть: Долгая дорога домой. Часть 3

В это время, в Москве, на самом высшем уровне решали вопрос, нужно ли организовывать поиски для спасения выживших при диверсии. То, что это была диверсия, никто не сомневался. Вопрос был только в том, что было непонятно, почему упал вертолёт. Там уже смирились с потерей вертолёта и понимали, что спасти выживших будет нереально. От СВР поступила информация, что в этот район переброшено подразделение, состоящее из «диких гусей». Возглавил его некто Ральф, специалист по тайным операциям. Несколько раз проявивший себя ранее и благополучно ускользавший из расставленных ловушек. Интерес представлял и снайпер. Это был великолепный стрелок, но не очень подготовленный к рукопашному бою. Выполнял самые деликатные задания. Промахов у него не было и ему всё равно, кто был мишенью. Главное, чтобы хорошо платили. Другие члены группы были «тёмными лошадками».

Из радиоперехвата стало известно о совпадении бумажной карты и информации, заложенной в планшет пилота захваченные группой. Это говорило только о том, что дезинформация, подготовленная генеральным штабом, нашла дорогу. Главное, чтобы группа Ральфа перешла границу и донесла всё своим хозяевам. А значит, выкидывать в предполагаемый район падения вертолёта группу нельзя. Надо, чтобы Ральф ушёл.

На совещании доложили, что среди пассажиров был бывший спецназовец Александр. Срочно запросили сведения о нём и приуныли. Если он выжил, Ральфу не уйти. Здраво рассудил один из полковников:

- Думаю, Александр понял назначение карт, попавших к диверсантам. Он даст им уйти с максимальным уроном. Тем более, как говорит радиоперехват, им приказано добить выживших.

С ним согласились. Решили, с целью дальнейшей дезинформации противника, который наверняка наблюдает за районом падения вертолёта и понимая, что у него вызовет подозрение отсутствие спасательной операции, организовать шумные поиски в соседнем районе. Поиск в дальнейшем смещать в противоположную сторону от места падения. В районе падения поиск начинать не ранее, чем через месяц.

-2

В результате Ральф, связавшийся со своим куратором с утра, получил информацию о том, что организован поиск упавшего вертолёта в соседнем районе. При этом его торопили, пока поисковики не расширили район поисков.

Ещё через час Ральф и его группа вышли на открытую местность. Александр внимательно наблюдал за ними через оптический прицел снайперской винтовки. При обычных условиях эта группа была бы мертва. Но Кирилл сказал, что кто-то с картами должен уйти. Для себя Александр решил, уйдёт тот, кто руководит этой группой. Но в состоянии, когда он больше не сможет участвовать в подобных мероприятиях. Подогнав захваченную снайперскую винтовку под себя, он сделал пробный выстрел в другую сторону. Поправил прицел, повторил выстрел, которым остался доволен. Решил, пора начать игру. Группа к этому времени вышла на середину открытой местности и остановилась. Через прицел Александр наблюдал, как старший группы начал отдавать приказы. Александр понял, они потеряли след. Но следов дальше и не было.

-3

Тщательно прицелившись, Александр нажал на спусковой крючок, тут же передёрнул затвор и прицелился в человека, изучавшего следы. Тот услыхав, как заорал старший их группы, и увидев, как он рухнул с простреленным коленом, замешкался, и пуля вошла ему в голову. Остальные бойцы сразу поняли, что попали под обстрел, двое залегли, а двое бросились в направлении, откуда стрелял Александр. Александр пересчитал оставшихся противников. С раненым командиром, живых было пятеро. Двое из них шли к нему. Двое лежали, приготовив автоматы к стрельбе. Но на этой дистанции они были бессильны, поэтому Александр спокойно, ещё двумя выстрелами, подранил одного из лежащих недалеко от командира и навсегда успокоил второго. Теперь осталось четверо, из которых двое были ранены.

Между тем, эти двое ушли с открытой местности и скрылись в чаще леса. Александр внимательно наблюдал за шевелением веток, приготовил автомат, взятый в вертолёте, к бою.

Один из преследователей вышел вблизи Александра. Александр неспеша прицелился и выстрелил из винтовки. Преследователя буквально сдуло со склона, отбросив назад. И тут же справа, из кустов прогремела автоматная очередь. Этот стрелок был профи и Александр в горячке не заметил, что его зацепило. Он, оставив винтовку, перехватил лежавший рядом подготовленный к стрельбе автомат и дал очередь по совершавшему перебежку преследователю. Тот упал так, словно наткнулся на невидимую преграду. Выждав ещё какое-то время и убедившись, что схватка на этом завершена, Александр поглядел туда, где, на открытой местности, остались живые, но раненые члены группы.

