Найти в Дзене
Вячеслав Зиновьев

Далёкое прошлое

ВУ средине прошлого века в 1958 году я в первый раз столкнулся с настоящими врагами моей Родины, в народе их называли бандеровцами. Правда, как потом оказалось, что они были мадьярами. И так история. Я закончил девятый класс в Весёло Подольской средней школе, что в 12 километрах от совхоза в котором мы с семьёй жили. Я как и обычно поступил на работу на время летних каникул. И тут в совхозе комсомольское собрание. И комсомольцы, в основном уже взрослые парни и девушки выбирают комсоргом меня, ещё конечно пацана. Директор совхоза выступил против. Он сказал, что мне часто надо решать вопросы с комсоргом. Целина, комсомольская стройка, А Слава в школе в Весёлом Подоле. Ребята шумно возражали. Против выступила и представительница райкома комсомола. Ну, вобщем выбрали меня. Толку правда мало было от этого. Ну в футбол ездили в соседние совхозы. Кружок борьбы ну и всё. Осенью я поехал учиться в школу. И вдруг в начале весны к школе подъехал УАЗик и в нём директор нашего совхоза. Вызвали

ВУ средине прошлого века в 1958 году я в первый раз столкнулся с настоящими врагами моей Родины, в народе их называли бандеровцами. Правда, как потом оказалось, что они были мадьярами. И так история.

Я закончил девятый класс в Весёло Подольской средней школе, что в 12 километрах от совхоза в котором мы с семьёй жили. Я как и обычно поступил на работу на время летних каникул. И тут в совхозе комсомольское собрание. И комсомольцы, в основном уже взрослые парни и девушки выбирают комсоргом меня, ещё конечно пацана. Директор совхоза выступил против. Он сказал, что мне часто надо решать вопросы с комсоргом. Целина, комсомольская стройка, А Слава в школе в Весёлом Подоле. Ребята шумно возражали. Против выступила и представительница райкома комсомола. Ну, вобщем выбрали меня. Толку правда мало было от этого. Ну в футбол ездили в соседние совхозы. Кружок борьбы ну и всё. Осенью я поехал учиться в школу. И вдруг в начале весны к школе подъехал УАЗик и в нём директор нашего совхоза. Вызвали меня к директору школы и поехали мы в Урицк встречать большую группу механизаторов из западной Украины. Ждём. Подходит поезд из теплушек. Открывается дверь вагона и выпрыгивает первый механизатор. Смотрит по сторонам и говорит. Да тут и нэбо нэ таке, и Сонце ны там сходыть. Я тут жить нэ буду. Потом выпрыгнул мужичёк с балеткой и бегом к нам. Где Ноженко, спрашивает. Я, говорит наш директор. Оказалось это мастер училища, который привёз полторы сотни механизаторов. Ребят этих собрали наши войска по лесам и если участие в убийствах не доказано, год учили на трактористов машинистов широкого профиля и на целину на два года отработать. Мастер говорит, что они его пытали, иголки под ногти совали. Хотели отнять атестаты и разбежаться. но мастер как - то сохранил атестаты.

Директор совхоза двоих выгнал. Про первого я не знаю, а другой, кто мастера пытал, служил в армии со мной и был моим командиром отделения. Он в соседнем совхозе работал. Женился, жена родила ему сына и орден Знак Почёта ему вручили. И вот у него я спросил, почему я Вас не понимаю, ведь я на половину хохол, только мои родители в Казахстане родились Он и ответил, что они мадьяры.

Третьего мая один из этих ребят с двумя товарищами начали избивать меня. Дело в том, что ему, Иосифу понравилась девушка, а я приехал и вместе с ребятами отмечали первое мая и девушка со мной. Во время этой драки Иосиф Умудрился нож мне в левую лопатку воткнуть, но к счастью лопатку пробил, а дальше нож не пошёл и я живой. Такая вот встреча в молодости.