Ральф после ранения уже не мог контролировать своих бойцов. Сразу он решил, что их снайпер ошибся и случайно принял свою группу за тех, кого они ищут. Но когда было убито ещё два бойца и один ранен, он понял, что это не ошибка. Двое его людей, бросившихся ловить стрелка, были обречены. И вскоре он убедился в этом. На сопке прозвучал выстрел из винтовки, а затем ударила автомат, которым была вооружена их группа, и в ответ ударила автоматная очередь. Раненый боец спросил его:

- Что делать будем?

- Уходить! Нам не поймать этих чертей! Похоже, они нас переиграли! Но мы взяли то, что нам нужно!

- А где наш снайпер?

- Там же, где и Боб!

- А где Боб?

- Ты что, прикидываешься? Он впереди тебя, мёртвый лежит! Давай к берегу. Тут немного осталось, там лодка в кустах должна быть.

- А ребята, которые за снайпером пошли?

- Не хочу тебя огорчать, Джо, но они там же, где и Боб.

- То есть, нам никто не поможет?

- Только если те, кого мы преследовали не придут и не отправят нас к Бобу.

- Сколько их?

- Минимум двое.

- Почему ты так решил?

- Один стрелял из автомата, второй - из снайперской винтовки. Ты идти можешь?

- Я могу. У меня пуля в правом плече. Похоже, рука работать не будет.

- Счастливчик. У меня перебито колено. Я себе жгут наложил.

Ральф и Джо через час, по-пластунски доползли до берега. Их никто не преследовал, и Ральф сделал вывод, что вероятно те, кто бросился преследовать стрелка, свою задачу выполнили, но, похоже, погибли сами. Джо, который мог ходить, после часа поисков, разыскал заготовленную для них лодку.

-4

Упакованная лодка лежала фактически в воде. Благодаря этому и возможности использования для накачивания лодки баллона со сжатым воздухом, она была развёрнута менее, чем за 3 минуты. Больше времени понадобилось, чтобы затащить Ральфа, терявшего несколько раз сознание, в эту лодку. Ему не помогало и сильное обезболивающее средство, имевшееся в индивидуальной аптечке.

Между тем Александр обыскал убитых преследователей, выгреб у них всё из карманов, в том числе и индивидуальные пакеты. Прикинув размер обуви, снял с обоих натовские облегчённые берцы, более приспособленные для ходьбы по тайге, чем его кроссовки. Прихватил кое что из их одежды. Через оптический прицел убедился, что двое раненых сели в неизвестно откуда взявшуюся лодку и, оттолкнувшись от берега, поплыли по течению.

Всё, пора уходить, решил Александр и вернулся к месту, где оставил Кирилла. Кирилл был удивлён:

- Я думал, что ты ушёл или погиб.

- Что, не терпится распрощаться со мной? Лучше скажи, как ты себя чувствуешь?

- Думаю, нога всё-таки не сломана! Сильнейший вывих.

- Значит вправим!

- Я вижу, ты сам ранен?

- Зацепило немного. Я укольчик обезболивающий сделал, боль ушла. Это у нас наркотики не разрешают колоть, а у «диких гусей» это норма. Вот и тебе сделаем укол и вправим ногу.

- Ты уверен?

- Кирилл, ты бы знал, скольким я ноги переломал, удивился бы.

- Извини, не понял: переломал или вправил?

- Какая разница?

- Тебе-то никакой. А нога-то моя, я к ней как-то привык, и ломать её не надо.

- Ладно, давай укол сделаю.

После укола, Кирилл сообщил, что боли не чувствует.

- Всё нормально, теперь ты и без ног сможешь бегать.

- А что ты мне вколол?

- Это сродни нашему промедолу, только помощнее. Давай, я ногу посмотрю.

Александр посмотрел ногу Кирилла, прикинул, как и что, и вправил сустав на место. От того, как заорал Кирилл, у него заложило уши.

- Ну вот, а говорил, боли не чувствуешь! Да во всей округе медведи от твоего рёва передохли. Ладно, отдыхай ещё. Я пока тебе, из подручных средств, сделаю костыль.

- Слушай, ты хоть представляешь, сколько собираешься пройти по тайге?

- Есть выбор?

- Думаю, нет.

- Вот и я так думаю, а потому мы идём, типа гуляем. У нас есть оружие. Погода летняя, в случае нужды, костёр разведём. Тут главное не паниковать. Вот, кстати, обувка натовская. Видишь, как они о нас в тайге побеспокоились. Один ботинок можешь надеть сразу. Второй наденешь, когда опухоль спадёт.

- И откуда обувь?

- Обувь? Да, в военторге купил. Как раз твой размер и был. А то в туфельках, ты тут много не находишь. И себе костюм маскировочный зацепил. И тебя вот слегка приодел. Думаю, нам ещё долго по лесу гулять придётся.

В это время Ральф докладывал о своих потерях, невозможности выполнения приказа убрать тех, кто выжил при падении.

-5

Но он считает, что его погибшие бойцы всё-таки их убрали, поскольку их преследование прекратилось. Просил направить вертолёт и вывезти по воздуху. Ему ответили:

- Русские направили большую группу для обнаружения пропавшего вертолёта, но нигде о его падении не сообщается. Ищут они в другом районе, постепенно удаляясь от места падения вертолёта. Пересекать границу и привлекать их внимание к этому участку мы не будем. Ждём вас на лодке через сутки, в обусловленном месте. Держитесь.

Джо был плох. Он много сил затратил на то, чтобы найти лодку и потом, когда сумел её найти, чтобы спустить её на воду. Ральф периодически колол себе обезболивающее и находился в какой-то прострации. Когда увидал лодку, разозлился. Они даже не дали лодочного мотора! Придётся просто плыть по течению! Посчитал, что сможет продержаться до места встречи.

Так и случилось. После того, как он вколол себе последнюю дозу, они достигли цели. Их быстро подтянули к берегу. Среди встречающих был и специалист из разведки, присутствовавший на первой встрече в штатском. Он забрал бумаги, планшет и поспешил к вертолёту. Ральфа и Джо погрузили в машину. Через несколько часов езды Ральф лежал на операционном столе. Всё вышло, как он и предполагал. Ногу ампутировали, поскольку опасались, что начнётся гангрена. У Джо удалили руку. Через несколько дней они встретились. Джо пришёл к нему в палату и сказал:

- Мне разрешили вставать. И что я тебе скажу, это самый паршивый местный госпиталь. Хотя могли бы нас отправить на военную базу.

Навестили Ральфа и сотрудники разведки. Их интересовало, что произошло во время проведения операции. Каким образом он оказался в засаде и потерял людей. Отдельно допросили и Джо. Ральф поинтересовался:

- Почему меня привезли в местную больницу, а не отправили в госпиталь на базу?

- Увы, в это время хирург улетел домой в отпуск. Операцию делать было некому. Но бумаги и планшет были доставлены, там ещё до сих пор ищут упавший вертолёт, но в районе, далёком от истинного падения. Вообще-то, добытая информация чрезвычайно важна.

- Это очень хорошо. Нас было восемь человек. Вернулись только двое. Я знаю, что у парней, которые остались там, не было ни семей, ни близких родственников. Я хочу, чтобы то, что им причитается по контракту за участие в этой операции, разделили между мной и Джо. Думаю, это будет справедливо.

- Почему вы так считаете?

- Вы вывезете их тела оттуда, чтобы предать земле на родине?

- Нет, конечно. Более того, мы объявим их контрабандистами, которые пересекли границу, охотясь за амурским тигром.

-6

- Амурский тигр? В этих местах? Да вы с ума сошли. Максимум, что мы там встречали, это диких кабанов.

- Дикий кабан не внесён в «Красную книгу», а амурский тигр внесён.

- Где Амур и где мы находились?

- Нам это не важно. Они нелегально прибыли в эту страну на охоту, узнав, что амурский, или как его ещё называют уссурийский тигр, расширил ореол своего обитания. Тут нашли проводника, который и сопроводил их на ту сторону.

- И где этот проводник?

- Проводник был убит пограничниками этой страны, когда возвращался назад.

- Понятно. И что дальше?

- Группа охотников стала свидетелями падения вертолёта и хотела оказать помощь, но были убиты обезумевшими русскими. Которые тоже погибли.

- Вы точно уверены, что они погибли?

- Да, мы получили подтверждение из России. Там считают, что никто не выжил, хотя вертолёт они ещё не нашли.

- О кей, тогда я не вижу препятствий, чтобы вы отдали нам деньги погибших. Я потерял ногу, Джо потерял руку. Как солдаты удачи - мы теперь ничего не значим. Мы ничего не умеем.

- У вас, у обоих отличная страховка. Кроме этого, вам выплатят премию за выполнение задания. Русские даже не поняли, что у них пропала карта расположения объектов ракетного пояса. И, хорошо, мы рассмотрим вашу просьбу. Если у погибших действительно нет родственников, их деньги будут перечислены вам и Джо.

Предыдущая часть: Долгая дорога домой. Часть 3

Продолжение: Долгая дорога домой. Часть 5

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.

Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор

за 2022 год: Навигатор 2022